№
| Тема
| Часы
| Тип урока
| Элементы содержания
| Средства обучения, демонстрации
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, измерители
| Д/З
| дата
|
| I ч е т в е р т ь (9 нед*2ч = 18 ч)
|
| В в е д е н и е. П о в т о р е н и е к у р с а ф и з и к и 7 – 9 к л (4 ч)
|
1
| Вводный инструктаж по ТБ. Введение.
| 1
| Бесед
| ТБ и правила поведения в кабинете физики
| Чтение ТБ
| Знать ТБ и правила поведения в кабинете физики
| Фронт опрос, С/Р
| консп
|
|
2
| Повторение: Механика. Механические колебания и волны.
| 1
| Бесед
| Механические и тепловые явления
| Различные механические и тепловые явления, таблицы по теме
| Знать понятия: мех движение и его виды, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды взаимодейст и сил, законы Ньютона, импульс, энергия, колебательное и волновое движение и его характеристики, количество теплоты, фазовые переходы, тепловые машины. КПД
| Беседа
| консп
|
|
3
| Повторение: Электромагнитные явлении. Ядерная физика.
| 1
| Бесед
| Электромагнитные явления, оптика
| Различные эл/маг и оптические явления
| Знать понятия: электризация, эл и мг поле, эл ток, сила тока, эл напряжение, сопротивление, виды соединений проводников, закон Ома, индукция маг поля линза и их виды, законы распространения, отражения и преломления света, оптическая сила линзы
| Беседа
| консп
|
|
4
| К/Р № 1: Вводный контроль знаний
| 1
| контроль
| Механические, тепловые, эл/маг и оптические явления
| Индивидуальные тесты
| Уметь решать предложенные задачи по названным темам
| тест
|
|
|
| Ф и з и к а и м е т о д ы н а у ч н о г о п о з н а н и я (1 ч)
|
5
| Познание мира. Современная физическая картина мира
| 1
| Комб
| Что и как изучает физика. Научный метод познания. Границы применимости физ законов
| Таблицы по теме
| Знать понятия: физическая наука, физическое явление, научный метод познания
Знать: применимость физ законов и теорий, современную физ картину мира
| Работа с книгой, С/Р
| Стр 4-8
|
|
| К и н е м а т и к а (6 ч)
|
6
| Система отсчёта. Траектория, путь и перемещение
| 1
| Комб
| Материальная точка
| Зависимость траектории от выбора системы отсчёта
| Знать основную задачу механики, понятия: матер точка, система отсчёта, траектория, путь, перемещ, скорость
| Фронт работа
| 1
|
|
7
| Прямолинейное равномерное движение
| 1
| Комб
| Мгновенная скорость. Векторные величины
| Прямолинейное равномерное движение
| Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать её в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами, находить их проекции
| Фронт работа
| 2
|
|
8
| Прямолинейное равноускоренное движение
| 1
| Комб
| Ускорение. Свободное падение
| Прямолинейное равноускоренное движение
| Знать характерные особенности равнопеременного движения
| Фронт работа
| 3
|
|
9
| Р/З: Уравнение прямолинейного равноускоренного движения
| 1
| Закр знан
| Уравнение прямолинейного равноускоренного движения
| Таблицы по теме
| Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач
| Работа с алгоритмами Р/З
С/Р № 1
| 5
|
|
10
| Криволинейное движение
| 1
| Комб
| Тело брошено под углом к горизонту. Движение по окружн
| Баллистическое движение и по окружности
| Знать о движении тела по окружности, баллистич движении, физ величины, характериз-е криволинейное движение
| Коспект, работа с книгой с/р
| 4
|
|
11
| Р/З: Уравнение прямолинейного равноускоренного движения
| 1
| Закр знан
| Примеры решения задач по кинематике
| Таблицы по теме
| Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач
| Работа с алгоритмами р/з
С/Р № 2
| 5
|
|
| Д и н а м и к а (14 ч)
|
12
| Первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной.
