Контрольная работа № 10 «Итоговая контрольная работа за курс 5 класса» Вариант 1
1. Вычислите: (8,3 + 4,72) ∙ (5,5 – 3,45).
2. Решите уравнение 3,5x = 7,21.
3. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?
4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 35, и отложите на луче AB отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую, перпендикулярную AC и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2). Ответ округлите до сотых.
5. После того как была продана четверть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 60 кг.
Вариант 2
1. Вычислите: (7,6 + 5,85) ∙ (10,9 – 4,86).
2. Решите уравнение 6,5x = 26,52.
3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?
4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 5 см, AD = 8 см. Проведите луч AM, пересекающий BС в точке M так, чтобы угол BAM оказался равным 40. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника BAM (в м2). Ответ округлите до сотых.
5. После того как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45 %. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг.
Письменный контролирующий материал для 6 класса.
Контрольная работа № 1
| Вариант 1
| 1. Отметьте на координатной прямой числа 2; -3,7; 3,5; -1,5. Запишите: а) наибольшее число; б) наименьшее число; в) число, с наибольшим модулем; г) число, с наименьшим модулем.
2. Запишите число, противоположное данному: а) 0,5; б) -7; в) 0
3. Запишите, чему равен | x |, если: а) – х = 5; б) х = в) х = 0
4о. Сравните числа и их модули: а) -5,8 и -0,1; б) и
5. Вычислите: а) б)
Контрольная работа № 1
| Вариант 2
| 1. Отметьте на координатной прямой числа -2; 2,5; 3; -4. Запишите: а) наибольшее число; б) наименьшее число; в) число, с наибольшим модулем; г) число, с наименьшим модулем.
2. Запишите число, противоположное данному: а) -10; б) ; в) 0
3. Запишите, чему равен | x |, если: а) – х = -5,2; б) х = в) х = 0
4о. Сравните числа и их модули: а) -8,3 и -3,8; б) и
5о.Вычислите: а) б)
Кодификатор
№ умения
| Проверяемое умение
| № задания
| 1
| Определять точку на координатной прямой
| 1
| 2
| Находить число, противоположное данному
| 2
| 3
| Находить модуль числа
| 3
| 4
| Сравнивать числа и их модули
| 4
| 5
| Вычислять модули
| 5
|
Контрольная работа № 2
| Вариант 1
| 1. Найти значение выражения: а) - 8 + 5 б) 17 – 25 в) - 10 – 9 г) – 45 + 60
2. Вычислить: а) б) в)
3. Вычислите - 4,1 + (- 8,3) – (- 7,3) – (+ 1,9).
4о.В магазин завезли 700кг овощей, которые продали за 3 дня. В первый день было продано 40% овощей, во второй – 58% остатка. Определить массу овощей, проданных в третий день.
5о. Предприниматель закупил партию сахара, которую продал за три дня. В первый день было продано 36ц, что составило 40% всей партии, во второй день – 38% остатка. Определить массу сахара, проданного в третий день.
Контрольная работа № 2
| Вариант 2
| 1. Найти значение выражения: а) - 7 - 15 б) 23 – 40 в) - 16 + 20 г) – 9 + 3
2. Вычислить: а) б) в)
3. Вычислите - 8,9 + (+ 18) – (+ 1,1) – (- 12).
4о. Туристический теплоход был в пути три дня. В первый день он прошел 210 км, что составило 35% всего пути, а во второй – 40% оставшегося расстояния. Сколько километров прошел теплоход в третий день?
5о.За три дня предприятием было продано 5000 бутылок. В первый день было продано 30% этого количества, во второй день – 70% остатка. Какое количество бутылок было продано в третий день.
Кодификатор
№ умения
| Проверяемое умение
| № задания
| 1
| Уметь прибавлять натуральные числа с разными знаками
| 1
| 2
| Уметь прибавлять обыкновенные дроби с разными знаками
| 2
| 3
| Уметь прибавлять десятичные дроби с разными знаками
| 3
| 4
| Уметь находить часть числа, переводить % в дес. дробь
| 4,5
|
Контрольная работа № 3
| Вариант 1
| 1. Вычислите: а) -0,4 * 7,1; б) в)
2. Отметьте на координатной плоскости точки А(- 7; - 2), В(2; 4), С( 1; - 5), D(- 3; -1)
Запишите координаты точки пересечения отрезка АВ и прямой CD.
3. Вычислить: (2,4 + 0,78) * (- 0,5) – (8,57 – 19,826) : 2,01
4о. Дана аналитическая модель числового промежутка: - 4 < x < 3. Постройте его геометрическую модель и составьте символическую запись.
Контрольная работа № 3
| Вариант 2
| 1. Вычислите: а) 2,4 * (- 0,8); б) в)
2. Отметьте на координатной плоскости точки А(- 5; 1), В(5; 5), С( - 2; 8), D(4; -7)
Запишите координаты точки пересечения отрезка АВ и прямой CD.
3. Вычислить: (4,3 – 6,58) * 2,5 + (-16,8 + 70,98) : (- 8,4)
4о. Дана аналитическая модель числового промежутка: x ≥ - 4. Постройте его геометрическую модель и составьте символическую запись.
