|
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса «клуб веселых математиков» учитель математики Титова О. В МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОСНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса «КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ»
Выполнила: учитель математики Титова О.В.
П.СОСНОВЫЙ
2012 год
Игра «КВМ» Цели мероприятия: приобретение новых знаний; активизация познавательной деятельности интеллектуально-пассивных детей; развитие интереса к предмету; воспитание чувств товарищества и взаимовыручки.
Подготовка к мероприятию. В игре принимают участие две команды. Предварительно команды получают домашнее задание: выбрать капитана, придумать название команды, нарисовать эмблему, вспомнить отрывки из песен, в которых есть что-то «математическое». Учитель назначает ведущих из числа старшеклассников, обсуждает с ними сценарий, дает задания, проводит небольшие репетиции. Вместе с ведущими и помощниками учитель готовит кабинет для проведения игры и все необходимое.
Оформление кабинета. Кабинет для проведения игры лучше оформить празднично: плакаты с лозунгами и высказываниями о математике, цветные флажки, шарики, стол для жюри, места для команд.
Сценарий игры. Вступление.
Звучит веселая музыка.
Ведущие. Мы начинаем КВМ! Для чего? Для того, чтоб интересно было всем! А равнодушных - никого!
Сегодня в КВМ встречаются команды… (участники хором произносят названия команд ).
Мы начинаем КВМ! Почему? Чтоб интересно было всем! А если скучно? Никому! (команду по очереди проговаривают свой девиз) Если ты немного струсил, Не волнуйся, посмотри: Мы хотим сейчас представить Наше доброе жюри. (представляют жюри)
Ведущие. Задачки для разминки Вам задает Маринка. Конкурс «Веселая разминка». 1.Два отца и два сына съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному) 2.На столе лежат конфеты в кучке, Две матери и две дочери , Да бабушка с внучкой Взяли по одной штучке. И не стало этой кучки! Сколько конфет было в кучке? (Три) 3.На грядке сидели 6 воробьев ,к ним прилетели еще 5. Подкрался кот и схватил одного воробышка. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного) 4.Разделите 3 яблока между тремя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзинке. (Отдать вместе с корзинкой) 5.В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате ? (Четыре) 6.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца ? (Семь) 7.Две крестьянки шли в город и встретили по дороге еще трех крестьянок. Сколько всего крестьянок шло в город? (Две) 8.Горели 5 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей останется? (Две) 9.Летела стая уток. Всего семь. Одну убили . Сколько осталось? (Одна) Ведущие. Капитан, капитан, улыбнитесь, Пусть улыбка нас порадует твоя. Капитан, капитан, подтянитесь! Ведь избрали капитаном вас не зря!
Конкурс капитанов. 1. Задача-шутка.
Представь себе, что ты машинист паровоза ,ведущего пассажирский состав со станции Тарусская в Москву. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет .Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?
2. Таблица умножения. Раздать таблички с цифрами 0…9.ННазываются множимые числа и нужно дать ответ. Побеждает тот ,кто быстрее и правильно поднимет таблички.
3. Вопрос. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
Ведущие. Ах, как нам хочется узнать, Кто может быстро сосчитать? До десяти? До двадцати? Нет! Лучше уж , до тридцати! (Приглашаются по одному участнику от команды) Игра «Кто быстрее?». (На доске 2 плаката с числами вразброс. Одновременно считают каждый у своего плаката, кто быстрее).
Ведущие. Вот ребята умники ! Умеют как считать! А теперь давайте Домик рисовать. Игра «Нарисуй домик». (К доске выходят по 2 участника соревнований от каждой команды. Первая пара рисует каждый свой домик, Участники второй пары с завязанными глазами пририсовывают трубу. Выигрывает тот ,кто удачнее нарисует.) Ведущие. Устали мы от шума что –то, Пора всем молча поработать. «Письменное задание командам».
1.Пользуясь пятью двойками и знаками арифметических действий, написать число 28.
2. Вместо * подставь нужные цифры.
6*5* 56* - х *4 *8*4 ______ ________ **72 2856 + *137 _______ 1363*
3.Расшифруй запись. Р1А (родина); ПО2Л (подвал); С3ЖИ (стрижи); 3О (трио); 7Я (семья).
Ведущие. Наконец пришла минутка, Чтоб решать задачи-шутки!
Решение шуточных задач и подвижные игры. 1.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (По траве) 2.Двое пошли- 3 гвоздя нашли, Следом четверо пойдут, Много ли гвоздей найдут? (Ни одного) 3.Что это может быть? Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре? (Всадник на коне) 4.Стоит в поле дуб .На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут) 5.Что легче : 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково) 6.Летела стая гусей. Один впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три)
7.Игра «Счет до 30».Выходят всей командой ,выстраиваются в шеренгу. Считают до 30,не называя тех чисел, которые содержат в записи 3 или делятся на 3,вместо этого говорят «ОЙ!» и подпрыгивают. Побеждает та команда, которая меньше допустит ошибок.
8.Игра «Быстрый мяч». Все становятся в круг. Один игрок бросает мяч и при этом задает пример на сложение или вычитание в пределах 100. Игрок, к которому попал мяч, быстро отвечает и задает пример другому и т.д. Побеждает та команда, чей игрок останется.
Ведущие. Да, математика везде, На суше, в воздухе, в воде. Наука - интересная, А есть ли она в песнях?
(Проверка домашнего задания: команды по очереди поют отрывки из песен, где есть что-то «математическое»)
Ведущие. А теперь, внимание! Раз! Два! Три! Слово произносит Строгое жюри. ( Жюри оглашает итоги конкурсов и называет победителя . Вручает призы) Ведущие. Поиграли мы на славу! Развлеклись на удивленье, А теперь пора нам, братцы, Расходиться по домам. Ну, а кто идти не хочет, Пусть устроит продолженье, А вот мы вас покидаем И желаем счастья вам!
Используемая литература.
Грицаенко Н.П. Ну-ка реши!: кн. для учащихся / Н.П. Грицаенко. – М: Просвещение, 1998.
Депман И.Я. Мир чисел / И.Я. Депман. – Л.: Детская литература, 1975.
Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка в 4 классе: пособие для учителей / Г.И. Зубелевич. – М.: Просвещение, 1980.
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки или арифметика для всех / Е.И. Игнатьев. – Ростов-на-Дону, 1995.
Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов: кн. для учителя / Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1986.
Перельман Я.И. Живая математика / Я.И. Перельман. – М.: Наука, 1974.
|
|
|