|
«Миски для щенков» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Миски для щенков»
Автор занятия: МБДОУ Д/С №14
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ
КАРНАУХ НАТАЛЬЯ ВИТАЛЬЕВНА г.ТИМАШЕВСК, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ Программное содержание:
Продолжать формировать логическое мышление. Учить выяснять, в какой из групп предметов больше, меньше, поровну. Продолжать активизировать в речи слова: больше, меньше, поровну.
Материал и оборудование: 7 щенков, 7 мисок, маска к подвижной игре.
Ход занятия.
Ребята, смотрите, кого я вам принесла? (это щенки).
Я принесла их в детский сад потому, что они сидели на улице и плакали. Они сказали, что им не хватило мисочек с молоком.
Ребята, давайте поможем щенкам. Но сначала давайте сравним их. Посмотрите и скажите, чем они похожи? (они одинакового роста, у всех есть бантики, и у всех черные глазки).
А чем эти щенки отличаются? (щенки разного цвета, бантики тоже разного цвета). А какого цвета у щенков бантики? (оранжевые, белые, зелёные, синие, малиновые, красные, голубые).
Точно так же воспитатель задает вопросы и при рассматривании мисочек.
Ребята, а как же нам определить, хватит ли мисочек щенкам? Что для этого нужно сделать?
Правильно, нужно сравнить. Давайте выложим в ряд одни предметы, а ниже другие предметы. Сравнивая количество предметов, дети считают сколько щенков, а сколько мисок. И решают, чего больше, а чего меньше, в конце делают вывод, что их равное количество:
Каждому щенку достанется мисочка, значит их равное количество.
Одной миски не хватает, значит больше щенков, чем мисок.
Воспитатель с детьми производит сравнение предметов.
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пёс». Для этого выберем ведущего считалкой:
Наша маша рано встала.
Кукол всех пересчитала.
Две матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А петрушка в колпачке,
На дубовом сундучке. Подвижная игра: «Лохматый пёс».
Воспитатель чертит на земле кружок - это дом для «лохматого пса». На расстоянии 2-3 шагов от него проводится черта, до которой обязательно должны дойти дети. На расстоянии 15-20 шагов от этой черты рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса.
Такая подготовка к игре привлекает внимание малышей. Пользуясь этим, воспитатель настраивает их на игру и объясняет правила. В начале роль лохматого пса берет на себя воспитатель. По его указанию все дети подходят к черте своего дома, берутся за руки. Один из детей, наиболее организованный, находится в центре шеренги; он будет направлять движение остальных и задавать темп. Чтобы показать, как это нужно делать, воспитатель сначала сам ведет шеренгу и произносит следующие слова, которые повторяют все дети:
Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет!?
Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к черте. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Пес в это время не должен шевелиться: он, сидя с закрытыми глазами, позволяет себя погладить.
Вдруг неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала. Каждый пес дважды выполняет свою роль (следом за воспитателем пса изображают сами дети).
После занятия воспитатель предлагает построить домик для щенков, или покатать их на грузовике. Итог занятия:
Во время занятия у детей развивалось логическое мышление, они в форме игры определились с понятиями: больше, меньше, поровну, активизировали свой словарный запас. Подвижная игра помогла детям сблизиться и объединиться. |
|
|