Главная страница


Пояснительная записка



Скачать 23.87 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Виленкина Н.Я
Дата26.02.2016
Размер23.87 Kb.
ТипПояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа определяет содержание математической подготовки учащихся в Хотьковской средней общеобразовательной школе №4. При составлении данной рабочей программы за основу была взята авторская программа Виленкина Н.Я.(2008), к учебнику 6 класса Виленкина Н.Я., рекомендованная Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

По БУП 2004 года на предмет математика отводится 5 часов. В школьном учебном плане их школьного компонента добавлен 1 час на расширенное изучение некоторых тем.

Процесс обучения математики в Хотьковской средней общеобразовательной школы №4 направлен на решение четырех основных функций - образовательной, воспитывающей, развивающей и мотивационной. Учитывая единство перечисленных функций, можно выделить следующие основные задачи, решаемые в процессе обучения:

  • обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших математических законов, теорий, понятий;

  • знакомство учащихся с методами математической науки, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • формирование научного мировоззрения, а также понимания того, что математическое образование - обязательный элемент культуры, необходимый каждому человеку;

  • воспитание трудолюбия, нравственности, бережного отношения к природе, уважения к преобразующим возможностям науки, понимание приоритета общечеловеческих ценностей;

  • развитие мышления учащихся, их самостоятельности и творческой активности в овладении знаниями, обучение разнообразным видам учебной деятельности;

  • формирование практических умений и навыков.

  • Методологической основой организации обучения при изучении курса является личностно-ориентированный подход, сущность которого кратко может быть выражена в следующих положениях:

  • построение обучения на высоком, но посильном для учащихся уровне трудности. Соблюдение меры трудности обеспечивает не механическое, а сознательное усвоение учащимися учебного материала;

  • изучение материала быстрым, но доступным для учащихся темпом;

  • резкое повышение удельного веса теоретических знаний;

  • осознание учащимися процесса учения, в том числе сознательное использование умственных приемов.

При правильной организации процесса обучения на всех этапах основного курса можно добиться постепенного умственного развития учащихся, которое, на наш взгляд, может проявляться:

  • в системности мышления, под которым понимается его упорядоченность на последовательно усложняющихся уровнях;

  • в умении проводить широкий перенос знаний на решение новых познавательных задач;

  • в умении выделять главное, делать обобщения;

• в более экономическом мышлении, самостоятельности, лаконичности.

Организация процесса обучения:

Изучения математики в 6 классе позволяет, с одной стороны, перераспределить количество часов, отводимых на изучение каждой темы с целью более детальной и глубокой проработки базовых понятий; уделить больше внимания решению качественных и расчетных задач; увеличить время для практических задач, раскрывающих теоретико-экспериментальный характер математики. С другой стороны, более раннее начало изучения математики требует пересмотра существующих методик с целью адаптации их к особенностям младшего подросткового возраста.