Главная страница

Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по алгебре в 7 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
страница2/4
Дата26.02.2016
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование

Учебник «Алгебра 7» авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010г.




п/п




Наименование разделов и тем



Вид занятия



Количество часов




Виды самостоятельных работ



Дата проведения занятия



Планируемая

Фактически

1.

Выражения. Тождества. Уравнения.




23










1.1

Числовые выражения. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

Комбинированный урок: изучение и закрепление новых знаний.

1

Обучающая







1.2

Составление числовых выражений

Закрепление изученного

1










1.3

Выражения с переменными

Усвоения новых знаний, умений и навыков.

1










1.4

Составление выражений с переменными. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

Изучение нового мате­риала. Проверка знаний.

1

Проверочная







1.5

Сравнение значений выражений

Усвоение нового материала.


1










1.6

Применение сравнений выражений

Обобщение и систематизация знаний.

1










1.7

Свойства действий над числами

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1










1.8

Тождества

Изучение нового мате­риала

1










1.9

Тождественные преобразования. Раскрытие скобок

Изучение и закрепление новых знаний.

1










1.10

Тождественные преобразования. Приведение подобных слагаемых. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). ИКТ

Закрепление знаний. Тестовый контроль

1

Контролирующая







1.11


Упрощение выражений. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










1.12

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Преобразование выражений».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










1.13

Работа над ошибками. Уравнение и его корни

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










1.14

Линейное уравнение с одной переменной

Изучение и закрепление новых знаний.

1










1.15


Уравнения, сводимые к простейшим

Изучение и закрепление новых знаний.

1










1.16


Составление линейных уравнений. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). ИКТ

Обобщение и систематизация знаний.

1

Контролирующая







1.17

Решение задач составлением уравнения

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1










1.18

Задачи на движение.

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1










1.19

Среднее арифметическое, размах, мода.

Изучение и закрепление новых знаний.

1










1.20

Решение задач на среднее арифметическое.

Закрепление изученного

1










1.21

Медиана как статистическая характеристика. . Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

Изучение нового мате­риала

1

Проверочная







1.22

Более сложные задачи на составление уравнения. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










1.23

Контрольная работа №2 по теме «Выражения. Тождества. Уравнения».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










2

Функции




14










2.1

Работа над ошибками. Функция. Область определения

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










2.2

Способы задания функции

Изучение и закрепление новых знаний.

1










2.3

Вычисление значений функции по формуле. Самостоятельная работа (тесты, 1ч).

Изучение и закрепление новых знаний.

1

Обучающая







2.4

Применение вычислений значений функции в задачах.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

1










2.5

График функции.

Изучение и закрепление новых знаний.

1










2.6

Построение графика функции.

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1










2.7

Линейная функция

Изучение и закрепление новых знаний.

1










2.8

График линейной функции. Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ

Усвоение изученного материала в процессе практической работы

1










2.9

Частные случаи графиков линейной функции

Изучение и закрепление новых знаний.

1










2.10

Прямая пропорциональность

Изучение и закрепление новых знаний.

1










2.11

График прямой пропорциональности

Изучение и закрепление новых знаний.

1










2.12

Взаимное расположение графиков линейных функций. Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ

Изучение и закрепление новых знаний.

1










2.13

Применение взаимного расположения графиков к решению задач. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










2.14

Контрольная работа № 3 по теме «Функции».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










3

Степень с натуральным показателем




14










3.1

Определение степени с натуральным показателем

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










3.2

Вычисление значений выражений, содержащих степени

Изучение и закрепление новых знаний.

1










3.3

Умножение степеней с одинаковыми основаниями. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль.

1

Контролирующая







3.4

Деление степеней с одинаковыми основаниями

Изучение и закрепление новых знаний.

1










3.5

Возведение в степень произведения




1










3.6

Возведение степени в степень. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). ИКТ

Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль.

1

Контролирующая







3.7

Одночлен и его стандартный вид

Изучение нового мате­риала

1










3.8

Умножение одночленов

Изучение нового мате­риала

1










3.9

Возведение одночлена в степень

Изучение и закрепление новых знаний.

1










3.10

Преобразование выражений с одночленами

Изучение и закрепление новых знаний.

1










3.11

Применение действий с одночленами для преобразования выражений. Урок-практикум

Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль.