| 1
| ИНМ
| Инерция. Гелиоцентрическая система мира
| Явление инерции
| Знать понятия: инерция, инерц и неинерц системы отсчёта, первый закон Ньютона
| Консп, работа с книгой
| 6-7
|
|
13
| Взаимодействие тел. Сила упругости.
| 1
| Комб
| Закон Гука
| Сравнение масс взаимодействующих тел
| Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жёсткости
| работа с книгой, фрон опрос
| 8
|
|
14
| Сила, ускорение. Второй закон Ньютона.
| 1
| Бесед
| Масса тела. Равнодействующая.
| Второй закон Ньютона. Измерение сил
| Знать: II закон Ньютона и уметь применять его для решения задач, о причинах движения тел с ускорением
| Консп, работа с книгой
| 9
|
|
15
| Взаимодействие двух тел. Третий закон Ньютона.
| 1
| Комб
| Применение третьего закона Ньютона
| Взаимодействие двух тел
| Знать III закон Ньютона, его особенности и следствия
| работа с книгой, фрон опрос
| 10
|
|
16
| Обобщение: Законы динамики.
| 1
| Бесед
| Законы динамики
| Таблицы по теме, схемы, записи в тетради
| Знать: понятия, изученные в теме «Законы динамики»
| Работа с алгоритмами р/з,
С/Р № 3
|
|
|
17
| Закон всемирного тяготения. Развитие представлений о тяготении
| 1
| ИНМ
| Сила тяжести
| Таблицы по теме
| Знать закон всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной
| Фронт работа
| 11
|
|
18
| Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения
| 1
| Бесед
| Свободное падение, ИСЗ
| Дем свободного падения
| Знать о силе тяжести, её природе, уметь рассчитать значение этой силы для различных тел и планет
| Сообщения о ИСЗ,
С/Р № 4
| 12
|
|
| I I ч е т в е р т ь (7 нед* 2 ч = 14 ч)
|
19
| Вес тела. Невесомость
| 1
| Комб
| Вес тела, движущегося с ускорением
| Таблицы по теме
| Знать и уметь различать понятия: вес тела и сила тяжести; выполнять их графическое изображение
| Консп, раб с книгой
| 13
|
|
20
| Движение планет и ИСЗ
| 1
| Комб
| Движение планет и ИСЗ
| Таблицы по теме
| Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников
| Р/З,
С/Р № 5
| 12-13
|
|
21
| Силы трения
| 1
|
| Виды трения. Сопротивление в жидкостях и газах
| Силы трения
|
| Консп, раб с книг, р/з
| 14
|
|
22
| Р/З: Законы динамики
| 1
| Закр знан
| Движение под действ сил тяготения и по окружности
| Таблицы по теме
| Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач
| р/з,
С/Р № 6
| 15
|
|
23
| Р/З: Законы динамики
| 1
| Закр знан
| Движение по наклонной плоскости
| Таблицы по теме
| Уметь записывать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах
| р/з,
С/Р № 7
| 15
|
|
24
| Р/З: Законы динамики
| 1
| Закр знан
| Движение связанных тел
| Таблицы по теме
| Уметь записывать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах
| р/з,
С/Р № 8
| 15
|
|
25
| К/Р № 2: Механика
| 1
| контроль
| Кинематика и динамика
| ----
| Уметь решать предложенные задачи по названным темам
| К/Р
|
|
|
| З а к о н ы с о х р а н е н и я в м е х а н и к е (7 ч)
|
26
| Импульс. Закон сохранения импульса
| 1
| Комб
| Импульс. Закон сохранения импульса
| Передача импульса
| Знать понятия: импульс, изменение импульса тела, импульс силы
| Консп, р/з
| 16
|
|
27
| Реактивное движение
| 1
| Бесед
| Развитие ракетостроения и освоение космоса
| Реактивное движение
| Знать особенности реактивного движения тел в природе и технике
| Работа с книгой
| 17
|
|
28
| Механическая работа и мощность.
