Главная страница


Программа по геометрии для средней школы VII iх классов. Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по геометрии для средней школы VII iх классов. Пояснительная записка
страница1/3
Дата13.02.2016
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ VII – IХ КЛАССОВ.
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на 2009 - 2010учебный год в соответствии с программой «Математика – программы общеобразовательных учреждений» (М: «Дрофа» 2002 год, «Просвещение» 2009год) без изменений по учебникам «Геометрия» в 7-9 классах и «Геометрия 10-11 классы, автор Л.С.Атанасян

Всего часов:

7 класс – часа (II, III, IV четверти – 2 часа в неделю),

8 класс – часа (2 часа в неделю),

9 класс - часа (2 часа в неделю).

Из них контрольных работ:

7 класс – 6

8 класс - 6

9 класс -.6
Норма оценок одна на весь курс (прилагается).
Цели изучения геометрии в VII - IХ классах.

Изучение курса геометрии в VII - IХ классах предполагает реализацию следующих целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости

  • формирование пространственных представлений

  • развитие логического мышления

  • подготовка аппарата необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развития геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Структура программы.

Рабочая программа по геометрии состоит из трёх разделов:

  • требование к математической подготовке учащихся

  • содержание обучения

  • тематическое планирование учебного материала


Раздел «Требование к математической подготовке учащихся»

определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании средней школы. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризует тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.
Раздел «содержание обучения»

задаёт минимальный объём материала обязательного для изучения в школе. Материал распределён по основным содержательным линиям курса математики, объединяющим связанные между собой вопросы.
Раздел «тематическое планирование учебного материала»

представляет конкретное планирование, ориентированное на учебники «Геометрия 7-9 автор Л.С.Атанасян.
Требование к математической подготовке учащихся.

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:

* уметь выполнять чертежи по условию задачи

* вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства и формулы

* решать несложные задачи на вычисление, проводить аргументацию в ходе решения задачи

* владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Поэтому необходима достаточно прочная базовая математическая подготовка, формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках, выработка у учащихся чувства точности, экономичности, информативности речи и т.д., формирование общей культуры человека.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как форме описания и метода познания действительности

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

  • получить представления о широте применения геометрии в различных областях человеческой деятельности, познакомиться с некоторыми фактами истории геометрии

  • получить представление об аксиоматике геометрии, понять её роль в проведении дедуктивных рассуждений: научиться проводить доказательства изученных в курсе теорем, а также доказанные рассуждения в ходе решения задач

  • расширить систему сведений о свойствах плоских фигур, применять их для решения планиметрических задач

  • усвоить систематизированные сведения о пространственных формах, научиться проводить аналогии между плоскими и пространственными конфигурациями

  • научиться иллюстрировать и моделировать проекционным чертежом пространственные формы, решать позиционные задачи на проекционном чертеже

  • научиться решать различного вида задачи, применять векторно-координатный метод для изучения плоских и пространственных форм, применять тригонометрию и элементы математического анализа.

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

  • уметь распознавать на моделях и по описанию основные пространственные тела, указывать их основные элементы, узнавать эти формы в окружающих предметах

  • уметь иллюстрировать чертежом либо моделью условие стереометрической задачи

  • уметь вычислять значения геометрических величин, применяя изученные формулы

  • уметь решать несложные задачи на вычисление.

«Геометрия, 7-9» автор Л.С.Атанасян и другие. 7 класс. 2часа в неделю - II, III, IV четверти. Всего: 50 часов.




Основные содержательные линии

Тема

Колич.

