|
Памятка по решению текстовых задач Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе. Следи за осанкой.
Перед началом выполнения уроков сосредоточься, во время выполнения – не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
Выполняй задание четко, аккуратно, используй черновик.
Приготовь задание по одному предмету. После его выполнения книги, тетради и все необходимое сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 15 минут.
Выполни поочередно все задания. Еще раз проверь по дневнику: все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам подготовился.
Памятка составлена учителем начальных классов МБОУ СОШ№7 им.О.Н.Мамченкова
Шевченко Н.Г.
Апрель, 20___г.
Как подготовить
домашнее
задание.
(памятка для учащихся)
Памятка по решению текстовых задач
1. Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней.
2. Объясни, что показывает каждое число, и выдели вопрос задачи.
3. Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?
5. Составь план решения задачи.
6. Запиши и выполни решение.
7. Проверь решение.
8. Запиши ответ.
Памятка «Как выполнять письменное задание по русскому языку»
1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры.
3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом.
4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь.
5. Замеченные ошибки аккуратно исправь.
6. Запиши не менее 5 словарных слов из словаря, указывая орфограммы. Как научиться списывать текст.
1. Прочитайте весь текст, как говорите.
2. Прочитайте первое предложение, чтобы понять и запомнить его.
3. Повторите предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнили ли.
4. Найдите орфограммы в списываемом предложении.
5. Прочитайте предложение так, как оно написано (как будете себе диктовать во время письма).
6. Повторите, не глядя в текст, предложение так, как будете его писать.
7. Пишите, диктуя себе так, как проговаривали последние два раза.
8. Проверьте написанное:
– читайте то, что написали, отмечая дужками слоги;
– подчеркните (выделите) орфограммы в написанном;
– сверьте каждую орфограмму с исходным текстом.
9. Продолжайте работу со следующими предложениями, начиная с пункта 2.
10. Прочитайте по тетради весь текст выразительно.
Система упражнений отработки скорости и правильности чтения.
1. ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя.
2. ЕЖЕДНЕВНОЕ домашнее чтение ВСЛУХ, фиксирование результатов в читательском дневнике.
№
п/п
| Автор
Ф. И. О.
| Назва-ние
| Дата
| Подпись
| Замер скорости чтения по истечении недели
|
|
|
|
|
|
| 3. ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ замер скорости чтения с занесением результатов в специальную тетрадь, закладку, дневник.
4. Чтение с КАРАНДАШОМ В РУКАХ:
– Деление на слоги.
– Постановка знаков ударения.
– Подчеркивание непонятных слов и выражений.
5. Режим ЩАДЯЩЕГО чтения (мало текста при большом рисунке).
6. Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ или в течение дня.
7. Чтение до ПЕРВОЙ ОШИБКИ с замером количества слов.
8. Чтение в темпе СКОРОГОВОРКИ.
9. МНОГОКРАТНОЕ чтение в паре или индивидуально.
10. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ чтение знакомого текста с переходом на незнакомую часть текста.
11. Выполнение домашних заданий по чтению, исходя из принципа: «НЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, А ЧАСТОТА». |
|
|