|
Методическая разработка «В гостях у Вини Пуха и его друзей» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«В гостях у Вини Пуха и его друзей».
Автор проекта: Контемирова Ирина Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 50 Кировского района города Санкт-Петербурга. Проект создан в программе Mimio Studio. В него входит 20 страниц.
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста. Игры рассчитаны на дошкольный возраст от 5-7 лет.
Цель проекта: Развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания. Закрепление у детей представлений об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение применять полученные знания об окружающем мире.
2.Учить обобщать, выделяя существенные признаки предметов.
3.Учить устанавливать причинно – следственные связи. Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
5. Развивать речь и словарный запас детей. Активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь. Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.
2. Формировать эмоциональный настрой, поощрять инициативу.
3. Формировать дружеские, доброжелательные, взаимоотношения между детьми.
Реализуемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Описание проекта:
Страница № 1. Название проекта, автор проекта.
Страница № 2. Содержание проекта: названия дидактических игр с гиперссылкой на нужную страницу. На каждой странице есть гиперссылка на страницу с содержанием в левом углу и гиперссылка на последнюю страницу «Физ.минутка» - в правом. Задания появляются после касания стилусом бабочки.
Страница № 3. «Собери пазл».
Цель: формирование конструктивных навыков, развитие логического мышления.
Стилусом дети захватывают и соединяют части картинки.
Страница № 4. «Убери мусор». Цель: развитие внимания, формирование бережного отношения к природе.
С помощью стилуса дети захватывают «мусор» на полянке и кладут его в мешок. Страница № 5. «Собери бусы»
Цель: развитие умения анализировать и сопоставлять, закреплять знания геометрических фигур.
С помощью стилуса ребенок берет необходимые фигуры и выстраивает их в соответствии с образцом. Страница №6. «Подбери заплатку».
Цель: развитие логического мышления.
Из представленных заплаток необходимо выбрать правильные и с помощью стилуса наложить на область «дыр» на одежде.
Страница №7. «Собери грибы».
Цель: развитие внимания, мышления, развитие моторики.
Перед выполнением задания необходимо повторить съедобные и несъедобные грибы. После этого дети стилусом касаются выбранного гриба и «перетаскивают» в корзинку. Страница № 8. «Пройди лабиринт».
Цель: формирование глазомера, развитие моторики, мышления.
С помощью карандаша или маркера нужно провести «дорожку» от Винни Пуха к горшочку меда.
Страница №9. «В поход».
Цель: развитие логического мышления.
При помощи стилуса дети касаются до выбранных предметов, которые содержат зону верного и неверного ответа, объясняя при этом свой выбор. Страница №10. «Найди отличия».
Цель: развитие умения сравнивать и находить отличия.
Дети сравнивают изображения и на левой картинке стилусом касаются того места, которое содержит различие при этом раздаётся звуковой сигнал. Затем при помощи ярлычка «вытягивают» проверочную зону и проверяют правильность выполненного задания. Страница №11. «Рассади пчел на цветы».
Цель: развитие внимания и ориентирование в пространстве.
При помощи стилуса необходимо рассадить пчел на цветы в соответствии с заданием. Страница №12. «Найди тень»
Цель: развивать у детей умение соотносить предмет с образом картинки, тренировать сообразительность, образное мышление.
При помощи карандаша или маркера соединить изображение кролика с правильным силуэтом. Страница №13. «Пройди по клеточкам».
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, ориентирование в пространстве.
При помощи карандаша дети выполняют задание, указанное в таблице. Цифра показывает количество клеточек, которое необходимо «пройти», а стрелка направление движения карандаша. Страница №14. «Отгадай загадки».
Цель: учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание и логическое мышление.
Отгадывая загадку касаемся её стилусом и появляется отгадка. Страница № 15. «Гимнастика для глаз».
Цель: задание носит здоровье сберегающий характер, также направлено на развитие внимания.
При касании стилусом капли, необходимо проследить за её движением вниз. Страница №16. «Раскрась Винни Пуха».
Цель: развитие моторики, закрепление цветов.
При помощи карандаша или кисти выбираем необходимый цвет и закрашиваем выбранную область. Страница №17. «Что сначала, что потом».
Цель: развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.
С помощью стилуса картинки необходимо расставить в подготовленные ячейки, учитывая последовательность действий. Страница №18. «Чего не хватает».
Цель: развитие мышления, внимания .
В каждой строке таблицы необходимо угадать, какое насекомое спрятано под разноцветными кругами. После словесного ответа, дети стилусом касаются до круга и проверяют правильность ответа. Страница №19. «Поиграем в прятки».
Цель: Развитие зрительно-моторной координации.
Стилусом дети удерживают объект с фонариком и ,передвигая его по доске, обнаруживают силуэты спрятавшихся героев. Когда все герои найдены правильность выполненного задания можно проверить, потянув за ярлычок с проверочной областью.
Страница №20. «Физминутка».
Цель: последний слайд направлен на предупреждение утомляемости и удовлетворении двигательной активности ребенка.
При касании стилусом пчелы, звучит музыка.
Предложенных вариантов выполнения задания нет, каждый ребенок двигается по своему собственному желанию или предложенному варианту взрослого. Используемая литература:
«Дидактические игры-занятия в ДОУ» И.Н.Панова
«Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Учитель 2006
«Математика для детей 6-7 лет «Раз – ступенька, два – ступенька…» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина
|
|
|