Кодификатор
№ умения
| Проверяемое умение
| № задания
| 1
| Уметь умножать дроби с разными и одинаковыми знаками
| 1
| 2
| Уметь строить на координатной плоскости прямую и отрезок
| 2
| 3
| Уметь производить вычисление примеров с рациональными числами
| 3
| 4
| Уметь переходить от аналитической модели числового промежутка к геометрической и символической
| 4
|
Контрольная работа № 4
| Вариант 1
| 1 Упростите выражение 6(3а – b) – 2(a – 3b)
2. Решите уравнение 10 – 2(3х + 5) = 4(х – 2)
3. В городе два овощных склада. По ошибке на первый завезли в 4 раза больше картофеля, чем на второй. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?
4о. Вычислите
5о. Цена яблок – 30 руб. за 1 кг, а цена груш – 40 руб. за 1 кг. На сколько процентов груши дороже яблок? Яблоки дешевле груш?
Контрольная работа № 4
| Вариант 2
| 1 Упростите выражение 5(4х – у) – 3(у + 2х)
2. Решите уравнение 7(х – 5) + 1 = 2 – 3(2х – 1)
3о. Первый состав поезда оказался в полтора раза длиннее второго. Чтобы уравнять количество вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?
4о. Вычислите
5о. Зимние ботинки стоят 2000руб, а осенние – 1500 руб. На сколько процентов зимние ботинки дороже осенних? Осенние ботинки дешевле зимних?
Кодификатор
Контрольная работа № 5
| Вариант 1
| 1. Считая, что π = 3,14, определите длину окружности и площадь круга радиуса R = 5см.
2. Кукурузой занято 84 га, что составляет площади всего поля. Определить площадь поля.
3. Площадь поля 84 га, из них занято картофелем. Определить площадь, занятую картофелем.
4о. В первый день Маша прочитала 36% книги, а во второй остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге?
5о. Вычислите
Контрольная работа № 5
| Вариант 2
| 1. Считая, что π = 3,14, определите длину окружности и площадь круга радиуса R = 7см.
2. Кукурузой занято 75 га, что составляет площади всего поля. Определить площадь поля.
3о. Площадь поля 75 га, из них занято картофелем. Определить площадь, занятую картофелем.
4о. В первый месяц со склада вывезено запаса муки, а за второй – 15% остатка, после чего на складе осталось 76,5т муки. Сколько муки было завезено на склад?
5о. Вычислите
Кодификатор
№ умения
| Проверяемое умение
| № задания
| 1
| Определять длину окружности и площадь круга
| 1
| 2
| Находить целое по части
| 2
| 3
| Находить часть от целого
| 3
| 4
| Находить целое, уметь найти % остатка
| 4
| 5
| Уметь вычислять рациональные выражения
| 5
|
Контрольная работа № 6
| Вариант 1
| 1. Даны числа 1724, 3965, 7200, 1134. Выберите из них те, которые делятся на: а) 2; б) 3; в)5.
2. Используя признаки делимости, сократите дробь: а) б)
3о. Можно ли сделать три одинаковых букета из 42 тюльпанов, 21 нарцисса и 6 веточек мимозы?
4о. Найти частное 18аb : 6а
5о. На двух складах хранилось 450т овощей. После того как с первого склада перевезли на второй 75т овощей, на втором складе овощей стало в 2 раза больше, чем на первом. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
Контрольная работа № 6
| Вариант 2
| 1. Даны числа 8141, 3615, 4833, 3240. Выберите из них те, которые делятся на: а) 9; б) 3; в) 5.
2. Используя признаки делимости, сократите дробь: а) б)
3. Можно ли сделать 9 одинаковых наборов из 18 карандашей, 36 ручек и 5 блокнотов?
4о. Найти частное 15аb : 5а
5о. В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из первого кабинета перенесли во второй 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?
Кодификатор
№ умения
| Проверяемое умение
| № задания
| 1
| Уметь применять признаки делимости
| 1
| 2
| Уметь сокращать числовые дроби
| 2
| 3
| Уметь решать задачи с использованием признаков делимости
| 3
| 4
| Уметь сокращать простейшие алгебраические дроби
| 4
| 5
| Уметь решать задачи было-стало
| 5
|
Контрольная работа № 7
| Вариант 1
| 1. Разложите на простые множители числа: а) 126 б) 84
2. Найти: а) НОД (126; 84); б) НОК (126; 84).
3. Сократить дробь
4о. Вычислить
5о . Вычислить
Контрольная работа № 7
| Вариант 2
| 1. Разложите на простые множители числа: а) 105 б) 924
2. Найти: а) НОД (105; 924); б) НОК (105; 924).
3. Сократить дробь
4о. Вычислить
5о . Вычислить
Кодификатор
№ умения
| Проверяемое умение
| № задания
| 1
| Уметь разлагать числа на простые множители
| 1
| 2
| Находить НОД и НОК
| 2
| 3
| Уметь сокращать числовые дроби с использованием разложения
| 3
| 4
| Уметь прибавлять дроби с большими разными знаменателями
| 4
| 5
| Уметь вычислять рациональные выражения
| 5
|
Контрольная работа № 8
| Вариант 1
| |