Главная страница

«Краски осени»по фгос в подготовительной группе мкдоу детский сад №15



Скачать 305.66 Kb.
Название«Краски осени»по фгос в подготовительной группе мкдоу детский сад №15
Дата22.08.2016
Размер305.66 Kb.
ТипДокументы

Календарное планирование по теме: «Краски осени»по ФГОС

в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска

Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. подготогельная витруппа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. подготогельная группа

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Развитие мелкой моторики с помощью контурных фигур – ФРУКТЫ(Л.Н.Кузнецова) https://bookmix.ru/book.phtml?id=146414

«Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», Скоролупова О.А. , М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

«Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л.В., М.: ТЦ Сфера, 2005г.

Папка "ширма ЗАЖИГАЕТ ОСЕНЬ КРАСКИ"https://skyclipart.ru/detsad/papki_pererdv/58218-papka-peredvizhka-osen.html

"РАННЯЯ ОСЕНЬ картотека дидактических игр"https://mistergid.ru/children/posobie/

Картинка-назови цвета зоны-года.рф/занятия%20про%20осень.html

Картинка-задание https://rita.netnado.ru/umot/domashnie-zadaniya-po-leksicheskim-temam-dereveya-posuda-dlya/

Картинка-обведи по контуру https://pandia.org/text/78/149/94733.php

Плакат «Осень» https://100sp.ru/bulletins/577397

Плакат «Вместе с родителями» https://mimege.ru/search/osennyaya-stengazeta

Интегрированное занятие «Осеннее настроение» подготовительная группа Источник: https://freeref.ru/wievjob.php?id=663947

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Подготовительная группа тема: «Краски осени» Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.3.Формирование представлений об отображении осени в произведе-ниях искусства.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики«Осень» (приложение)Ц:поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Ц: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

Игра «Найди свою группу» Ц: учить восстанавли-вать взаимосвязь в природе , находить нужные изображения

«Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческое мышление


Комплект тематических картинок «Культура поведения».

внести: - природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность






















Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями (фор-мировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях)

2.Труд в природе :утепление снегом корней дере-вьев з Ц:акрепить представление о защитных свой-ствах снега)

4..П/и «Осенью в лесу» Ц: учить внимательно слу-шать команды педагога, действовать в соответ-ствии с ними, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обобщить правила безопасности в лесу

Уточнить, что деревьяначинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

«Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия


Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.







Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с кар-тиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные сред-ства, которые использовал художник)




Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» (учить выразительно читать стихо-творения , понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпите-тов)

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц:уметь внима-тельно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осе-нью, описывать их, используя образные выраже-ния, строки из стихотворений

Д/и. «От какого дерева лист Ц:з нать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по кар-тинкам и находить нужное дерево

формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Иллюстрации с изобра-жением различных вре-мён года.

Карточки с временами года

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Чтение С. Погореловский «Урожай» (обогащение литературного багажа детей, воспитывать уваже-ние к труду взрослых)


Прогулка.




Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ со-зревает на верху).




Подготовительная группа тема: «Краски осени» по ФГОС

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Осень» (приложение)

Игра – путешествие «В гости к осени» в Ц:ключить воображение, память для создания образов по те-ме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» Ц:уметь сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаб-лении, быть внимательным к тому, что делают де-ти и педагог, быть вежливым

Д\и. «Звук потерялся» Ц:закрепления умения выде-лять звук в слове, развитие фонематического слуха

С/р. и. «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия

Закреплять навыки подготовки материала к

занятиям изобразительной деятельностью:

выставлять на отдельный стол материалы для

лепки, рисования, аппликации.

внести: - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты»;

- гербарии листьев и семян;

- выставка семейных работ «Золотая осень»;

Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам

Коллекция растений края(Н,Д,-Ю,У,)

Д.и. «Домино» закрепить правила игры, развивать внимание, память, продолжать учить играть вместе, дружно, по очереди выполнять игровые действия.




Непосредственно образовательная деятельность























Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео

Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце

Трудовая деятельность : уборка участка Ц: вос-питывать трудолюбие, умение работать в коллек-тиве.

