|
Пояснительная записка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа определяет содержание математической подготовки учащихся в Хотьковской средней общеобразовательной школе №4. При составлении данной рабочей программы за основу была взята авторская программа Виленкина Н.Я.(2008), к учебнику 6 класса Виленкина Н.Я., рекомендованная Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
По БУП 2004 года на предмет математика отводится 5 часов. В школьном учебном плане их школьного компонента добавлен 1 час на расширенное изучение некоторых тем.
Процесс обучения математики в Хотьковской средней общеобразовательной школы №4 направлен на решение четырех основных функций - образовательной, воспитывающей, развивающей и мотивационной. Учитывая единство перечисленных функций, можно выделить следующие основные задачи, решаемые в процессе обучения:
обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших математических законов, теорий, понятий;
знакомство учащихся с методами математической науки, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
формирование научного мировоззрения, а также понимания того, что математическое образование - обязательный элемент культуры, необходимый каждому человеку;
воспитание трудолюбия, нравственности, бережного отношения к природе, уважения к преобразующим возможностям науки, понимание приоритета общечеловеческих ценностей;
развитие мышления учащихся, их самостоятельности и творческой активности в овладении знаниями, обучение разнообразным видам учебной деятельности;
формирование практических умений и навыков.
Методологической основой организации обучения при изучении курса является личностно-ориентированный подход, сущность которого кратко может быть выражена в следующих положениях:
построение обучения на высоком, но посильном для учащихся уровне трудности. Соблюдение меры трудности обеспечивает не механическое, а сознательное усвоение учащимися учебного материала;
изучение материала быстрым, но доступным для учащихся темпом;
резкое повышение удельного веса теоретических знаний;
осознание учащимися процесса учения, в том числе сознательное использование умственных приемов.
При правильной организации процесса обучения на всех этапах основного курса можно добиться постепенного умственного развития учащихся, которое, на наш взгляд, может проявляться:
в системности мышления, под которым понимается его упорядоченность на последовательно усложняющихся уровнях;
в умении проводить широкий перенос знаний на решение новых познавательных задач;
в умении выделять главное, делать обобщения;
• в более экономическом мышлении, самостоятельности, лаконичности.
Организация процесса обучения:
Изучения математики в 6 классе позволяет, с одной стороны, перераспределить количество часов, отводимых на изучение каждой темы с целью более детальной и глубокой проработки базовых понятий; уделить больше внимания решению качественных и расчетных задач; увеличить время для практических задач, раскрывающих теоретико-экспериментальный характер математики. С другой стороны, более раннее начало изучения математики требует пересмотра существующих методик с целью адаптации их к особенностям младшего подросткового возраста. |
|
|