| 1
| Комб
| Работа силы тяжести, упругости и трения
| Таблицы по теме
| Уметь рассчитать работу различных сил действующих на тело, мощность
| р/з
| 18
|
|
29
| Механическая энергия. Закон сохранения энергии
| 1
| Комб
| Виды мех энергии
| Таблицы по теме
| Знать как происходит превращение энергии в механике; уметь применять закон сохранения энергии
| р/з
| 19
|
|
30
| Р/З: Закон сохранения энергии и импульса
| 1
| Закр знан
| Законы сохранения в механике
| Таблицы по теме
| Знать алгоритмы решения задач по теме «Законы сохранения в механике»
| Работа с алгоритмами р/з
| 20
|
|
31
| Обобщение: Законы сохранения в механике
| 1
| Закр знан
| Законы сохранения в механике
| Таблицы по теме
| Знать понятия, изученные в теме «Законы сохранения в механике»
| Работа с алгоритмами р/з,
С/Р № 9
| 20
|
|
32
| К/Р № 3: Законы сохранения в механике
| 1
| контроль
| Законы сохранения в механике
| - - - -
| Уметь решать предложенные задачи по названным темам
| К/Р
|
|
|
| I I I ч е т в е р т ь (10 нед* 2ч = 20 ч)
|
| М е х а н и ч е с к и е к о л е б а н и я и в о л н ы (3 ч)
|
33
| Механические колебания
| 1
| Бесед
| Характеристики и виды колебаний. Гармонич колебания
| Колебания математического и пружинного маятника
| Знать виды колебаний, уметь выделять, наблюдать и описывать мех колебания физ систем
| Фронт опрос, раб с книгой
| 21
|
|
34
| Превращения энергии при колебаниях. Резонанс.
| 1
| Бесед
| Вынужденные колебания
| Таблицы по теме
| Знать об особенностях колеб движ пружинного и матем маятников, условия возникновения резонанса в системе
| Фронт опрос, раб с книгой
| 22
|
|
35
| Механические волны. Звук.
| 1
| Бесед
| Основные характеристики волн и звука
| Модели механических волн. Звуковые волны
| Знать особенности распространения мех волн
| Фронт опрос, раб с книгой
| 23
|
|
| М К Т (12 ч)
|
36
| Основные положения МКТ
| 1
| ИНМ
| Броуновское движение. Диффузия. Основная задача МКТ
| Мех модель броуновского движения
| Знать основные положения МКТ, уметь анализировать наблюдения на основе МКТ
| Работа с табл, книг, конспект
| 24
|
|
37
| Количество вещества. Постоянная Авогадро
| 1
| ИНМ
| Молекулярная (атомная) масса
| Таблицы по теме
| Знать понятия: количество вещества, концентрация молекул, масса молекулы, молярная масса
| Фронт опрос, р/з
| 25
|
|
38
| Температура в МКТ
| 1
| Бесед
| Измерение температуры. Абсолютная шкала температур
| Термометр. Измерение температуры
| Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля; показывать недостижимость абсолютного нуля температуры
| Консп, работа с книг фронт опрос
| 26
|
|
39
| Газовые законы
| 1
| ИНМ
| Графическое представление
| Газовые законы
| Уметь применять газовые законы для решения качественных и количественных задач
| Конспект, работа с книгой
| 27
|
|
40
| Р/З: Газовые законы
| 1
| Закр знан
| Решение расчётных и графических задач
| Таблицы по теме
| Знать алгоритмы решения задач по данной теме, уметь их применять
| р/з в группах и индивид
| 29
|
|
41
| Уравнение состояния газа. Температура – мера средней Ек молекул газа
| 1
| ИНМ
| Измерение скоростей молекул газа (опыт Штерна)
| Зависимость кинетич энергии молекул от температуры
| Знать ур-ие состояния газа и связь между давлением, Ек и t; уметь рассчитывать их; знать суть опыты Штерна
| Консп, фрон опрос, р/з
| 28
|
|
42
| Р/З: Уравнение состояния идеального газа
| 1
| Закр знан
| Решение задач
| Таблицы по теме
