Главная страница

Методическая разработка «В гостях у Вини Пуха и его друзей»



Скачать 50.92 Kb.
НазваниеМетодическая разработка «В гостях у Вини Пуха и его друзей»
проекта
Дата13.03.2016
Размер50.92 Kb.
ТипМетодическая разработка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«В гостях у Вини Пуха и его друзей».

Автор проекта: Контемирова Ирина Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 50 Кировского района города Санкт-Петербурга.
Проект создан в программе Mimio Studio. В него входит 20 страниц.

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста. Игры рассчитаны на дошкольный возраст от 5-7 лет.

Цель проекта: Развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания. Закрепление у детей представлений об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

1.Формировать умение применять полученные знания об окружающем мире.

2.Учить обобщать, выделяя существенные признаки предметов.

3.Учить устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

5. Развивать речь и словарный запас детей. Активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь.
Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

2. Формировать эмоциональный настрой, поощрять инициативу.

3. Формировать дружеские, доброжелательные, взаимоотношения между детьми.

Реализуемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Описание проекта:

Страница № 1. Название проекта, автор проекта.

Страница № 2. Содержание проекта: названия дидактических игр с гиперссылкой на нужную страницу. На каждой странице есть гиперссылка на страницу с содержанием в левом углу и гиперссылка на последнюю страницу «Физ.минутка» - в правом. Задания появляются после касания стилусом бабочки.

Страница № 3. «Собери пазл».

Цель: формирование конструктивных навыков, развитие логического мышления.

Стилусом дети захватывают и соединяют части картинки.

Страница № 4. «Убери мусор».
Цель: развитие внимания, формирование бережного отношения к природе.

С помощью стилуса дети захватывают «мусор» на полянке и кладут его в мешок.
Страница № 5. «Собери бусы»

Цель: развитие умения анализировать и сопоставлять, закреплять знания геометрических фигур.

С помощью стилуса ребенок берет необходимые фигуры и выстраивает их в соответствии с образцом.
Страница №6. «Подбери заплатку».

Цель: развитие логического мышления.

Из представленных заплаток необходимо выбрать правильные и с помощью стилуса наложить на область «дыр» на одежде.

Страница №7. «Собери грибы».

Цель: развитие внимания, мышления, развитие моторики.

Перед выполнением задания необходимо повторить съедобные и несъедобные грибы. После этого дети стилусом касаются выбранного гриба и «перетаскивают» в корзинку.
Страница № 8. «Пройди лабиринт».

Цель: формирование глазомера, развитие моторики, мышления.

С помощью карандаша или маркера нужно провести «дорожку» от Винни Пуха к горшочку меда.


Страница №9. «В поход».

Цель: развитие логического мышления.

При помощи стилуса дети касаются до выбранных предметов, которые содержат зону верного и неверного ответа, объясняя при этом свой выбор.
Страница №10. «Найди отличия».

Цель: развитие умения сравнивать и находить отличия.

Дети сравнивают изображения и на левой картинке стилусом касаются того места, которое содержит различие при этом раздаётся звуковой сигнал. Затем при помощи ярлычка «вытягивают» проверочную зону и проверяют правильность выполненного задания.
Страница №11. «Рассади пчел на цветы».

Цель: развитие внимания и ориентирование в пространстве.

При помощи стилуса необходимо рассадить пчел на цветы в соответствии с заданием.
Страница №12. «Найди тень»

Цель: развивать у детей умение соотносить предмет с образом картинки, тренировать сообразительность, образное мышление.

При помощи карандаша или маркера соединить изображение кролика с правильным силуэтом.
Страница №13. «Пройди по клеточкам».

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, ориентирование в пространстве.

При помощи карандаша дети выполняют задание, указанное в таблице. Цифра показывает количество клеточек, которое необходимо «пройти», а стрелка направление движения карандаша.
Страница №14. «Отгадай загадки».

Цель: учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание и логическое мышление.

Отгадывая загадку касаемся её стилусом и появляется отгадка.
Страница № 15. «Гимнастика для глаз».

Цель: задание носит здоровье сберегающий характер, также направлено на развитие внимания.

При касании стилусом капли, необходимо проследить за её движением вниз.
Страница №16. «Раскрась Винни Пуха».

Цель: развитие моторики, закрепление цветов.

При помощи карандаша или кисти выбираем необходимый цвет и закрашиваем выбранную область.
Страница №17. «Что сначала, что потом».

Цель: развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.

С помощью стилуса картинки необходимо расставить в подготовленные ячейки, учитывая последовательность действий.
Страница №18. «Чего не хватает».

Цель: развитие мышления, внимания .

В каждой строке таблицы необходимо угадать, какое насекомое спрятано под разноцветными кругами. После словесного ответа, дети стилусом касаются до круга и проверяют правильность ответа.
Страница №19. «Поиграем в прятки».

Цель: Развитие зрительно-моторной координации.

Стилусом дети удерживают объект с фонариком и ,передвигая его по доске, обнаруживают силуэты спрятавшихся героев. Когда все герои найдены правильность выполненного задания можно проверить, потянув за ярлычок с проверочной областью.

Страница №20. «Физминутка».

Цель: последний слайд направлен на предупреждение утомляемости и удовлетворении двигательной активности ребенка.

При касании стилусом пчелы, звучит музыка.

Предложенных вариантов выполнения задания нет, каждый ребенок двигается по своему собственному желанию или предложенному варианту взрослого.
Используемая литература:

  1. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» И.Н.Панова

  2. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Учитель 2006

  3. «Математика для детей 6-7 лет «Раз – ступенька, два – ступенька…» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина