|
Программа по геометрии для средней школы VII iх классов. Пояснительная записка РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ VII – IХ КЛАССОВ. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на 2009 - 2010учебный год в соответствии с программой «Математика – программы общеобразовательных учреждений» (М: «Дрофа» 2002 год, «Просвещение» 2009год) без изменений по учебникам «Геометрия» в 7-9 классах и «Геометрия 10-11 классы, автор Л.С.Атанасян
Всего часов:
7 класс – часа (II, III, IV четверти – 2 часа в неделю),
8 класс – часа (2 часа в неделю),
9 класс - часа (2 часа в неделю).
Из них контрольных работ:
7 класс – 6
8 класс - 6
9 класс -.6 Норма оценок одна на весь курс (прилагается). Цели изучения геометрии в VII - IХ классах.
Изучение курса геометрии в VII - IХ классах предполагает реализацию следующих целей:
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости
формирование пространственных представлений
развитие логического мышления
подготовка аппарата необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развития геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. Структура программы.
Рабочая программа по геометрии состоит из трёх разделов:
требование к математической подготовке учащихся
содержание обучения
тематическое планирование учебного материала
Раздел «Требование к математической подготовке учащихся»
определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании средней школы. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризует тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся. Раздел «содержание обучения»
задаёт минимальный объём материала обязательного для изучения в школе. Материал распределён по основным содержательным линиям курса математики, объединяющим связанные между собой вопросы. Раздел «тематическое планирование учебного материала»
представляет конкретное планирование, ориентированное на учебники «Геометрия 7-9 автор Л.С.Атанасян. Требование к математической подготовке учащихся.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
* уметь выполнять чертежи по условию задачи
* вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства и формулы
* решать несложные задачи на вычисление, проводить аргументацию в ходе решения задачи
* владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Поэтому необходима достаточно прочная базовая математическая подготовка, формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках, выработка у учащихся чувства точности, экономичности, информативности речи и т.д., формирование общей культуры человека.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как форме описания и метода познания действительности
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Изучение программного материала даёт возможность учащимся:
получить представления о широте применения геометрии в различных областях человеческой деятельности, познакомиться с некоторыми фактами истории геометрии
получить представление об аксиоматике геометрии, понять её роль в проведении дедуктивных рассуждений: научиться проводить доказательства изученных в курсе теорем, а также доказанные рассуждения в ходе решения задач
расширить систему сведений о свойствах плоских фигур, применять их для решения планиметрических задач
усвоить систематизированные сведения о пространственных формах, научиться проводить аналогии между плоскими и пространственными конфигурациями
научиться иллюстрировать и моделировать проекционным чертежом пространственные формы, решать позиционные задачи на проекционном чертеже
научиться решать различного вида задачи, применять векторно-координатный метод для изучения плоских и пространственных форм, применять тригонометрию и элементы математического анализа.
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
уметь распознавать на моделях и по описанию основные пространственные тела, указывать их основные элементы, узнавать эти формы в окружающих предметах
уметь иллюстрировать чертежом либо моделью условие стереометрической задачи
уметь вычислять значения геометрических величин, применяя изученные формулы
уметь решать несложные задачи на вычисление.
«Геометрия, 7-9» автор Л.С.Атанасян и другие. 7 класс. 2часа в неделю - II, III, IV четверти. Всего: 50 часов.
№
| Основные содержательные линии
| Тема
| Колич.
часов
| ЗУН
| Оборудование
| Виды
контроля
| 1
| Начальные геометрические сведения
Основная цель – систематизировать наглядное представление и знания учащихся о простейших геометрических фигурах, ввести терминологию, использующуюся в изложении курса
| прямая и отрезок
луч и угол
сравнение отрезков и углов
измерение отрезков
измерение углов
перпендикулярные прямые
решение задач
| 1
1
1
1
1
1
1
7
| знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком
уметь обозначать точки, прямые, отрезки, углы, перпендикулярные прямые
уметь измерять отрезки, углы, строить отрезки, углы, лучи, перпендикулярные прямые
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №1
| 2
| Треугольники
Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки
| первый признак равенства треугольников
медианы, биссектрисы и высоты треугольника
второй и третий признаки равенства треугольников
задачи на построение
решение задач
| 3 3 3 2
3 14
| знать, какая фигура называется треугольником, знать его элементы, уметь обозначать треугольники
знать первый, второй и третий признаки равенства треугольников
знать определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, уметь их строить
уметь решать задачи
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №2
| 3
| Параллельные прямые.
Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, ввести аксиому параллельных прямых.
| признаки параллельности двух прямых
аксиома параллельных прямых
решение задач
| 3 3 2
9
| знать определении параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей
уметь формулировать признаки параллельности прямых
знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё
уметь применять их при решении задач
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №3
| 4
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках
| сумма углов треугольника
соотношения между сторонами и углами треугольника
прямоугольные треугольники
построение треугольника по трём элементам
решение задач
| 2
3 4 2 5 16
| знать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач
знать виды треугольников,
знать определение прямоугольного треугольника, его элементы, признаки равенства прямоугольных треугольников, уметь применять свойства и признаки при решении задач
уметь строить различные треугольники по различным элементам
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №4
к/р №5
| 5
| Повторение. Решение задач.
Основная цель – закрепление, повторение пройденного материала за курс 7 класса.
| решение задач за курс геометрии 7 класса
ВСЕГО:
| 4 50
|
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| итоговая
к/р №6
|
«Геометрия, 7-9» автор Л.С.Атанасян и другие. 8 класс. 2 часа в неделю. Всего: 68 часов.
№
| Основные содержательные линии
| Тема
| Колич.
часов
| ЗУН
| Оборудование
| Виды
контроля
| 1
| Четырёхугольники
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырёхугольниках и их свойствах, сформировать представления о фигурах симметричных относительно точки или прямой
| многоугольники
параллелограмм и трапеция
прямоугольник, ромб, квадрат
решение задач
| 2
6
4 2 14
| знать определения многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, знать их свойства
знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника
доказывать изученные теоремы
решать задачи
решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №1
| 2
| Площади фигур.
Основная цель – сформировать понятие площади многоугольника, выработать у учащихся умения находить площади треугольника, параллелограмма, трапеции, применять теорему Пифагора
| площадь многоугольника
площади параллелограмма, треугольника и трапеции
Теорема Пифагора
решение задач
| 2
6 3
3 14
| знать основные свойства площадей, формулы площадей различных фигур
знать теорему Пифагора
решать задачи
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №2
| 3
| Подобные треугольники.
Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников
| определение подобных треугольников
признаки подобия треугольников
применение подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач
соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
решение задач
| 2 5 7
3 2 19
| определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, признаки подобия треугольников
свойство биссектрисы треугольника
уметь доказывать изученные теоремы
решать задачи
знать теорему о средней линии треугольника
знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №3
к/р №4
| 4
| Окружность.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях
| касательная к окружности
центральные и вписанные углы
четыре замечательные точки
вписанная и описанная окружности
решение задач
| 3
4 3
4
3 17
| знать определение касательной, секущей, окружности, радиуса, диаметра, хорды, свойство касательной
определение центральных и вписанных углов, их свойства
уметь доказывать изученные теоремы
решать задачи
знать 4 замечательные точки треугольника
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №5
| 5
| Повторение. Решение задач.
Основная цель – закрепление, повторение пройденного материала за курс 8 класса.
| решение задач за курс геометрии 8 класса
ВСЕГО:
| 4 68
|
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| итоговая
к/р №6
|
«Геометрия, 7-9» автор Л.С.Атанасян и другие. 9 класс. 2 часа в неделю. Всего: 68 часов.
№
| Основные содержательные линии
| Тема
| Колич.
