Главная страница

Конспект урока по математике 4 класс Учитель: Зюрина Ж. К. Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное. Закреплени.» Тип урока: урок рефлексии. Цели



Скачать 39.59 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике 4 класс Учитель: Зюрина Ж. К. Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное. Закреплени.» Тип урока: урок рефлексии. Цели
Дата27.02.2016
Размер39.59 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по математике

4 класс

Учитель: Зюрина Ж.К.

Тема урока: « Деление многозначного числа на однозначное. Закреплени.»

Тип урока: урок рефлексии.

Цели:

- повторить и закрепить умений делить многозначные числа на однозначные, выполнять операции с величинами, решать задачи;

- формировать алгоритм рефлексивного мышления;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

- оформление доски; алгоритмы, карточки-образцы работ № 1,№ 2, карточка-образец

Структура урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности.

- на доске записаны задания вашей самостоятельной работы. Хотите ее выполнить?

- Сможете? Почему вы так уверены?

- Да.

- Да. Потому что мы знаем таблицу умножения, алгоритмы, можем их применять….

  1. Актуализация знаний.

-- Какие алгоритмы для выполнения работы вам понадобятся?

Самостоятельная работа:

  1. Исправь ошибку, запиши правильно:

2305= 2 ед.тыс. 3 дес. 5 ед.

80064= 8 ед.тыс. 6 дес. 4 ед.

40 ед. 1 кл. 500 ед. 2 кл. = 4500

  1. Реши:

5635:7 8172:4 324:3

  1. Вычисли:

4 м 56 см * 4

- Выполните работу самостоятельно.

-Сверим выполненную работу с образцом.

Оцените свою работу знаком.

- алгоритм характеристики многозначного числа;

- алгоритм действий с величинами;

- алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

  1. Локализация затруднений.

- Что вызвало затруднения? Почему?

- Так что же мы будем на уроке делать?

- Итак, сегодня на уроке мы будем повторять, закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, выполнять операции с величинами, решать задачи.

- Тема урока: « Деление многозначного числа на однозначное.» - записываем в тетрадь.

- деление многозначных чисел на однозначное;

- решение примера с величинами,

- незнание таблицы умножения, ….

- Повторять и закреплять умения делить многозначные числа на однозначные числа,

- решать примеры с величинами,

- решать задачи.

  1. Построение проекта преодоления затруднений.

- Расскажите, как вы выполняли вычисления с величинами?

- Расскажите, как вы выполняли деление многозначного числа на однозначное?

*****ФИЗМИНУТКА*****

- Открываем учебник на стр. Выполняем

работу по вариантам:

1 В. № 428 (1ст.), №432 (1ст.)

2 В. № 428 (2ст.), № 432 (2ст.)

- Сверим свои работы с работами консультантов.

- Оцените работу знаком.

- У кого в работе появился знак --- ?

- На что надо обратить внимание?

- Применили алгоритм:

О – о + о – О

4 м 56 см * 4

4 м 56 см = 456 см

456 *4 = 1824

1824 см = 18 м 24 см

- Применили алгоритм:

- запишу пример в столбик;

- определю 1-е неполное делимое;

- определю количество цифр в частном;

- выполню деление;

- прочитаю ответ.

2 ученика на доске (консультанты)

- знание таблицы умножения,

- перевод единиц.

  1. Обобщение знаний во внешней речи.

- № 431 – устно.

- № 429 – задача. Работа по содержанию, составление краткой записи и программы решения под руководством учеников. Решение выполняется самостоятельно.




Русский язык – 32 п. по 8 шт.

Математика - ? п., по 10 шт. 506 шт.

  1. 8*32=256 (шт.) – рус. яз.

  2. 506 – 256= 250 (шт.) – мат.

  3. 250 : 10 = 25 (п.) – мат.

Ответ: 25 пачек учебников по математике.

  1. Самостоятельная работа.

- В начале урока мы выполнили самостоятельную работу. Далее повторили и отработали алгоритмы.

- Те дети, у которых были допущены ошибки, выполняют работу под № 1.

- Те, кто не допустил ошибки, выполняют

работу под № 2.

- Выполните самопроверку по образцу.

- Оцените свои вычисления знаком.

- Поднимите руку кто поставил за работу +.

- Остальные , над чем вам придется поработать?

Работа № 1.

618:6 912:3 4805:5

4 м 9 дм * 2

Работа № 2.

6512:4 2435:5 1722:6

18 м 7 дм + 10 м 2 дм

( слайд)

*****ФИЗМИНУТКА*****

  1. Включение в систему знаний и повторений.

- Итак, №433 выполняют те , кто за работу поставили +.

- Остальные дети № 435 (1ст.)

Работа с консультантами.

Сверить результаты работы с образцом- карточкой.

  1. Рефлексия.

- Какие цели ставили?

- Каким способом достигали?

- Было трудно?

- Кому нужно потренироваться?

- Довольны работой?

- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное,

- выполнять операции с величинами,…

- применяли алгоритмы

- да

- мне

- да

  1. Домашнее задание по выбору:

№ 434 ИЛИ № 435(2,3ст.), № 430