| Знать алгоритмы р/з по данной теме, уметь их применять
| р/з,
| 29
|
|
43
| Р/З: газовые законы. Уравнение состояния идеального газа
| 1
| Закр знан
| Решение задач, тесты
| Таблицы по теме
| Уметь решать задачи по названной теме
| р/з,
С/Р № 10
| 29
|
|
44-45
| Состояния вещества
| 2
| ИНМ
| Агрегатные состояния. Кристаллические и аморфные тела. Плазма
| Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов
| Знать о трёх состояниях вещ-ва и их особенностях, уметь находить объяснения строения вещ-ва на основе МКТ
| Консп, фронт опрос
| 30
|
|
46
| Р/З: Молекулярная физика
| 1
| Закр знан
| Решение задач
| Таблицы по теме
| Уметь вычислять макро- и микроскопические параметры идеального газа, знать свойства жидкостей и твёрдых тел
| р/з
|
|
|
47
| Обобщение: Молекулярная физика
| 1
| Закр знан
| Молекулярная физика
| Таблицы по теме
| Знать понятия, изученные в данной теме
| Физ дикт, р/з, творч работы
|
|
|
| Т е р м о д и н а м и к а (9 ч)
|
48
| Внутренняя энергия. Работа в термодинамике
| 1
| ИНМ
| Первый закон термодинамики
| Таблицы по теме
| Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, кол-во теплоты
| Консп, работа с книгой
| 31
|
|
49-50
| Р/З: Работа газа в термодинамике. Первый закон термодинамики
| 2
| Закр знан
| Решение задач
| Таблицы по теме
| Уметь применять полученные знания на практике
| Работа с алгоритмами р/з
| 34
|
|
51
| Тепловые двигатели
| 1
| Комб
| КПД.
| Схема простейшего теплового двигателя
| Знать понятия: нагреватель, холодильник, КПД, полезная и затраченная работа
| Консп, работа с книгой, р/з
| 32, 34
|
|
52
| Второй закон термодинамики
| 1
| ИНМ
| Необратимость процессов в природе
| Таблицы по теме
| Знать второй закон термодинамики, уметь пояснить на примерах необратимость процессов
| Консп, фронт опрос
| 33
|
|
| I V ч е т в е р т ь (8 нед*2 ч = 16 ч)
|
53
| Обобщение: Законы термодинамики
| 1
| Закр знан
| Законы термодинамики
| Таблицы по теме
| Знать понятия, изученные в данной теме
| Работа в группах,
С/Р № 11
|
|
|
54
| К/Р № 4: Молекулярная физика и термодинамика
| 1
| конроль
| Выполнение работы
| - - - - -
| Уметь применить полученные знания на практике
| К/Р
|
|
|
55-57
| Фазовые переходы
| 2
| ИНМ
| Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Влажность
| Таблицы по теме. Психрометр. Фазовые переходы.
| Знать понятия: кол-во теплоты, t плавления, кристаллизация, конденсация, испарение, влажность воздуха. Уметь измерять влажность воздуха.
| Консп, работа с книгой, р/з
| 35
|
|
| Ф и з и ч е с к и й л а б о р а т о р н ы й п р а к т и к у м (6 ч)
|
58
| Л/Р № 1: Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
| 1
| П р а к т и к у м
| Выполнение работы по предложенному плану
| Разбор выполнения работы
| Приобретение навыков при работе с оборудованием.
Умение работать по предложенному плану
| Оформление работы
|
|
|
59
| Л/Р № 2: Изучение движения тела, брошенного горизонтально
| 1
|
|
|
60
| Л/Р № 3: Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины.
| 1
|
|
|
61
| Л/Р № 4: Определение коэффициента трения скольжения
| 1
|
|
|
62
| Л/Р № 5: Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника
| 1
|
|
|
63
| Л/Р № 6: Наблюдение за охлаждением воды при её испарении и определение влажности воздуха, выяснение причин. влияющих на скорость испарения жидкости
| 1
|
|
|
|
|
|
|
64
| Резерв
| 7
| С/Р
| Решение тестов
|
| Уметь применять знания
| тесты
|
|
|