Главная страница

Наглядное пособие для проведения конкурса и раздаточный материал для удобства выполнения заданий. Для награждения заготовить несколько грамот: за победу в конкурсе, лучшим счетоводам, творческим художникам



Скачать 239.83 Kb.
НазваниеНаглядное пособие для проведения конкурса и раздаточный материал для удобства выполнения заданий. Для награждения заготовить несколько грамот: за победу в конкурсе, лучшим счетоводам, творческим художникам
Дата04.03.2016
Размер239.83 Kb.
ТипНаглядное пособие

Путешествие по станциям занимательной математики.

Цели: ознакомить с курсом внеклассных мероприятий; развивать интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и социально-трудовую компетентности, расширять кругозор.

Подготовка к уроку: перекидной календарь превратить в путеводитель, на каждом листе записать название станции и девиз; для каждой станции подготовить наглядное пособие для проведения конкурса и раздаточный материал для удобства выполнения заданий. Для награждения заготовить несколько грамот: за победу в конкурсе, лучшим счетоводам, творческим художникам.

Ход проведения занятия:

Класс делится на три команды: три ряда. Соревнования проходят между тремя командами, но выиграть могут все сразу. При подсчете баллов не учитывается скорость, учитывается только правильно выполненное задание. Таким образом, к концу соревнования может оказаться, что количество баллов у всех одинаковое. Это поможет сохранить дружелюбную атмосферу в классе. Но для этого надо напоминать учащимся, что соревнуются они не друг с другом, а со своими знаниями.

Для каждой станции открывается свой путеводный лист, зачитывает название станции, девиз. Учитель рассказывает, каким образом учащиеся встретятся с данной станцией в течение учебного года на внеклассных мероприятиях. Рассказываются условия конкурса. Задания рассчитаны на 8 – 9 человек в ряду, проверяются тут же на занятии. Можно проверить выполненные задания, когда проходит следующий конкурс, а можно до урока выбрать двух помощников. Баллы подсчитываются регулярно и выписываются на доску.

Начать урок поможет стихотворение:

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица!

Устный счет! Мы считаем в уме!

1 станция. Устный счет

Девиз:

Тот из вас мне всех милее,

Кто считает всех быстрее.

Эстафета по рядам.

На каждый ряд раздается лист для записи ответов цепочкой (начинается эстафета с первой парты), предыдущий ответ участвует в следующем действии.

Действие диктует учитель (можно подготовить запись на магнитофоне). Пример в эстафетный лист не записывается, записывается только ответ. Для решения примера дается 10 секунд.

Задание:


Пример:

Действие:

428 – 318

Найти разность чисел 428 и 318

: 11

Результат уменьшить в 11 раз

+ 22

Найти сумму получившегося чикла и числа 22

– 8

Найти разность получившегося числа и числа 8

∙ 2

Результат увеличить в 2 раза

+ 22

Результат увеличить на 22

: 2

Найти частное получившегося числа и числа 2

∙ 10

Найти произведение числа 10 и получившегося числа

– 349

Результат уменьшить на 349


Ответы:

За каждый правильный ответ – 1 балл.


2 станция. Геометрические фигуры

Девиз:

Увидеть, сосчитать и победить.

Индивидуальная работа.

Рисунок с квадратами вывешивается на доску (или чертится на доске):





























Работа индивидуальная и каждый из учеников записывает ответ на карточке, розданной для записи ответов (можно раздать такие же квадраты, но в меньшем размере, и каждый запишет свой ответ в отдельную ячейку).

На выполнение задания дается около 1 минуты (за это время записать свое число должны все ученики).

Задание:

Надо найти все возможные квадраты и сосчитать их количество.

Ответ: 14.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

3 станция. Магический квадрат

Девиз:

Знать должен каждый и стар и млад:

Есть и бермудский треугольник, и магический квадрат.

Работа в парах.

На каждую парту раздается карточка с заданием. Карточки раздаются по порядковым номерам: у первых парт одинаковая – первая, у вторых – вторая и так далее. На каждом ряду оказывается четыре разных задания, совещаться между партами нельзя.

На выполнения задания отводится около 3 минут.

Задание:







6




8













3













2

9
















9




1










3










3










7













2







1




Надо вписать все числа от 1 до 9, не повторяя их, таким образом, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковыми.
Ответы:

2

7

6




8

3

4




8

3

4




4

9

2

9

5

1




1

5

9




1

5

9




3

5

7

4

3

8




6

7

2




6

7

2




8

1

6

За каждый правильно заполненный квадрат – 3 балла.

4 станция. Смекалка

Девиз:

Если смекалку применить,

Задачку можно быстрее решить.

Работа в парах.

Каждой паре раздается лист для записи ответов, решение можно обсудить в паре (можно провести конкурс в виде индивидуального решения). Задачи учитель читает вслух, на решение задачи дается 15 секунд, учащиеся записывают ответы.

Задачи:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км, сколько километров пробежала каждая из лошадей?