часов
| ЗУН
| Оборудование
| Виды
контроля
| 1
| Векторы. Метод координат
Основная цель – сформировать понятие вектора, как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач
| понятие вектора
сложение и вычитание векторов
умножение вектора на число
координаты вектора
решение задач
простейшие задачи в координатах
уравнения окружности и прямой
решение задач
| 2
3 3
2
2 2 2
2 18
| знать определение вектора
уметь изображать и обозначать векторы, складывать два и несколько векторов, вычитать векторы (разность двух векторов)
знать правила треугольника, параллелограмма, многоугольника
решать задачи
знать теорему о средней линии трапеции
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №1
| 2
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Основная цель – сформировать понятие тригонометрических функций угла α из промежутка 00≤α≤1800.
| синус, косинус и тангенс угла
соотношения между сторонами и углами треугольника
решение задач
| 3
4 3 10
| знать определение синуса, косинуса и тангенса угла α из промежутка 00≤α≤1800.
основное тригонометрическое тождество
знать теорему о площади треугольника, теоремв синусов и косинусов, определение скалярного произведения векторов
уметь решать задачи
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №2
| 3
| Длина окружности и площадь круга.
Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
| правильные многоугольники
длина окружности и площадь круга
решение задач
| 5 5 6 16
| знать определение правильного многоугольника, определение вписанной и описанной окружностей, знать и уметь доказывать теоремы данной темы
знать формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга, кругового сектора
решать задачи
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №3
| 4
| Движение.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметрией, параллельным переносом, поворотом.
| понятие движения
параллельный перенос и поворот
решение задач
| 4 4
4 12
| осевая и центральная симметрия, их свойства
параллельный перенос и поворот, их свойства
уметь решать задачи
уметь решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| к/р №4
к/р №5
| 5
| Об аксиомах планиметрии
|
| 2
|
|
|
| 6
| Повторение. Решение задач.
Основная цель – закрепление, повторение пройденного материала за курс 9 класса.
| решение задач за курс геометрии 9 класса
ВСЕГО:
| 10 68
|
| линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир
| итоговая
к/р №6
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объём материала, подлежащего проверке, определяются Программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике является письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера ошибок и недочётов.
3. Ошибкой считается, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и навыками, указанными в программе.
Недочёт:
недостаточно полное или недостаточно прочное усвоение основных знаний и умений или отсутствие знаний, не считающихся в программе основными.
искажение смысла полученного учеником задания или способы его выполнения.
неаккуратная запись.
небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочётами является в некоторой степени условной.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоит из теоретических влпросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и основные выводы, а его изложения и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается правильным, если решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. За ответ учащегося при устном и письменном опросе выставляется одна из отметок:
«2» (неудовлетворительно),
«3» (удовлетворительно),
«4» (хорошо),
«5» (отлично).
6. учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенный учащемуся дополнительно после выполнения им заданий. Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированности и устойчивости используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:
он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один - два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибки или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправимые по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала(определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, используемые после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, в чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточно (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки)
допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:
допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Определение критерия оценки выполнения тестового задания и уровня усвоения учебной программы по предмету.
показатели оценки
|
шкалы оценки
| 1. Шкала оценки
| 0
| 50%
| 60%
| 100%
| 2. Операция теста (баллы) для определения положительных и отрицательных отметок (для примера в тесте максимальное количество баллов – 30)
| 0
|
18 б.
| 60%
60%
30 б.
|
| 3. Отметка за тест
| 0
0
отметки «2»
| 60%
до 17 баллов
«3»
| 77% 90%
18-22 б. 23-36 баллов «4»
| 100%
27-30 баллов
«5»
| 4. Определение уровня усвоения учебной программы по процентному соотношению положительных и отрицательных отметок
| 0
|
| 60%
| 100%
| 5. Уровень усвоения учебной программы по предмету
| 0
| 60%
| 80%
| 100%
|
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ: НА ТЕМУ «ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.
7 класс (1 час)
В – I
1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла M пересекает высоту NK в точке О, причём
ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу. Дополнительная задача.