П/и «Колпачок и палочка» Ц:учить детей пра-вильно выполнять игровые действия . следить за их соответствием правилам, способствовать со-вершенствованию выполнения основных движе-ний при беге. Развивать скоростные качества.

общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплит ду движения)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре


Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, машины для игры, дорожные знаки., формочки, ведерки. Сюжетные игры по выбору детей.







Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Перед сном»Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова)

Слушание муз. произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень»




Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью ды-шало» Ц:совершенствование художественно- рече-вых исполнительских навыков при чтении стихо-творений, воспитание любви к художественной литературе

Загадывание загадок об осени Ц(продолжать учить детей полно отвечать на вопрос

Хороводная игра «Веночек» Ц:учить детей выпол-нять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально- слуховые представления, чувство ритма (Н.Д.-Ю.У.)

С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.

создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать дей-ствие по содержанию предложения; активизиро-вать знания об осенних явлениях)

напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Пластический этюд «Я – кленовый листочек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память

Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Прогулка.




Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память) П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)





Подготовительная группа тема: «Краски осени» по ФГОС

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики «Осень» (приложение)

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:раз-витие моторики рук

Д/и. «Буквенное лото» Ц:развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать

Работа в книжном уголке: рассматривание иллю-страций осенней природы

Ц: упражнять в составлении рассказа по картине , предложений об осени


- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом

закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо,

пожалуйста, извините)

внести: - выставка «Осень глазами русских художников»;

- аудиотека на тему «Осень»;

- новые книги об осени, журналы, энциклопедии;




Непосредственно образовательная деятельность






















Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение : характеристики ветра Ц:стимулиро-вать использование детьми знаний и умений. свя-занных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результа-там наблюдения силу и направление ветра, разви-вать наблюдательность , логическое мышление , поощрять любознательность

Трудовая деятельность : уборка листвы на груп-повом участке Ц:организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выби-рать рациональные приёмы работы. договаривать-ся о взаимодействии , воспитывать трудолюбие и ответственность

П/и. «Охотники и утки» Ц:познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвиж-ность суставов

прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ








Работа перед сном




Чтение М. Волошина «Осень» Ц:помочь детям , опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства вырази-тельности речи, мимику. Песенное творчество «Осенью», музыка Г. Зингера (развивать у детей способность использовать знакомые им средства музыки для передачи эмо-ций, настроения при создании мелодий и текстов




Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логиче-ского мышления, умения разделять сложные фи-гуры на составные части

Ручной труд «Лес, словно терем расписной - зелё-ный, золотой, багряный» Ц:обобщить знания об из-менении в растительном мире с наступлением осени , упражнять в технике пластилинографии, закреплять умение изображать пейзаж

Заполнение календаря природы.

Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей со-здавать новые узоры, развивать логическое мыш-ление, умение играть в парах

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навы-ков сотрудничества).

Индивидуальные консуль-тации по вопросам родителей.


Прогулка.




Наблюдение за вечерней погодой Ц:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период

П/и. «Уголки»Ц: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

Подготовительная группа тема: «Краски осени»по ФГОС




День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Осень» (приложение)

Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…» Ц:по-полнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени

Чтение «Великие путешественники» М . Зощенко Ц:учить детей эмоционально воспринимать и пони-мать образное содержание произведения, идею , передаваемую ей

Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности

Рассматривание картины И.Горлова «Осень»

Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.

Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне

внести: - модели правильного поведения в природе;

- модели правил «Выживания в лесу»;

- лото «Животные», «Растения».

Атрибуты к игре «Ате-лье»: ткани, машинка швейная, нитки, иголки, ножницы, манекен.

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Непосредственно образовательная деятельность























Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за травой Ц:предложить детям рас-сказать, какой стала трава, рассмотреть её, потро-гать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осе-нью трава вянет

Спортивная игра «Футбол» Ц:познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать тех-нику перемещения по площадке, упражнять в ве-дении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре

Трудовая деятельность :помощь малышам в уборке территории Ц:воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простуд-ных заболеваний осенью

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.


Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий







Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад» Ц:учить детей со-относить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать различные средства выразительности речи в соот-ветствии с содержанием стихотворения




Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровая ситуация «Следопыты»;

Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса».