  1. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?




  1. На двух руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?



  1. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?



5) Что легче килограмм ваты или килограмм железа?

Ответы:

1

2

3

4

5

30 км

3 гуся

50 пальцев

8 детей

одинаково

За каждый правильный ответ – 2 балла.

5 станция. Танграм

Девиз:

Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

Работа в группах.

Каждый ряд делится на две группы. Во все группы раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата:


Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течении трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

Задание:



За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов.

Ответы:



6 станция. Художественная

Девиз:

Нужно уметь не только считать,

Но и красиво рисовать.

Работа по рядам.

Каждому ученику раздается карточка (можно разложить карточки на парте и каждый подойдет и вытянет одну из них).

Карточки одного комплекта:

Треугольник

Два квадрата

Два треугольника

Круг

Два круга

Прямоугольник

Квадрат

Четырехугольник

Овал

Прямоугольник

Задание:

Составить рисунок из фигур, которые на карточках. Рисунок составляется сообща, но на доске показывается поочередное внесение каждой фигуры с карточек. Команды показывают свои рисунки по очереди, но результат должны сдать учителю заранее (чтобы по ходу конкурса рисунок не менялся).

За составленный рисунок – 2 балла, за использование всех карточек – 3 балла, за оригинальность рисунка – 2 балла (если у всех составлены домики, то баллы за оригинальность никому не прибавляются, если рисунки у всех разные, то прибавляются каждой команде).

Подведение итогов

Затем происходит подсчет баллов и определяется победитель. В заключение урока наградить каждую команду: за победу (призеры конкурса), за быстрый счет и решение задач (быстрым счетоводам), за составление танграма и красиво составленный рисунок (художникам). Напомнить, что с каждой из станций будет еще встреча в течение учебного года.

Заканчивает урок чтец или учитель:

Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пример:

Действие:

428 – 318

Найти разность чисел 428 и 318

: 11

Результат уменьшить в 11 раз

+ 22

Найти сумму получившегося чикла и числа 22

– 8

Найти разность получившегося числа и числа 8

∙ 2

Результат увеличить в 2 раза

+ 22

Результат увеличить на 22

: 2

Найти частное получившегося числа и числа 2

∙ 10

Найти произведение числа 10 и получившегося числа

– 349

Результат уменьшить на 349




Пример:

Действие:

428 – 318

Найти разность чисел 428 и 318

: 11

Результат уменьшить в 11 раз

+ 22

Найти сумму получившегося чикла и числа 22

– 8

Найти разность получившегося числа и числа 8

∙ 2

Результат увеличить в 2 раза

+ 22

Результат увеличить на 22

: 2

Найти частное получившегося числа и числа 2

∙ 10

Найти произведение числа 10 и получившегося числа

– 349

Результат уменьшить на 349

Команда ____________________________________________________




Команда ____________________________________________________





Команда ____________________________________________________




Команда ____________________________________________________





















































































































Команда _____________________








6




8













3













2

9
















9




1










3










3










7













2







1





Команда _____________________








6




8













3













2

9
















9




1










3










3










7













2







1





Команда _____________________








6




8













3













2

9
















9




1










3










3










7













2







1






Команда _____________________








6




8













3













2

9
















9




1










3










3










7













2







1













ОТВЕТЫ:

1

За каждый правильный ответ – 1 балл.
№2 . Геометрические фигуры































14 квадратов
За каждый правильный ответ 2 балла
№3 Магический квадрат

Задание:







6




8













3













2

9
















9




1










3










3










7













2







1




Надо вписать все числа от 1 до 9, не повторяя их, таким образом, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковыми.

Ответы:

2

7

6




8

3

4




8

3

4




4

9

2

9

5

1




1

5

9




1

5

9




3

5

7

4

3

8




6

7

2




6

7

2




8

1

6


За каждый правильно заполненный квадрат – 3 балла.
№4 Танграм

Ответы:


№5 Художественный
За составленный рисунок – 2 балла,

за использование всех карточек – 3 балла,

за оригинальность рисунка – 2 балла
(если у всех составлены домики, то баллы за оригинальность никому не прибавляются, если рисунки у всех разные, то прибавляются каждой команде)

Протокол

математической игры «Путешествие по станциям занимательной математики» (5 класс)


конкурс

Команда 5А

«________________________»

Команда 5Б

«________________________»

Команда 5В

«________________________»

Команда 5Г

«________________________»


1. Счет












2. Геометрические фигуры













3. Магический квадрат












4. Танграм












5. Художественный











Болельщики












Итого














1-е место команда 5 « » за быстрый счет и решение задач 5 « »

2-е место команда 5 « » за составление танграма 5 « »

3-е место команда 5 « » за красиво составленный рисунок 5 « »

НАГРАЖДАЕТСЯ
команда 5 класса « »
_________________________,
занявшая III место
в математической игре

«Путешествие по станциям занимательной математики»

Учитель: Шенцева Т.А.
Члены жюри:
Старый Оскол

2014