Главная страница


Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса «клуб веселых математиков» учитель математики Титова О. В



Скачать 44.83 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса «клуб веселых математиков» учитель математики Титова О. В
Титова О.В
Дата11.03.2016
Размер44.83 Kb.
ТипМетодическая разработка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОСНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Методическая разработка
внеклассного мероприятия для 5 класса

«КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Выполнила: учитель математики Титова О.В.

П.СОСНОВЫЙ

2012 год

Игра «КВМ»
Цели мероприятия:
приобретение новых знаний;
активизация познавательной деятельности интеллектуально-пассивных детей;
развитие интереса к предмету;
воспитание чувств товарищества и взаимовыручки.

Подготовка к мероприятию.
В игре принимают участие две команды.
Предварительно команды получают домашнее задание: выбрать капитана, придумать название команды, нарисовать эмблему, вспомнить отрывки из песен, в которых есть что-то «математическое».
Учитель назначает ведущих из числа старшеклассников, обсуждает с ними сценарий, дает задания, проводит небольшие репетиции. Вместе с ведущими и помощниками учитель готовит кабинет для проведения игры и все необходимое.

Оформление кабинета.
Кабинет для проведения игры лучше оформить празднично: плакаты с лозунгами и высказываниями о математике, цветные флажки, шарики, стол для жюри, места для команд.

Сценарий игры.
Вступление.

Звучит веселая музыка.

Ведущие.
Мы начинаем КВМ!
Для чего?
Для того, чтоб интересно было всем!
А равнодушных - никого!



Сегодня в КВМ встречаются команды…
(участники хором произносят названия команд ).


Мы начинаем КВМ!
Почему?
Чтоб интересно было всем!
А если скучно?
Никому!

(команду по очереди проговаривают свой девиз)
Если ты немного струсил,
Не волнуйся, посмотри:
Мы хотим сейчас представить
Наше доброе жюри.
(представляют жюри)

Ведущие.
Задачки для разминки
Вам задает Маринка.
Конкурс «Веселая разминка».
1.Два отца и два сына съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
2.На столе лежат конфеты в кучке,
Две матери и две дочери ,
Да бабушка с внучкой
Взяли по одной штучке.
И не стало этой кучки!
Сколько конфет было в кучке? (Три)
3.На грядке сидели 6 воробьев ,к ним прилетели еще 5. Подкрался кот и схватил одного воробышка. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного)
4.Разделите 3 яблока между тремя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзинке. (Отдать вместе с корзинкой)
5.В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой кошки
сидят 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате ? (Четыре)
6.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца ? (Семь)
7.Две крестьянки шли в город и встретили по дороге еще трех крестьянок. Сколько всего крестьянок шло в город? (Две)
8.Горели 5 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей останется? (Две)
9.Летела стая уток. Всего семь. Одну убили . Сколько осталось? (Одна) Ведущие.
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Пусть улыбка нас порадует твоя.
Капитан, капитан, подтянитесь!
Ведь избрали капитаном вас не зря!


Конкурс капитанов.
1. Задача-шутка.

Представь себе, что ты машинист паровоза ,ведущего пассажирский состав со станции Тарусская в Москву. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет .Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?

2. Таблица умножения.
Раздать таблички с цифрами 0…9.ННазываются множимые числа и нужно дать ответ. Побеждает тот ,кто быстрее и правильно поднимет таблички.

3. Вопрос.
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

Ведущие.
Ах, как нам хочется узнать,
Кто может быстро сосчитать?
До десяти? До двадцати?
Нет! Лучше уж , до тридцати!
(Приглашаются по одному участнику от команды)
Игра «Кто быстрее?».
(На доске 2 плаката с числами вразброс. Одновременно считают каждый у своего плаката, кто быстрее).

Ведущие.
Вот ребята умники !
Умеют как считать!
А теперь давайте
Домик рисовать.
Игра «Нарисуй домик».
(К доске выходят по 2 участника соревнований от каждой команды. Первая пара рисует каждый свой домик, Участники второй пары с завязанными глазами пририсовывают трубу. Выигрывает тот ,кто удачнее нарисует.)
Ведущие.
Устали мы от шума что –то,
Пора всем молча поработать.
«Письменное задание командам».

1.Пользуясь пятью двойками и знаками арифметических действий, написать число 28.

2. Вместо * подставь нужные цифры.

6*5* 56*
- х *4
*8*4 ______
________ **72
2856 +
*137
_______
1363*

3.Расшифруй запись.
Р1А (родина); ПО2Л (подвал); С3ЖИ (стрижи); 3О (трио); 7Я (семья).

Ведущие.
Наконец пришла минутка,
Чтоб решать задачи-шутки!

Решение шуточных задач и подвижные игры.

1.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (По траве)
2.Двое пошли- 3 гвоздя нашли,
Следом четверо пойдут,
Много ли гвоздей найдут? (Ни одного)
3.Что это может быть? Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре? (Всадник на коне)
4.Стоит в поле дуб .На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
5.Что легче : 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
6.Летела стая гусей. Один впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три)

7.Игра «Счет до 30».Выходят всей командой ,выстраиваются в шеренгу.
Считают до 30,не называя тех чисел, которые содержат в записи 3 или делятся на 3,вместо этого говорят «ОЙ!» и подпрыгивают. Побеждает та команда, которая меньше допустит ошибок.

8.Игра «Быстрый мяч». Все становятся в круг. Один игрок бросает мяч и при этом задает пример на сложение или вычитание в пределах 100. Игрок, к которому попал мяч, быстро отвечает и задает пример другому и т.д. Побеждает та команда, чей игрок останется.

Ведущие.
Да, математика везде,
На суше, в воздухе, в воде.
Наука - интересная,
А есть ли она в песнях?


(Проверка домашнего задания: команды по очереди поют отрывки из песен, где есть что-то «математическое»)

Ведущие.
А теперь, внимание!
Раз! Два! Три!
Слово произносит
Строгое жюри.
( Жюри оглашает итоги конкурсов и называет победителя . Вручает призы) Ведущие.
Поиграли мы на славу!
Развлеклись на удивленье,
А теперь пора нам, братцы,
Расходиться по домам.
Ну, а кто идти не хочет,
Пусть устроит продолженье,
А вот мы вас покидаем
И желаем счастья вам!

Используемая литература.

  1. Грицаенко Н.П. Ну-ка реши!: кн. для учащихся / Н.П. Грицаенко. – М: Просвещение, 1998.

  2. Депман И.Я. Мир чисел / И.Я. Депман. – Л.: Детская литература, 1975.

  3. Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка в 4 классе: пособие для учителей / Г.И. Зубелевич. – М.: Просвещение, 1980.

  4. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки или арифметика для всех / Е.И. Игнатьев. – Ростов-на-Дону, 1995.

  5. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов: кн. для учителя / Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1986.

  6. Перельман Я.И. Живая математика / Я.И. Перельман. – М.: Наука, 1974.