С/р. и. «Ателье». Сюжет «Демисезонная одежда» Ц:совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь. игровую деятельность

Д/ у. «Собери облако» Ц:учить составлять из частей целое, побуждать детей к созданию красивой ком-позиции

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц:организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Собрать листья и сухую траву для гербария.

Прогулка.




Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в про-странстве , развивать быстроту реакции




Подготовительная группа тема: «Краски осени»по ФГОС

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро

. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Осень» (приложение)

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.).

С/р. и. «Магазин овощей и фруктов»Ц:создание иг-ровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия

Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой


Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - …




Непосредственно образовательная деятельность






















Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за облаками осенью Ц:предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в сол-нечную и пасмурную погоду, учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений осенью

П/ и. «Стрельба в мишень» (развитие глазомера, меткости)

П/и Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность

Игр.упр «Поймай мяч» прд.учить ловить мяч двумя руками

Загадывание загадок об осени Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку

Игр.упр «Перепрыгни через ручеек».. Упражнения в равновесии:

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

МячиАтрибуты для с/р. Игры «Семья» (сумки, коляски, куклы)








Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Музыкальная игра «Угадай , на чём играю» Ц:развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности , совершенство-вание навыков игры на музыкальных инструментах




Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Изготовление коллективного макета «Осенний лес».

Привлекать детей к подготовке природного материала, созданию за-мысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе.

Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление.

П/и «С какого дерева листок»

Продолжать знакомство с родным краем. Рассказать детям о Еманжелинске осенью, рассмотреть иллюстрации- расширять кругозор детей.

Дежурство по столовой Ц:учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с ост-рыми столовыми приборами

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Лепка «Дары осени» Ц:формировать умение ис-пользовать разные приёмы лепки, , применять стеку

Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание

Выставка «Дары осени» .

Изготовить поделку из природных материалов.

Прогулка.




Наблюдение за осадками Ц:уточнить представ-ления об осадках П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту П/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту





Подготовительная группа тема: «Краски осени»по ФГОС

НОД

ДАТА

ТЕМА


ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА


ИСТОЧНИК

Речевое развитие




Рассказывание по картине «Золотая осень» И.Левитан

Развивать у детей художественное восприятие произведений

изобразительного искусства. Продолжать вводить в речь детей

эмоционально-оценочную лексику. Совершенствовать умения

составлять рассказы о содержании картин. Воспитывать любовь и

бережное отношение к произведениям искусства

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных

занятий по развитию речи», стр. 39

Худ-эстет развитие

(рисование)




«Осеннее настроение»

Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом, музыкой, живописью; Учить определять характер художественных и музыкальных произведений их жанр; закреплять умение слушать, понимать и рассказывать об услышанном и увиденном; развивать творческую самостоятельность воспитывать эстетические чувства.

Источник: https://freeref.ru/wievjob.php?id=663947

Соц-комм развитие




«Правила поведения на природе»

К.Ю.Белая

«Формирование основ

безопасности у

дошкольников», стр. 47

Познавательное развитие(фэмп)




Непосредственно образовательная

деятельность№3 (сентябрь)


И.А.Помораева,В.А.Пози

на «Формирование элементарных

математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе»,стр.23

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)




«Осень» Цель: закрепить знания детей о сезонных изме-нениях в природе; обобщить и системати-зировать представления о характерных призна-ках осени; познакомить с народным календарём; воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к рус-ской народной культуре; развивать умение восстанавливать взаи-мосвязь, делать выводы; развивать внимание и память.




Худ-эстет развитие (лепка)




Пугало

огородное

Освоение новог оспособа лепки-на каркасе из трубочек или палочек.

Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления

И творческого воображения.


ЛыковаИ.А.

Л88Изобразительна ядеятельность детскомсаду:планирование,кон-спекты занятий ,методические рекомендации.Подготовительная

кшколегруппа.

(стр.88)

Худ-эстет развитие (аппл/констр)




Осенниекартины

Аппликация(аранжировка)

Изосеннихлистьевиплодов

Задачи.Учит ьдетейсоздаватьсюжетные

композицииизприродногоматериала-за-сушенныхлистьев,лепестков,семян;раз-виватьчувствоцветаикомпозиции.Вос-тпитыватьинтересибережноеотношение

4Jкприроде,вызватьжеланиесохранятьеё

Jкрасотуваранжировкахифлористичес-кихкомпозициях

ЛыковаИ.А.