часов

ЗУН

Оборудование

Виды

контроля

1

Начальные геометрические сведения

Основная цель – систематизировать наглядное представление и знания учащихся о простейших геометрических фигурах, ввести терминологию, использующуюся в изложении курса

  • прямая и отрезок

  • луч и угол

  • сравнение отрезков и углов

  • измерение отрезков

  • измерение углов

  • перпендикулярные прямые

  • решение задач



1

1

1

1

1

1

1

7

  • знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком

  • уметь обозначать точки, прямые, отрезки, углы, перпендикулярные прямые

  • уметь измерять отрезки, углы, строить отрезки, углы, лучи, перпендикулярные прямые

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №1


2

Треугольники

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки

  • первый признак равенства треугольников

  • медианы, биссектрисы и высоты треугольника

  • второй и третий признаки равенства треугольников

  • задачи на построение

  • решение задач

3
3
3
2

3
14

  • знать, какая фигура называется треугольником, знать его элементы, уметь обозначать треугольники

  • знать первый, второй и третий признаки равенства треугольников

  • знать определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, уметь их строить

  • уметь решать задачи

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №2

3

Параллельные прямые.

Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, ввести аксиому параллельных прямых.

  • признаки параллельности двух прямых

  • аксиома параллельных прямых

  • решение задач

3
3
2


9

  • знать определении параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей

  • уметь формулировать признаки параллельности прямых

  • знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё

  • уметь применять их при решении задач

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №3


4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках

  • сумма углов треугольника

  • соотношения между сторонами и углами треугольника

  • прямоугольные треугольники

  • построение треугольника по трём элементам

  • решение задач

2

3
4
2
5
16

  • знать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

  • знать виды треугольников,

  • знать определение прямоугольного треугольника, его элементы, признаки равенства прямоугольных треугольников, уметь применять свойства и признаки при решении задач

  • уметь строить различные треугольники по различным элементам

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №4

к/р №5

5

Повторение. Решение задач.

Основная цель – закрепление, повторение пройденного материала за курс 7 класса.

решение задач за курс геометрии 7 класса

ВСЕГО:

4
50




линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

итоговая

к/р №6


«Геометрия, 7-9» автор Л.С.Атанасян и другие. 8 класс. 2 часа в неделю. Всего: 68 часов.




Основные содержательные линии

Тема

Колич.

часов

ЗУН

Оборудование

Виды

контроля

1

Четырёхугольники

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырёхугольниках и их свойствах, сформировать представления о фигурах симметричных относительно точки или прямой

  • многоугольники

  • параллелограмм и трапеция

  • прямоугольник, ромб, квадрат

  • решение задач



2

6

4
2
14

  • знать определения многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, знать их свойства

  • знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

  • доказывать изученные теоремы

  • решать задачи

  • решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №1


2

Площади фигур.

Основная цель – сформировать понятие площади многоугольника, выработать у учащихся умения находить площади треугольника, параллелограмма, трапеции, применять теорему Пифагора

  • площадь многоугольника

  • площади параллелограмма, треугольника и трапеции

  • Теорема Пифагора

  • решение задач

2

6
3

3
14


  • знать основные свойства площадей, формулы площадей различных фигур

  • знать теорему Пифагора

  • решать задачи

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №2

3

Подобные треугольники.

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников

  • определение подобных треугольников

  • признаки подобия треугольников

  • применение подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач

  • соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

  • решение задач

2
5
7


3
2
19

  • определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, признаки подобия треугольников

  • свойство биссектрисы треугольника

  • уметь доказывать изученные теоремы

  • решать задачи

  • знать теорему о средней линии треугольника

  • знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №3

к/р №4


4

Окружность.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях

  • касательная к окружности

  • центральные и вписанные углы

  • четыре замечательные точки

  • вписанная и описанная окружности

  • решение задач

3

4
3

4

3
17

  • знать определение касательной, секущей, окружности, радиуса, диаметра, хорды, свойство касательной

  • определение центральных и вписанных углов, их свойства

  • уметь доказывать изученные теоремы

  • решать задачи

  • знать 4 замечательные точки треугольника

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №5

5

Повторение. Решение задач.

Основная цель – закрепление, повторение пройденного материала за курс 8 класса.

решение задач за курс геометрии 8 класса

ВСЕГО:

4
68




линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

итоговая

к/р №6


«Геометрия, 7-9» автор Л.С.Атанасян и другие. 9 класс. 2 часа в неделю. Всего: 68 часов.




