Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Самоопределение к деятельности.
- на доске записаны задания вашей самостоятельной работы. Хотите ее выполнить?
- Сможете? Почему вы так уверены?
| - Да.
- Да. Потому что мы знаем таблицу умножения, алгоритмы, можем их применять….
|
Актуализация знаний.
-- Какие алгоритмы для выполнения работы вам понадобятся?
Самостоятельная работа:
Исправь ошибку, запиши правильно:
2305= 2 ед.тыс. 3 дес. 5 ед.
80064= 8 ед.тыс. 6 дес. 4 ед.
40 ед. 1 кл. 500 ед. 2 кл. = 4500
Реши:
5635:7 8172:4 324:3
Вычисли:
4 м 56 см * 4
- Выполните работу самостоятельно.
-Сверим выполненную работу с образцом.
Оцените свою работу знаком.
| - алгоритм характеристики многозначного числа;
- алгоритм действий с величинами;
- алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.
|
Локализация затруднений.
- Что вызвало затруднения? Почему?
- Так что же мы будем на уроке делать?
- Итак, сегодня на уроке мы будем повторять, закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, выполнять операции с величинами, решать задачи.
- Тема урока: « Деление многозначного числа на однозначное.» - записываем в тетрадь.
| - деление многозначных чисел на однозначное;
- решение примера с величинами,
- незнание таблицы умножения, ….
- Повторять и закреплять умения делить многозначные числа на однозначные числа,
- решать примеры с величинами,
- решать задачи.
|
Построение проекта преодоления затруднений.
- Расскажите, как вы выполняли вычисления с величинами?
- Расскажите, как вы выполняли деление многозначного числа на однозначное?
*****ФИЗМИНУТКА*****
- Открываем учебник на стр. Выполняем
работу по вариантам:
1 В. № 428 (1ст.), №432 (1ст.)
2 В. № 428 (2ст.), № 432 (2ст.)
- Сверим свои работы с работами консультантов.
- Оцените работу знаком.
- У кого в работе появился знак --- ?
- На что надо обратить внимание?
| - Применили алгоритм:
О – о + о – О
4 м 56 см * 4
4 м 56 см = 456 см
456 *4 = 1824
1824 см = 18 м 24 см
- Применили алгоритм:
- запишу пример в столбик;
- определю 1-е неполное делимое;
- определю количество цифр в частном;
- выполню деление;
- прочитаю ответ.
2 ученика на доске (консультанты)
- знание таблицы умножения,
- перевод единиц.
|
Обобщение знаний во внешней речи.
- № 431 – устно.
- № 429 – задача. Работа по содержанию, составление краткой записи и программы решения под руководством учеников. Решение выполняется самостоятельно.
|
Русский язык – 32 п. по 8 шт.
Математика - ? п., по 10 шт. 506 шт.
8*32=256 (шт.) – рус. яз.
506 – 256= 250 (шт.) – мат.
250 : 10 = 25 (п.) – мат.
Ответ: 25 пачек учебников по математике.
|
Самостоятельная работа.
- В начале урока мы выполнили самостоятельную работу. Далее повторили и отработали алгоритмы.
- Те дети, у которых были допущены ошибки, выполняют работу под № 1.
- Те, кто не допустил ошибки, выполняют
работу под № 2.
- Выполните самопроверку по образцу.
- Оцените свои вычисления знаком.
- Поднимите руку кто поставил за работу +.
- Остальные , над чем вам придется поработать?
| Работа № 1.
618:6 912:3 4805:5
4 м 9 дм * 2
Работа № 2.
6512:4 2435:5 1722:6
18 м 7 дм + 10 м 2 дм
( слайд)
*****ФИЗМИНУТКА*****
|
Включение в систему знаний и повторений.
- Итак, №433 выполняют те , кто за работу поставили +.
- Остальные дети № 435 (1ст.)
| Работа с консультантами.
Сверить результаты работы с образцом- карточкой.
|
Рефлексия.
- Какие цели ставили?
- Каким способом достигали?
- Было трудно?
- Кому нужно потренироваться?
- Довольны работой?
| - повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное,
- выполнять операции с величинами,…
- применяли алгоритмы
- да
- мне
- да
|
Домашнее задание по выбору:
№ 434 ИЛИ № 435(2,3ст.), № 430
|
|