|
Первый раз в 5 класс. Цели мероприятия: 1 Первый раз в 5 класс.
Цели мероприятия:
1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Материал к празднику: карточки-задания на этапах, цветик –семицветик, дипломы, грамоты.
ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ
Вступительное слово. Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ступенька, но постепенно поднимаясь по ступенькам, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. 5 класс принесёт много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всё в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.
Давайте познакомимся. Игра «Моё имя». Встаём, называем своё имя и прибавляем к нему прилагательное, которые отражают положительные качества вашего характера. Прилагательное начинается с первой буквы имени. О- Ольга – ответственная. (бейджики)
Создание автопортрета класса. (человечек на ватмане)
Игра « Планета знаний» .Карта планеты знаний ( на доске предметы).3 команды. Загадки о школьных предметах.
Конкурс "Новое расписание"
В нашей школе назначен человек, который составляет расписание – завуч Костина Ирина Валентиновна. Это необычный человек, и поэтому она решила все в школе переделать и переиначить. Старые названия школьных уроков ей жутко надоели. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите Ирине Валентиновне придумать новые названия для таких уроков, как
математика русский язык
литература физкультура труд
музыка
Конкурс "Литературный"
Ответьте на следующие вопросы:
1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном) 2. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика) 3. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор) 4. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино) 5. Кто был другом Герды? (Кай) 6. Вспомните, какое заклинание знал Маугли?(«Мы с тобой одной крови – ты и я») 7. Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин) 8. Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер) 9. Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка).
10. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
11. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)
12. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
13.Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
14.Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)
Конкурс «Театр» (переменка)
Действующие лица:
Котенок-1, сороки-2, петух-1,куры-5, щенок-1,солнце-1, крылечко-1
(учитель читает текст, а дети все обыгрывают)
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор .Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Конкурс «Физкультура»
Вам нужно построится в колонну, но в определенном порядке.
1) По росту: от самого высокого к самому низкому
2) По цвету волос (от светлых к темным).
Конкурс «Русский язык» ПОСЛОВИЦЫ.
Конкурс «Дополни пословицу»
Язык до Киева…(доведет)
Старый друг (лучше новых двух)
Тише едешь (дальше будешь)
Как аукнется…(так и откликнется)
Что написано пером (того не вырубишь топором)
Грамоте учиться (всегда пригодится)
Конкурс «Природоведение»
Загадки о природе.
1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)
2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (ДЕРЕВО)
3. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)
4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)
5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (КРАСНАЯ И ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)
6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)
7. Сияет в поднебесье ярко нерукотворная цветная арка. (РАДУГА)
8. Летом в огороде, свежие, зеленые. А зимой в бочке, желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (ОГУРЦЫ)
Конкурс «Математика»
В этом конверте задание по математике. За несколько минуты вы должны решить предложенные вам задания.
Прочтите слова:
Смор1 а (смородина),
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
Учитель. Как много сложных предметов и наук. А зачем нужно изучать школьные предметы?
Вы действительно достойны звания «ПЯТИКЛАССНИК»
Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"»
КЛЯТВА
Мы, ученики 5-ого класса, в этот торжественный день клянемся:
1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся! 2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся! 3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!\
4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.
Клянемся!\
5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!\
6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!\
7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!\
8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!\
9) С достоинством нести высокое звание «Учащийся Сергачской средней школы №3» Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вручение медалей и дипломов. Учитель.У нашего класса сегодня день рождения. Я приготовила для 5 класса подарок (семицветик)
Игра «Семицветик» « В 5 классе я хочу …» Прикрепить пожелания к цветку.
(скрепки). Подведение итогов.
|
|
|