Л88Изобразительна ядеятельность детскомса-ду:планирование,кон-спекты занятий ,методические рекомендации.Подготовительная

кшколегруппа.

(стр.48)

Созданиесюжетныхкомпозиций

изприродногоматериала-засушенных

листьев,лепестков,семян;развитие

чувствацветаикомпозиции.

Комарова, стр. 44

Физическое развитие




№3 Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» стр. 12

Физкультурное занятие № 4-5 Л.И.Пензулаева«Физическая культура вдетском саду. Системаработы вподготовительной к

школе группе» стр.12-14

Обучение грамоте







Худ-эстет (музыка




По плану муз.работника

Приложение подготовительная группа тема«Краски осени»по ФГОС

Папка "ширма ЗАЖИГАЕТ ОСЕНЬ КРАСКИ"

зажигает осень краски - 1 - ольга николаевна козиназажигает осень краски - 2 - ольга николаевна козиназажигает осень краски - 3 - ольга николаевна козиназажигает осень краски - 4 - ольга николаевна козина

зажигает осень краски - 7 - ольга николаевна козиназажигает осень краски - 5 - ольга николаевна козиназажигает осень краски - 6 - ольга николаевна козиназажигает осень краски - 8 - ольга николаевна козина

зажигает осень краски - 9 - ольга николаевна козина1 - ольга николаевна козина2 - ольга николаевна козина3 - ольга николаевна козина

4 - ольга николаевна козина5 - ольга николаевна козина6 - ольга николаевна козина "РАННЯЯ ОСЕНЬ картотека дидактических игр" 4 - ольга николаевна козина

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/113/92113162_4979214_5.png

https://pandia.ru/text/78/149/images/image069_0.jpg

Обведи по контуру деревья и грибы, выполни штриховку. Выбери цвета так, чтобы у тебя получился осенний лес.

https://veselo37.ru/img_news/h/2508129666_h_.jpg https://img.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-09/image_402111.jpg https://solnet.ee/parents/pic/sk/sten6/solnet-ee-osen-zvet1-0z.jpg

Утренняя гимнастика «Осень»

Подготовительная группа

Ритмическое упражнение с гимнастической палочкой «Паутинка»

Опустел осенний сад, - ритмично менять положение палки с горизонтального на вертикальное,

Паутинки вдаль летят палку держать перед собой в вытянутых руках

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Обычная ходьба по залу с гимнастической палкой на правое плечо

Ходьба и бег, держа палку горизонтально, на свисток остановить, положить палку, перепрыгнуть, взять другой рукой; ходьба на носках, палка вверху, на пятках, палка за плечами; ходьба и бег, высоко поднимая колени, палка за плечами или перед грудью.

Перестроение в тройки

ОРУ «Осень»

«Паутинка»

И.п. – о.с., палка перед грудью

1.палка вперед, встать на носочки

2.палка к груди, продолжаем стоять на носочках

3-4 – палка вверх, и.п.

«Потрудись»

И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках за спиной

1-3 – поднимать пружинящими движениями палку вверх, сохраняя прямую спину

4.и.п.

«Урожай собирай – ниже спинку наклоняй»

И.п. стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью в согнутых руках

1-3.пружинящие наклоны вперед, палка вперед

4.и.п.

«Октябрь» - все мрачней лицом природа, почернели огороды, оголяются поля, молкнут птичьи голоса

И.п. о.с., палка за плечами

1.согнуть правую ногу в колене, завести палку за колено

2.и.п. 3-4 – тоже, с левой ногой

«Приседания»

И.п. – о.с., палка за спиной, руки на пояс

1.присесть, сохраняя прямую осанку

2.и.п.

«Повернись-оглянись»

И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу, хват за концы сверху

1.поворот вправо, палку вперед, поворот головы вправо

2.и.п. 3-4 – то же, в левую сторону

«Прыжки через палочку»

Прыжки на двух ногах – качалка, руки на пояс, в чередовании с ходьбой

Упражнение на дыхание «Осень»

Вдох – палочку горизонтально вверх

Выдох – плавно опуская палку, произносим «сентябрь, октябрь, ноябрь, осень!"

