|
Моу ярковская средняя общеобразовательная школа «Утверждаю» сентября МОУ Ярковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» «___» сентября
Директор МОУ ЯСОШ
___________ Карлова В.Н.
Планирование работы кружка
«Математика для всех»
Учитель Якушенко Татьяна Андреевна
Новосибирская область
Доволенский район
2009-2010 учебный год
Кружок “ Математика для всех» предназначен для детей, проявляющих повышенный интерес к математике, для учащихся 7-9 классы.
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.
Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-9 классах.
Основными целями проведения кружковых занятий являются:
* привитие интереса учащимися к математике;
* углубление и расширение знаний по математике;
* развитие математического кругозора, логического мышления, исследовательских умений учащихся;
* воспитание настойчивости, инициативы.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в начале октября, а заканчивается в начале мая. В каникулы кружковые занятия не проводятся.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия кружка для учащихся – 90 минут (2 урока по 45 минут)
Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.
Содержание курса рассчитано на 60 часов.
Реализация целей занятий достигается следующей работой:
Систематизацией изученного материала, его углублением, выходящим за рамки материала учебника;
Работой по развитию у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; особое внимание в содержании курса уделяется методике решения вероятностных задач, нестандартных логических задач;
Расширением кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий.
Основные требования к программе кружка:
1) использование занимательности;
2) решение нестандартных, олимпиадных задач;
3) учет желаний учащихся;
4) наличие необходимой литературы у учителя. На рубеже третьего тысячелетия становится очевидным универсальность вероятностно-статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе.
В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов и многое другое. И ребенок ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют существенную часть его жизни. Подготовку человека к таким проблемам во всем мире осущесвляет школьный курс математики, поэтому основное внимание на занятиях кружка уделяю теме «Вероятность и статистика». На занятия кружка включила темы «Решение логических задач» и «Решение задач конкурса «Кенгуру». Планирование занятий кружка
№ занятия
| Тема занятия
| Дата проведения
|
Вероятность и статистика (34 ч.)
| 1
| Что изучает теория вероятностей
Эксперимент с желтыми, красными, зелеными шарами
|
| 2
| 3
| Случайные события
|
| 4
| 5
| Что вероятнее? Сравнение шансов.
|
| 6
| 7
| Как сравнивать события?
|
| 8
| 9
| Эксперименты со случаем. Частота абсолютная и относительная
|
| 10
| 11
| Решение задач на определение относительной частоты исхода
|
| 12
| 13
| Куда стремятся частоты?
|
| 14
| 15
| Статистическое определение вероятности
|
| 16
| 17
| Всегда ли нужно бросать монету? Классическое определение вероятности
|
| 18
| 19
| События элементарные и не очень. Об исходах и событиях.
|
| 20
| 21
| Эксперимент по подбрасыванию кубика.
Эксперимент по вытягиванию одной карты
|
| 22
| 23
| Вероятность и комбинаторика. Подсчет шансов
|
| 24
| 25
| Эксперимент по подбрасыванию монеты
Эксперимент с шарами
|
| 26
| 27
| Моделирование случайных экспериментов
|
| 28
| 29
| Точка не бывает случайной. Геометрическое определение вероятности
|
| 30
| 31
| Сколько изюма в булке и сколько рыб в пруду. Оценивание и прогноз
|
| 32
| 33
| Математический КВН
|
| 34
|
Логические задачи (16 ч.)
| 35
| Что такое логические задачи и как они решаются
Примеры решения логических задач
|
| 36
| 37
| Разминка. Решение простых задач
Решение задач «Три учителя», «Друзья», «Где живет цветовод»
|
| 38
| 39
| Семейные узы. Задача «Сколько семей?»
Решение задачи «Отцы и дети»
|
| 40
| 41
| Мир профессий и увлечений. Задача «Бильярдисты»
Задача «Цветоводы»
|
| 42
| 43
| Головоломки. Восстановление результата игры
Задача «Записи рассеянного болельщика»
|
| 44
| 45
| «Крепкие орешки». Сложные логические задачи.
Задачи «Скачки», Где живет зебра»
|
| 46
| 47
| Решение задач «Чей щенок?», «Фигуристки»
Задача «Четыре рыцаря».
|
| 48
| 49
| Математический турнир
|
| 50
|
Задачи конкурса «Кенгуру» (10 ч.)
| 51
| Решение задач «Кенгуру»
|
| 52
| 53
| Решение задач «Кенгуру»
|
| 54
| 55
| Решение задач «Кенгуру»
|
| 56
| 57
| Решение задач «Кенгуру»
|
| 58
| 59
| Заключительное занятие. Математическая игра «Кто хочет стать математиком?».
|
| 60
|
Литература:
Е.А.Бунимович, В.А.Булычев «Вероятность и статистика», М: «Дрофа»,2005 г.
Б.Колтовой «Крепкий орешек», М: «Детская литература»,2002 г.
Задачи конкурса «Кенгуру» за 2007г., 2008 г., 2009 г.
Газета «Математика. 1 сентября».
|
|
|