Основные содержательные линии

Тема

Колич.

часов

ЗУН

Оборудование

Виды

контроля

1

Векторы. Метод координат

Основная цель – сформировать понятие вектора, как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач

  • понятие вектора

  • сложение и вычитание векторов

  • умножение вектора на число

  • координаты вектора

  • решение задач

  • простейшие задачи в координатах

  • уравнения окружности и прямой

  • решение задач



2

3
3

2

2
2
2

2
18

  • знать определение вектора

  • уметь изображать и обозначать векторы, складывать два и несколько векторов, вычитать векторы (разность двух векторов)

  • знать правила треугольника, параллелограмма, многоугольника

  • решать задачи

  • знать теорему о средней линии трапеции

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №1


2

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Основная цель – сформировать понятие тригонометрических функций угла α из промежутка 00≤α≤1800.

  • синус, косинус и тангенс угла

  • соотношения между сторонами и углами треугольника

  • решение задач

3

4
3
10


  • знать определение синуса, косинуса и тангенса угла α из промежутка 00≤α≤1800.

  • основное тригонометрическое тождество

  • знать теорему о площади треугольника, теоремв синусов и косинусов, определение скалярного произведения векторов

  • уметь решать задачи

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №2

3

Длина окружности и площадь круга.

Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

  • правильные многоугольники

  • длина окружности и площадь круга

  • решение задач

5
5
6
16

  • знать определение правильного многоугольника, определение вписанной и описанной окружностей, знать и уметь доказывать теоремы данной темы

  • знать формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга, кругового сектора

  • решать задачи

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №3


4

Движение.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметрией, параллельным переносом, поворотом.

  • понятие движения

  • параллельный перенос и поворот

  • решение задач

4
4

4
12

  • осевая и центральная симметрия, их свойства

  • параллельный перенос и поворот, их свойства

  • уметь решать задачи

  • уметь решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки

линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

к/р №4

к/р №5


5

Об аксиомах планиметрии




2










6

Повторение. Решение задач.

Основная цель – закрепление, повторение пройденного материала за курс 9 класса.

решение задач за курс геометрии 9 класса

ВСЕГО:

10
68




линейка, простой карандаш, цветные карандаши, транспортир

итоговая

к/р №6



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объём материала, подлежащего проверке, определяются Программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике является письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера ошибок и недочётов.

3. Ошибкой считается, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и навыками, указанными в программе.

Недочёт:

  • недостаточно полное или недостаточно прочное усвоение основных знаний и умений или отсутствие знаний, не считающихся в программе основными.

  • искажение смысла полученного учеником задания или способы его выполнения.

  • неаккуратная запись.

  • небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочётами является в некоторой степени условной.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоит из теоретических влпросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и основные выводы, а его изложения и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается правильным, если решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. За ответ учащегося при устном и письменном опросе выставляется одна из отметок:

«2» (неудовлетворительно),

«3» (удовлетворительно),

«4» (хорошо),

«5» (отлично).

6. учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенный учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированности и устойчивости используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:

он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибки или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправимые по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала(определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, используемые после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, в чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточно (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки)

  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Определение критерия оценки выполнения тестового задания и уровня усвоения учебной программы по предмету.



показатели оценки


шкалы оценки

1. Шкала оценки

0

50%

60%

100%

2. Операция теста (баллы) для определения положительных и отрицательных отметок (для примера в тесте максимальное количество баллов – 30)

0



18 б.

60%

60%

30 б.




3. Отметка за тест

0

0

отметки «2»

60%

до 17 баллов

«3»

77% 90%

18-22 б. 23-36 баллов
«4»

100%

27-30 баллов

«5»

4. Определение уровня усвоения учебной программы по процентному соотношению положительных и отрицательных отметок

0




60%

100%

5. Уровень усвоения учебной программы по предмету

0

60%

80%

100%


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ:
НА ТЕМУ «ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

7 класс (1 час)

В – I

1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла M пересекает высоту NK в точке О, причём

ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
Дополнительная задача.

