|  |   Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса «клуб веселых математиков» учитель математики Титова О. В| МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «СОСНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
 
 Методическая разработка
 внеклассного мероприятия для 5 класса
 «КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ»
 
 Выполнила: учитель математики Титова О.В.
 
 П.СОСНОВЫЙ
 
 2012 год
 
 Игра «КВМ»
 Цели мероприятия:
 приобретение новых знаний;
 активизация познавательной деятельности интеллектуально-пассивных детей;
 развитие интереса к предмету;
 воспитание чувств товарищества и взаимовыручки.
 
 Подготовка к мероприятию.
 В игре принимают участие две команды.
 Предварительно команды получают домашнее задание: выбрать капитана, придумать название команды, нарисовать эмблему, вспомнить отрывки из песен, в которых есть что-то «математическое».
 Учитель назначает ведущих из числа старшеклассников, обсуждает с ними сценарий, дает задания, проводит небольшие репетиции. Вместе с ведущими и помощниками учитель готовит кабинет для проведения игры и все необходимое.
 
 Оформление кабинета.
 Кабинет для проведения игры лучше оформить празднично: плакаты с лозунгами и высказываниями о математике, цветные флажки, шарики, стол для жюри, места для команд.
 
 Сценарий игры.
 Вступление.
 
 Звучит веселая музыка.
 
 Ведущие.
 Мы начинаем КВМ!
 Для чего?
 Для того, чтоб интересно было всем!
 А равнодушных - никого!
 
 
 Сегодня в КВМ встречаются команды…
 (участники хором произносят названия команд ).
 
 
 Мы начинаем КВМ!
 Почему?
 Чтоб интересно было всем!
 А если скучно?
 Никому!
 (команду по очереди проговаривают свой девиз)
 Если ты немного струсил,
 Не волнуйся, посмотри:
 Мы хотим сейчас представить
 Наше доброе жюри.
 (представляют жюри)
 
 Ведущие.
 Задачки для разминки
 Вам задает Маринка.
 Конкурс «Веселая разминка».
 1.Два отца и два сына съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
 2.На столе лежат конфеты в кучке,
 Две матери и две дочери ,
 Да бабушка с внучкой
 Взяли по одной штучке.
 И не стало этой кучки!
 Сколько конфет было в кучке? (Три)
 3.На грядке сидели 6 воробьев ,к ним прилетели еще 5. Подкрался кот и схватил одного воробышка. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного)
 4.Разделите 3 яблока между тремя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзинке. (Отдать вместе с корзинкой)
 5.В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой кошки
 сидят 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате ? (Четыре)
 6.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца ? (Семь)
 7.Две крестьянки шли в город и встретили по дороге еще трех крестьянок. Сколько всего крестьянок шло в город? (Две)
 8.Горели 5 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей останется? (Две)
 9.Летела стая уток. Всего семь. Одну убили . Сколько осталось? (Одна) Ведущие.
 Капитан, капитан, улыбнитесь,
 Пусть улыбка нас порадует твоя.
 Капитан, капитан, подтянитесь!
 Ведь избрали капитаном вас не зря!
 
 Конкурс капитанов.
 1. Задача-шутка.
 
 Представь себе, что ты машинист паровоза ,ведущего пассажирский состав со станции Тарусская в Москву. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет .Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?
 
 2. Таблица умножения.
 Раздать таблички с цифрами 0…9.ННазываются множимые числа и нужно дать ответ. Побеждает тот ,кто быстрее и правильно поднимет таблички.
 
 3. Вопрос.
 Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
 
 Ведущие.
 Ах, как нам хочется узнать,
 Кто может быстро сосчитать?
 До десяти? До двадцати?
 Нет! Лучше уж , до тридцати!
 (Приглашаются по одному участнику от команды)
 Игра «Кто быстрее?».
 (На доске 2 плаката с числами вразброс. Одновременно считают каждый у своего плаката, кто быстрее).
 
 Ведущие.
 Вот ребята умники !
 Умеют как считать!
 А теперь давайте
 Домик рисовать.
 Игра «Нарисуй домик».
 (К доске выходят по 2 участника соревнований от каждой команды. Первая пара рисует каждый свой домик, Участники второй пары с завязанными глазами пририсовывают трубу. Выигрывает тот ,кто удачнее нарисует.)
 Ведущие.
 Устали мы от шума что –то,
 Пора всем молча поработать.
 «Письменное задание командам».
 
 1.Пользуясь пятью двойками и знаками арифметических действий, написать число 28.
 
 2. Вместо * подставь нужные цифры.
 
 6*5* 56*
 - х *4
 *8*4 ______
 ________ **72
 2856 +
 *137
 _______
 1363*
 
 3.Расшифруй запись.
 Р1А (родина); ПО2Л (подвал); С3ЖИ (стрижи); 3О (трио); 7Я (семья).
 
 Ведущие.
 Наконец пришла минутка,
 Чтоб решать задачи-шутки!
 
 Решение шуточных задач и подвижные игры.
 1.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (По траве)
 2.Двое пошли- 3 гвоздя нашли,
 Следом четверо пойдут,
 Много ли гвоздей найдут? (Ни одного)
 3.Что это может быть? Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре? (Всадник на коне)
 4.Стоит в поле дуб .На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
 5.Что легче : 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
 6.Летела стая гусей. Один впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три)
 
 7.Игра «Счет до 30».Выходят всей командой ,выстраиваются в шеренгу.
 Считают до 30,не называя тех чисел, которые содержат в записи 3 или делятся на 3,вместо этого говорят «ОЙ!» и подпрыгивают. Побеждает та команда, которая меньше допустит ошибок.
 
 8.Игра «Быстрый мяч». Все становятся в круг. Один игрок бросает мяч и при этом задает пример на сложение или вычитание в пределах 100. Игрок, к которому попал мяч, быстро отвечает и задает пример другому и т.д. Побеждает та команда, чей игрок останется.
 
 Ведущие.
 Да, математика везде,
 На суше, в воздухе, в воде.
 Наука - интересная,
 А есть ли она в песнях?
 
 (Проверка домашнего задания: команды по очереди поют отрывки из песен, где есть что-то «математическое»)
 
 Ведущие.
 А теперь, внимание!
 Раз! Два! Три!
 Слово произносит
 Строгое жюри.
 ( Жюри оглашает итоги конкурсов и называет победителя . Вручает призы) Ведущие.
 Поиграли мы на славу!
 Развлеклись на удивленье,
 А теперь пора нам, братцы,
 Расходиться по домам.
 Ну, а кто идти не хочет,
 Пусть устроит продолженье,
 А вот мы вас покидаем
 И желаем счастья вам!
 
 Используемая литература.
 
  Грицаенко Н.П. Ну-ка реши!: кн. для учащихся / Н.П. Грицаенко. – М: Просвещение, 1998.
 
Депман И.Я. Мир чисел / И.Я. Депман. – Л.: Детская литература, 1975.
 
Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка в 4 классе: пособие для учителей / Г.И. Зубелевич. – М.: Просвещение, 1980.
 
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки или арифметика для всех / Е.И. Игнатьев. – Ростов-на-Дону, 1995.
 
Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов: кн. для учителя / Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1986.
 
Перельман Я.И. Живая математика / Я.И. Перельман. – М.: Наука, 1974.
 
 | 
 |  |