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1500.
В – II
1. В прямоугольном треугольнике ДСЕ с прямым углом С проведена биссектриса ЕF, причём FC = 13 см. Найдите расстояние от точки Fдо прямой ДЕ.
2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
Дополнительная задача.
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1050.
НА ТЕМУ « ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР,
СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ»
7 класс (1 час)
В – I В – II 1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если
АВ = 9,2 см, АС = 2,4 см АВ = 3,8 см, АС = 5,6 см
Какая из точек лежит между двумя другими?
2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых
в 4 раза меньше другого на 700 больше другого
Найдите эти углы. 3. Луч с – биссектриса <(ав). Луч d – биссектриса <(ас). Найдите <(вd), если
<(аd) = 200 <(ав) = 800
НА ТЕМУ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
7 класс (1 час) В – I
1. Дано: АО = ВО, СО = ДО, СО = 5 см, ВО = 3 см, ВД = 4 см. Найти периметр ∆САО. 2. В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно, ВD – медиана треугольника. Докажите, что ∆BKD=∆BMD
3. Дан неразвёрнутый угол и отрезок. На сторонах данного угла построены точки, удалённые от вершины угла на расстояние, равное половине данного отрезка. Сделайте необходимый чертёж. В – II
1. Дано: АВ = СД, ВС = АД, АС = 7 см, АД = 6 см, АВ = 4 см. Найти: периметр ∆АДС.
2. В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно, ВD – медиана треугольника. Докажите, что ∆AKD=∆CMD.
3. Дан неразвёрнутый угол и отрезок. На биссектрисе данного угла построены точки, удалённые от вершины угла на расстояние, равное половине данного отрезка. Сделайте необходимый чертёж.
НА ТЕМУ « СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»,
7 класс (1 час) В – I
1. В ΔABC AB>BC>AC. Найдите 0, а другой 400.
2. В ΔABC угол А равен 500, а угол В в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.
3. В ΔABC угол С равен 900, а угол В = 350, CD – высота. Найдите углы треугольника ACD. В – II
1. В ΔABC AB0.
2. В ΔABC угол А равен 900, а угол С на 400 больше угла В. Найдите углы В и С.
3. В ΔABC угол С равен 900, а угол А = 700, CD –биссектриса. Найдите углы треугольника ВCD.
НА ТЕМУ «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ»
7 класс (1 час) В – I
1. Дано: a║b; с – секущая, <1+<2=1020. Найти все образовавшиеся углы. 2. Дано: <1=<2, <3=1200. Найти: <4
3. Отрезок AD – биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекает сторону AC в точке F. Найти углы треугольника ADF, если 0.
В – II
1. Дано: a║b; с – секущая, <1- <2=1020. Найти все образовавшиеся углы.
2. Дано: <1=<2, <3=1400. Найти: <4
3. Отрезок AK – биссектриса ΔCAE. Через точку К проведена прямая, параллельная стороне СА и пересекающая сторону АЕ в точке N. Найти углы треугольника AKN, если 0.
НА ТЕМУ «ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
7 класс (1 час) В – I
1. Дано: 2. В ∆ABC1 =2 см. Найдите AB.
3. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и высоте, проведённой к нему из вершины треугольника.
В – II
1. Дано: 2. В ∆ABC1 = 5 см, СС1 – высота, ВС = 10 см. Найдите 3. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и медиане, проведённой к нему из вершины треугольника.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ: НА ТЕМУ «ПЛОЩАДИ»
8 класс (1 час)
В – I
1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 1500. Найдите площадь параллелограмма.
2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а её высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.
3. Найдите площадь равностороннего треугольника, сторона которого равна 12 см.
В – II
1.Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.
2. Найдите площадь трапеции ABCD, если её основания AD и BC, AB=12 см, BC=14 см, AD=30 см, 3. Найдите площадь равнобедренного треугольника, если его основание равно 10 см, а боковая сторона равна 13 см.
|
|
|