В основе физкультурно–оздоровительной и коррекционной работы с пособием «Парашют» лежит органическая взаимосвязь музыки, движения и речи.
Основной структурной единицей занятий с парашютом является композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в комплекс.
Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом для детей 4-7 лет.
Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирование умения удерживать красивую статичную позу.
Описание игры: Выбирается «затейник». Дети идут по кругу держа парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так! Как?
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются «удержать» его.
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры: Дети держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу: тук, тук, тук…
Все дети останавливаются, воспитанник возле которого остановился ведещий, спрашивает: «Кто пришел?» Ведущий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной, побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта. Цель: развивать ловкость, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игры: Ребята стоят по кругу и держать в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись веселый мячик, парашют не даст упасть,
У кого веселый мячик, тот исполнит песню (танец) нам!
Тот на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание указанное в последней строчке. Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Описание игры:
Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой на коленях, двигаются
по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.
Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх, потом опускают.
Загудел паровоз: «У-у!» Повторяют то же движение.
Домой деток повез. То же движение, только в другую сторону, поменяв руки.
«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!
Я всех мигом довезу!» Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры: Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счет «раз, два, три». После слова «три» бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость
Описание игры: Парашют свернут в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребенок- «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребенок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Описание игры: Из парашюта надо сделать «берлогу», набросив его на стулья или другие предметы высотой 1 м. Ребенок-медведь сидит и дремлет в своей «берлоге» (под парашютом). Дети-«зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
«Медведь» вылезая из «берлоги» отвечает:
Я медком на угостился, вот на всех и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пят - , начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «берлогу». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры: Дети вместе с воспитателем расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 9 разноцветных секторов). Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два – повернулась детвора.
Дети сначала двигаются по кругу медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.
После нескольких повторов (4 раза) в конце произносят слова: « Вот и кончилась игра!», и игра заканчивается.
Подвижные игры и игровые упражнения
с парашютом для детей 4-7 лет. |