1










3.12

Функция у = х2 и ее график

Изучение и закрепление новых знаний.

1










3.13

Функция у = х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










3.14

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










4.

Многочлены




19










4.1

Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










4.2

Сложение и вычитание многочленов

Изучение и закрепление новых знаний.

1










4.3

Применение сложения и вычитания многочленов для преобразования выражений

Изучение и закрепление новых знаний.

1










4.4

Решение уравнений. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). ИКТ

Обобщение и систематизация знаний

1

Контролирующая







4.5

Умножение одночлена на многочлен

Изучение и закрепление новых знаний.

1










4.6

Применение умножения одночлена на многочлен для упрощения выражений

Закрепление изученного материала в процессе решения задач.

1










4.7

Решение уравнений. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль.

1

Обучающая







4.8

Умножение одночлена на многочлен в задачах

Изучение и закрепление новых знаний.

1










4.9

Вынесение общего множителя за скобки

Изучение и закрепление новых знаний.

1










4.10

Разложение многочлена на множители вынесением за скобки. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










4.11

Контрольная работа № 5 по теме «Действия над многочленами»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










4.12

Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










4.13

Применение произведения многочлена на многочлен для преобразования выражений

Изучение и закрепление нового материала

1










4.14

Решение уравнений. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

Изучение и закрепление нового материала. Индивидуальный контроль

1

Тренировочная







4.15

Произведение многочленов в задачах

Закрепление изученного материала в процессе решения задач.

1










4.16

Разложение многочлена на множители способом группировки

Изучение и закрепление нового материала

1










4.17

Вычисление значения многочлена. Урок-практикум

Урок решения тренировочных упражнений

1










4.18

Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










4.19

Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










5

Формулы сокращенного умножения




19










5.1

Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы двух выражений

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










5.2

Возведение в квадрат разности двух выражений

Изучение и закрепление нового материала

1










5.3

Применение формул для вычислений. Урок-практикум

Урок решения тренировочных упражнений

1










5.4

Применение формул в преобразовании выражений. Урок-практикум

Урок решения тренировочных упражнений

1










5.5

Разложение на множители с помощью формул

Изучение и закрепление нового материала

1










5.6

Умножение разности двух выражений на их сумму

Изучение и закрепление нового материала

1










5.7

Применение формулы для преобразования выражений

Закрепление нового материала в процессе решения упражнений

1










5.8

Разложение разности квадратов на множители

Изучение и закрепление нового материала

1










5.9

Применение разности квадратов для разложения выражений на множители

Изучение и закрепление нового материала

1










5.10

Разложение на множители суммы кубов. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

Изучение и закрепление нового материала. Проверка знаний

1

Контролирующая







5.11

Разложение на множители разности кубов. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










5.12

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










5.13

Работа над ошибками. Целое выражение

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










5.14

Преобразование целого выражения в многочлен

Изучение и закрепление нового материала

1










5.15

Разложение на множители вынесением за скобки и с помощью формул

Изучение и закрепление нового материала

1










5.16

Разложение на множители с помощью формул и группировки

Изучение и закрепление нового материала

1










5.17

Разложение на множители многочлена. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

Урок с частично- поисковой работой.

Проверка знаний

1

Тренировочная







5.18

Применение преобразований целых выражений. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










5.19

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование выражений».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










6

Системы линейных уравнений




13










6.1

Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










6.2

График линейного уравнения с двумя переменными

Изучение и закрепление новых знаний.

1










6.3

Построение графика. Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ

Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков.

1










6.4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Изучение и закрепление новых знаний.

1










6.5

Способ подстановки

Изучение и закрепление новых знаний.

1










6.6

Способ подстановки в задачах

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Частично – поисковая деятельность.

1










6.7

Способ сложения

Изучение и закрепление новых знаний.

1










6.8

Способ сложения при решении сложных систем

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

1










6.9

Решение задач с помощью систем уравнений.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

1










6.10

Задачи на движение. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

Изучение и закрепление нового материала. Проверка знаний

1

Контролирующая







6.11

Задачи на работу Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










6.12

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










6.13

Работа над ошибками. Решение упражнений.

Коррекция знаний. Обобщение и систематизация знаний

1









1   2   3   4