|
Проект «Новогодние игрушки» 2 младшая группа 6 Участники проекта Проект «Новогодние игрушки»
2 младшая группа 6
Участники проекта: дети группы, педагоги, родители.
Тип проекта: творческий; информационно-практико-ориентированный.
Актуальность проекта: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире.
Продолжительность: декабрь месяц.
Цель проекта:
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Прогнозируемый результат:
1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
3. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы Задачи СВД НОД Родители
1 этап Познакомить с разными видами елочных игрушек
Беседа о новогодних игрушках, их разнообразии, рассматривание игрушек. "Волшебная шкатулка" - рассматривание елочных игрушек. Предложить участвовать в организации выставки елочных игрушек.
2 этап Вызвать интерес к изготовлению елочных игрушек.
Стимулировать детей к решению проблемы, из чего можно сделать елочные игрушки, чтобы украсить елку. Дидактическая игра "Разрезные картинки" или "Ёлочные игрушки разбились". Лепка "Елочка" - соленое тесто.
Раскрашивание елочки.
3 этап Показать способы выполнения елочных игрушек из разных материалов. Наблюдение за выполнением воспитателем игрушек из бросового материала. Изготовление гирлянд из моделей. Консультация "Елочные игрушки из бросового материала".
4 этап Поддержание эмоционально-положительного отношения к теме проекта. Оказывать помощь детям в выполнении работы. Дидактическая игра "Укрась елку" (использование Блоков Дьенеша) .
П/и "Подбеги к игрушке по описанию".
Раскрашивание раскрасок (елка, елочные игрушки) .
Обводки и штриховка игрушек. Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме "Как люди украшают елку". Привлечь родителей к подбору иллюстраций, фотографий.
5 этап Развивать творческие способности родителей в продуктивной деятельности. Предложить родителям вместе с детьми сделать елочные игрушки из различных материалов, по выбору.
Конкурс "Новогодняя игрушка своими руками".
6 этап Обеспечить возможность продемонстрировать результаты совместного творчества родителей и детей в изготовлении елочных игрушек. Хороводные игры вокруг елки украшенной детьми игрушками собственного изготовления. Рассматривание елочных игрушек изготовленных детьми со своими родителями.
Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
Рассматривание и обследование елочных игрушек.
Выставка "Елочные игрушки" Рассматривание иллюстраций, открыток по теме "как люди украшают новогоднюю елку"
НОД "Волшебная шкатулка"
Рассматривание елочных игрушек. Дидактическая игра
"Что лишнее? "
"Найди отличия"
"Разрезные картинки" или "Игрушки разбились"
Составление рассказов
"Какие игрушки на нашей елке"
"Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ РЭМП
Дидактические игры математического содержания: "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку" (Блоки Дьениша, "Что изменилось", "Найди пару".
Драматизация
"Как звери встречали Новый год"
Музыка
Новогодние песни, хороводы вокруг елки. Загадки об игрушках.
Худ. литература
Чтение Л. Воронковой "Таня выбирает елку".
Н. Носов "Как мы за елкой ходили" Лепка
Рисование-Раскрашивание новогодней елки.
Аппликация-Ёлочка.
Коллективная работа-Ёлочка из ладошек.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение детьми знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам ( к результату труда). Речевая активность детей в разных видах деятельности.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.
Итоговое мероприятие:
Выставка «Новогодняя игрушка» в раздевалке группы, а затем участие в Новогодней ярмарке в музыкальном зале. Приглашение родителей посетить выставку-ярмарку. Объявление активным родителям благодарности.
Список литературы:
Е.А.Кашигина «Праздники в детском саду»
«Как ребята -дошколята в сказку попали»,
«Дошкольное образование» (№10-2011 г).
Журнал «Дошкольное воспитание»( № 11-2009 г)
О.Л.Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост. Л.С.Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия/ Сост. Е.П.Гайдаренко. – Д.:Сталкер,1997.
Интернет, портал «Твой ребенок». |
|
|