Главная страница

Протокол №1 от «29» августа 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по ур



НазваниеПротокол №1 от «29» августа 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по ур
страница2/5
Дата10.02.2016
Размер0.59 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Татариновой Елены Александровны

учителя математики

по предмету «Математика»

5 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__» августа 2012 г.

2012 - 2013 учебный год

г. Нижнекамск

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по математике;

  • Примерная программа основного общего образования по математике. Базовый уровень// Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2009;

  • Авторская программа: Программы. Математика. 5-6 класссы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класса(базовый уровень)/Авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович-1 издание,- М.: Мнемозина, 2007

  • Методическое письмо МОиН РТ №7931/9 от 16 октября 2009 года «Об изучении дисциплин в 2009-2010 учебном году»;

  • Приказ МОиН РТ №4154/12 от 09.07.2012г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»

  • Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2012 - 2013 учебный год.

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович .

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Рабочая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся 5а класса и с учетом мотивационной, интеллектуальной и волевой сферы индивидуальности обучающихся, их образовательной потребности.

Рабочая программа составлена на 175 ч., из расчета 5 часов в неделю, согласно в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике (1 час добавлен из школьного компонента, итого 210 часов). Запланировано 10 контрольных работ. Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; виды контроля: виды контроля: математический диктант, работа по карточкам, обучающая самостоятельная работа, контролирующая самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, практическая работа; блиц – опрос, устный опрос и т.д.

На окончание 2011/2012 учебного года качество знаний в этом классе было 67 %

Содержание учебной программы.

Арифметика
Натуральные числа (28 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби (39 ч)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь (37 ч)

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (24 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8 ч)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (9 ч)

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения (12 ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты (5 ч)

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (22 ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин (19 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики (7 ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.


Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;

  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.


Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

  • строить дерево вариантов в простейших случаях;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • определять длину отрезка, величину угла;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.


Учебно-методическое обеспечение

  1. И. И. Зубарева. Математика.5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011

  2. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009

  3. И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова Тетрадь для контрольных работ, 5 класс (в 2 частях) – М.: Мнемозина, 2009

  4. Математика. 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.



Календарно – тематическое планирование 6 часов в неделю ( всего 210 часов)

Номер урока

Тема урока


Тип урока

Формы контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

1

Вводное повторение

Комбинированный урок

ФО

Уметь выполнять арифметические действия с числами

1 неделя





2

Десятичная система счисления. Римская нумерация

Урок по ознакомлению с новым материалом


ФО

Уметь раскладывать числа на разрядные единицы, работать с римскими цифрами.

1 неделя





3

Десятичная система счисления. Позиционная система счисления

Урок закрепления знаний и умений

ФО

1 неделя




4

Десятичная система исчисления.

Урок проверки знаний и умений

ФО

1 неделя




5

Числовые и буквенные выражения

Урок изучения нового материала

ФО

Уметь составлять выражения по данным условиям и находить их значения.

1 неделя




6

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение выражения. Порядок действий, использование скобок

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ПР

1 неделя




7

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

Урок проверки знаний и умений

ФО


2 неделя




8

Числовые и буквенные выражения. Решение текстовых задач

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

ИРД, ИРК

2 неделя




9

Язык геометрических рисунков. Точка, отрезок, прямая.

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Уметь строить отрезки, прямые и геометрические фигуры, решать простейшие геометрические задачи

2 неделя




10

Язык геометрических рисунков

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

2 неделя




11

Прямая. Отрезок. Луч. Обозначения.

Комбинированный урок


ФО

Уметь строить отрезки, прямые, лучи и геометрические фигуры, решать простейшие геометрические задачи

2 неделя




12

Прямая. Отрезок. Луч. Решение задач

Комбинированный урок

ФО

2 неделя




13

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы измерения длины

Комбинированный урок


ФО, ИРД



Уметь решать задачи на нахождение длины отрезков

3 неделя




14

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Комбинированный урок

ФО

3 неделя




15

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Решение задач на нахождение длины отрезка

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

ИРД

3 неделя




16

Ломаная

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Уметь находить длину ломаной, называть вершины и звенья

3 неделя




17

Ломаная. Длина ломаной

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

3 неделя




18

Координатный луч. Изображение чисел точками координатной прямой

Комбинированный урок


ФО

Уметь отмечать точки на координатном луче, и наоборот.

3 неделя




19

Координатный луч. Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок закрепления знаний и умений

ИРД, ПР

4 неделя




20

Координатный луч. Подготовка к контрольной работе.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

ФО

4 неделя




21

Контрольная работа по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»

Контроль знаний и умений

КР №1

Уметь применять полученные знания на практике

4 неделя




22

Анализ контрольной работы. Округление натуральных чисел

Урок закрепления знаний и умений

ИРД

Знать правила округления натуральных чисел. Уметь округлять числа до заданного разряда

4 неделя




23

Округление натуральных чисел. Правило округления

Комбинированный урок


ФО


4 неделя




24

Округление натуральных чисел

Урок закрепления знаний и умений

ФО

4 неделя




25

Прикидка результата действия

Комбинированный урок


ФО

Уметь решать задачи с помощью прикидки результатов действий

5 неделя




26

Прикидка и оценка результатов вычисления. Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

5 неделя




27

Вычисления с многозначными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел

Урок изучения нового материала

ФО

Уметь выполнять действия с многозначными числами

5 неделя




28

Вычисления с многозначными числами. Умножение и деление многозначных чисел

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

5 неделя




29

Вычисления с многозначными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Урок закрепления знаний и умений

ИРД

5 неделя




30

Вычисления с многозначными числами. Решение примеров и задач на все действия

Урок применения знаний и умений

ФО

5 неделя




31

Вычисления с многозначными числами

Урок проверки знаний и умений

ФО, ПР

6 неделя




32

Вычисления с многозначными числами. Подготовка к контрольной работе.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

ИРД

6 неделя




33

Контрольная работа по теме «Действия с многозначными числами»

Контроль знаний, умений и навыков

КР №2

Уметь применять полученные знания на практике

6 неделя




34

Анализ контрольной работы. Прямоугольник

Комбинированный урок


ФО

Уметь строить и обозначать прямоугольник, находить его периметр и площадь

6 неделя




35

Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. Равенство в геометрии

Урок закрепления знаний и умений

ФО.

6 неделя




36

Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул

Урок ознакомления с новым материалом


ФО, ИРД

Уметь пользоваться формулами при решении задач

6 неделя




37

Формулы

Урок закрепления знаний и умений

ФО

7 неделя




38

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

Комбинированный урок


ФО


Уметь пользоваться данными законами при решении примеров

7 неделя




39

Законы арифметических действий

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

7 неделя




40

Законы арифметических действий. Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

ИРК

7 неделя




41

Уравнения

Комбинированный урок


ФО

Уметь решать уравнения

7 неделя




42

Уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

7 неделя




43

Упрощение выражений. Коэффициент, подобные слагаемые.

Урок изучения нового материала

ФО

Уметь упрощать выражения, решать уравнение, выносить общий множитель за скобки

8 неделя




44

Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки

Урок закрепления знаний и умений

ФО

8 неделя



1   2   3   4   5