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1500.

В – II

1. В прямоугольном треугольнике ДСЕ с прямым углом С проведена биссектриса ЕF, причём FC = 13 см. Найдите расстояние от точки Fдо прямой ДЕ.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

Дополнительная задача.

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1050.

НА ТЕМУ « ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР,

СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ»

7 класс (1 час)

В – I В – II
1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если

АВ = 9,2 см, АС = 2,4 см АВ = 3,8 см, АС = 5,6 см

Какая из точек лежит между двумя другими?

2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых

в 4 раза меньше другого на 700 больше другого

Найдите эти углы.
3. Луч с – биссектриса <(ав). Луч d – биссектриса <(ас). Найдите <(вd), если

<(аd) = 200 <(ав) = 800


НА ТЕМУ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

7 класс (1 час)
В – I

1. Дано: АО = ВО, СО = ДО, СО = 5 см, ВО = 3 см, ВД = 4 см. Найти периметр ∆САО.
2. В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно, ВD – медиана треугольника. Докажите, что ∆BKD=∆BMD

3. Дан неразвёрнутый угол и отрезок. На сторонах данного угла построены точки, удалённые от вершины угла на расстояние, равное половине данного отрезка. Сделайте необходимый чертёж.
В – II

1. Дано: АВ = СД, ВС = АД, АС = 7 см, АД = 6 см, АВ = 4 см. Найти: периметр ∆АДС.

2. В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно, ВD – медиана треугольника. Докажите, что ∆AKD=∆CMD.

3. Дан неразвёрнутый угол и отрезок. На биссектрисе данного угла построены точки, удалённые от вершины угла на расстояние, равное половине данного отрезка. Сделайте необходимый чертёж.

НА ТЕМУ « СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»,

7 класс (1 час)
В – I

1. В ΔABC AB>BC>AC. Найдите 0, а другой 400.

2. В ΔABC угол А равен 500, а угол В в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.

3. В ΔABC угол С равен 900, а угол В = 350, CD – высота. Найдите углы треугольника ACD.
В – II

1. В ΔABC AB0.

2. В ΔABC угол А равен 900, а угол С на 400 больше угла В. Найдите углы В и С.

3. В ΔABC угол С равен 900, а угол А = 700, CD –биссектриса. Найдите углы треугольника ВCD.


НА ТЕМУ «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ»

7 класс (1 час)
В – I

1. Дано: a║b; с – секущая, <1+<2=1020. Найти все образовавшиеся углы.
2. Дано: <1=<2, <3=1200. Найти: <4

3. Отрезок AD – биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекает сторону AC в точке F. Найти углы треугольника ADF, если 0.


В – II

1. Дано: a║b; с – секущая, <1- <2=1020. Найти все образовавшиеся углы.

2. Дано: <1=<2, <3=1400. Найти: <4

3. Отрезок AK – биссектриса ΔCAE. Через точку К проведена прямая, параллельная стороне СА и пересекающая сторону АЕ в точке N. Найти углы треугольника AKN, если 0.


НА ТЕМУ «ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

7 класс (1 час)
В – I

1. Дано:
2. В ∆ABC1 =2 см. Найдите AB.

3. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и высоте, проведённой к нему из вершины треугольника.

В – II

1. Дано: 2. В ∆ABC1 = 5 см, СС1 – высота, ВС = 10 см. Найдите
3. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и медиане, проведённой к нему из вершины треугольника.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ:
НА ТЕМУ «ПЛОЩАДИ»

8 класс (1 час)

В – I

1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 1500. Найдите площадь параллелограмма.

2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а её высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

3. Найдите площадь равностороннего треугольника, сторона которого равна 12 см.

В – II

1.Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.

2. Найдите площадь трапеции ABCD, если её основания AD и BC, AB=12 см, BC=14 см, AD=30 см,
3. Найдите площадь равнобедренного треугольника, если его основание равно 10 см, а боковая сторона равна 13 см.

  1   2   3