П/и «Хвостики» (игра-соревнование: играем 2-3 раза, каждый раз ловишка меняется, в конце определяем, кто из ловишек собрал больше хвостиков)

М/игра «Здравствуй»

Дети идут парами, взявшись за руки: «Кого не повстречаем, здоровья пожелаем, друг к другу повернемся, скажем «здравствуй!», улыбнемся». (выполняем движения по ходу, здороваемся теми частями тела, которые назовет педагог).

Интегрированное занятие          «Осеннее настроение»                             подготовительная группа

Источник: https://freeref.ru/wievjob.php?id=663947

Программное содержание( цели и задачи):

Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом, музыкой, живописью; Учить определять характер художественных и музыкальных произведений их жанр; закреплять умение слушать, понимать и рассказывать об услышанном и увиденном; развивать творческую самостоятельность воспитывать эстетические чувства

. Оборудование: репродукции картин известных художников на тему «Осень»: Левитан « Золотая осень», И.Грабарь « Рябинка», И. Остроухов « Золотая осень» Б. Фяузов « Поздняя осень», Д. Александров « Грозовое небо», В. Дмитровский « Сибирские просторы», аудиозапись А. Вивальди « Осень» ( сбор урожая), П.Чайковский альбом « Времена года» ( сентябрь, октябрь), песня « Листики», карточки с изображением музыкальных инструментов, дидактическая игра « Весело - грустно», акварельные краски, бумага для рисования, столы. Звучит музыка А.Вивальди « Осень», дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на то, что зал необычен он превратился в дом искусств.

Воспитатель узнает у детей какие виды искусств они знают ( музыка, живопись и т.д.). Воспитатель обращает внимание детей на небольшую выставку картин. Он рассказывает, что все картины написаны разными художниками, а затем задает вопрос – « Что объединяет эти картины?» Ответы детей: все картины об осени. «В каком жанре написаны картины?» (пейзаж) Затем воспитатель рассматривает каждую картину в отдельности и спрашивает детей какая осень изображена на той или иной картине (ранняя, золотая, поздняя). Дети описывают, какие краски, какие тона использовал художник в той или иной картине и какое настроение вызывают эти цвета.

Дидактическая игра «Найди картину»

Ход игры: Ребенок читает фрагмент стихотворения об осени (ранняя, золотая, поздняя), А остальные дети отыскивают картины, которые подходят под данные описания. Воспитатель говорит о том, что не только художники изображали настроение природы в своих картинах, но и композиторы это тоже умели делать. Музыкальный руководитель рассказывает детям о создании альбома « Времена года» П. Чайковский, а затем предлагает послушать фрагменты двух произведений из этого альбома (сентябрь – «Охота», октябрь – «Осенняя песня»). После прослушивания дети рассказывают, какое настроение вызвала у них музыка, и сравнивают два произведения. Дети узнают в процессе беседы о средствах музыкальной выразительности, с помощью которых было передано в произведениях осеннее настроение, а так же знакомятся с духовыми музыкальными инструментами (валторна, труба, ударные литавры, струнные: скрипка, виолончель, кантробас). После прослушивания проводится дидактическая игра « Весело грустно» Ход игры: Дети прослушивают фрагмент пьесы «Сентябрь- охота» и « Октябрь – осенняя песня» и показывают карточки соответствующие веселому и грустному настроению, которые подходят к тому или иному произведению. После этого воспитатель предлагает детям самим изобразить грустное и веселое осеннее настроение в своих рисунках с помощью красок. Мальчикам предлагается изобразить грустную осень, девочкам - веселую осень проводится предварительная беседа о том, какие краски дети будут использовать в своих рисунках. Во время рисования звучит музыка А. Вивальди « Осень» После окончания работы дети рассматривают рисунки и дают им названия, рассказывают о том, что они хотели изобразить. В конце занятия девочки подготовительной группы исполняют песню «Листики» муз. Л.Беленко, слова А.Шибицкой Дети со своими рисунками уходят в группу, занятие окончено. Источник: https://freeref.ru/wievjob.php?id=663947