Главная страница


Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики»



Скачать 270.38 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики»
Дата08.03.2016
Размер270.38 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________И.Н.Дешевых

«___»________20___ г

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету

«Математика с элементами экономики»

в 10 классе

.


Рассмотрено и одобрено на заседании

Методического совета

от «____»_______20____ г

Протокол №___ от ______________

Составила:

Дешевых И.Н.,

учитель

Пояснительная записка.
Статус документа:

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением правительства РФ от 12.03. 1997г., №288), Устава школы VIII вида, Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов», Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой –М.; Просвещение, 2001г., Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных( коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г., которое написано по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках президентской программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды». При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.

Уровень программы - коррекционно-развивающий.

Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.
Содержание программы

«Математика с элементами экономики».
10 класс

Экономические темы:


  • Понятие об экономике

  • Экономика и математика.

  • Совместная производительность труда

  • Оплата труда

  • Совместная производительность труда

  • Производительность труда

  • Проценты в нашей жизни

  • Нахождение 1% и нескольких процентов.

  • Решение составных задач на нахождение 1% и нескольких

  • Семейный бюджет

  • Расчет семейного бюджета

  • Оплата жилищно-коммунальных услуг

  • Площади занимаемых квартир.

  • Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

  • Основа хозяйственной жизни человека

  • Даровые блага- средства удовлетворения человечества

  • Экономические блага- средства удовлетворения человеческих потребностей

  • Труд- использование умственных и физических способностей людей

  • Специализация

  • Товар - материальный предмет, полезный людям

  • Услуга – нематериальное благо


От экономической темы урока подбирается тема по математике в зависимости от уровня подготовленности по данному предмету того или иного класса.

Темы, предлагаемые к рассмотрению:

- меры стоимости

- действия с мерами стоимости

- десятичные дроби

- действия с десятичными дробями

- многозначные числа

- действия с многозначными числами

- проценты и действия с ними

- нахождение части от числа

- решение задач на движение

- решение составных задач всех типов

- нахождение площади

- вычисление объёма.

Изучение большинства тем курса «Математика с элементами экономики» сопровождается выполнением расчётных заданий, решением задач экономического содержания.

Задачи, задания, игры, отражающие реальные аспекты и отношения окружающей экономики, вызывают эмоциональный отклик учащихся, так как легко соотносятся с хозяйственной практикой их семей и личным опытом. Практическое содержание задач и заданий, взятое из окружающей действительности, стимулируют познавательную активность учащихся, облегчает процесс формирования у них экономических умений, закрепления полученных знаний по математике.

Учитывая значительные погрешности учащихся с умственной отсталостью в устных и письменных арифметических вычислениях (а также в целях экономии времени), расчёты на занятиях по курсу «Математика с элементами экономики» иногда осуществляется с помощью калькуляторов. Применение калькуляторов перспективно и полезно на уроках экономики, насыщенных математическими расчётами.


Требования к усвоению программы:

10 класс

Учащиеся должны знать:

- Что такое «экономика»?

- Блага – всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.

- Экономика – наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.

- Факторы производства- ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

- Основы хозяйственной жизни человечества.

- Даровые блага – блага, имеющийся объём которых, больше потребностей людей, а потребление их одними людьми не приводит к возникновению нехватки этих благ на других.

- Экономические блага – средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объёме меньшем, чем объём этих потребностей.

- Труд – использование умственных и физических способностей людей, их навыков и опыта в форме услуг, необходимых для производства экономических благ.

- Специализация - сосредоточение определённого вида деятельности в руках того человека или хозяйственной организации, которые справляются с нею лучше других.

- Товар – материальный предмет, полезный людям и потому ценимый ими как благо.

- Услуга – нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.

- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;

- названия и обозначения единиц стоимости, длины, массы, времени, объёма;

- соотношение между единицами стоимости, длины, массы, времени, объёма;

- процентные соотношения;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и многозначное число) с натуральными числами и десятичными дробями;

- свободно оперировать с мерами стоимости, длины, массы, времени;

- решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа, числа по его проценту;

- решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена-количество-стоимость, площадью прямоугольника и длинами его сторон;

-вычислять площадь и периметр прямоугольника, объём куба и параллелепипеда;

- заполнять бланки и производить расчёты по оплате коммунальных платежей;

- производить действия на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ

  1. часа в неделю)





Тематика занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Форма работы

с учащимися

Практическая деятельность

Виды коррекции на уроке

1

Введение. Понятие об экономике

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Составление конспекта урока

  • развитие словесно-логического мышления;

2

Экономика и математика. Математика вокруг нас.

1




Просмотр учебного фильма.

Вопросно-ответная беседа

Составление конспекта урока

3

Совместная производительность труда

1




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие внимания, мышления

  • развитие основных мыслительных операций;

  • обогащение словаря.

4

Оплата труда

1




частично- поисковый, репродуктивный метод

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие памяти и самоконтроля

  • развитие основных мыслительных операций;

5

Совместная производительность труда

1




частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие внимания, мышления

  • развитие основных мыслительных операций;

обогащение словаря.

6

Решение задач на движение

1




частично- поисковый, репродуктивный метод.

Решение задач по теме.

  • Развитие памяти и самоконтроля

  • развитие основных мыслительных операций;




7

Производительность труда

1




частично- поисковый, репродуктивный метод.

Решение задач по теме.




8

Проценты в нашей жизни

1




частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения

  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря.

9

Нахождение 1% и нескольких процентов.

1




частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление план-схемы для решения задач.

Решение задач по теме.

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • обогащение словаря.




10

Решение составных задач на нахождение 1% и нескольких

1




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление план-схемы для решения задач.

Решение задач по теме.

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • обогащение словаря.




11

Семейный бюджет

1




Просмотр учебного фильма.

Частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие мышления на основе анализа и сравнения




12

Расчет семейного бюджета

1




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.


  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • обогащение словаря.




13

Оплата жилищно-коммунальных услуг

1




Просмотр учебного фильма.


Составление конспекта урока. Подготовка выступлений.


  • Развитие зрит. памяти, внимания

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • обогащение словаря.

14

Площади занимаемых квартир.

1




Просмотр учебного фильма. частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач.

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • обогащение словаря.




15

Площади фигур

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие мышления на основе анализа и сравнения

  • обогащение словаря.




16

Контрольная работа

1




Самостоятельная работа

Решение примеров и задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля

  • развитие основных мыслительных операций.

17

Анализ контрольной работы.


1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

18

Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

1




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.


  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • обогащение словаря.

19

Основа хозяйственной жизни человека

1




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.


  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.




20

Вычисление площади фигур и помещений

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

21

Решение сложных задач на вычисление площадей


1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

22

Даровые блага- средства удовлетворения человечества


1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • личностной сферы;

обогащение словаря.

23-24

Все действия с целыми числами

2




Просмотр учебного фильма.

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение примеров и задач .

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • обогащение словаря.




25-26

Десятичные дроби

2




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.


  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.




27

Нахождение одной или нескольких частей от числа

1




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока. Решение задач .


  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.




28

Все действия с десятичными дробями

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

29-30

Решение сложных задач

2




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

31

Контрольная работа

1




Самостоятельная работа.

Решение примеров и задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля

  • развитие основных мыслительных операций.

32

Анализ контрольной работы

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.




ИТОГО за 1 полугодие

36 часов













2 полугодие

1

Все действия с десятичными дробями

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

2

Решение сложных задач

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • личностной сферы;

обогащение словаря.

3-4

Экономические блага- средства удовлетворения человеческих потребностей

2




Просмотр учебного фильма.

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение примеров и задач .

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • обогащение словаря.




5

Меры измерения

1




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.


  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.




6-7

Все действия с мерами измерения

2




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока. Решение задач .


  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.




8-9

Решение задач на движение

2




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения.

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

10

Проверочная работа

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

11

Анализ работы

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие памяти и самоконтроля.

развитие основных мыслительных операций.

12-13

Труд- использование умственных и физических способностей людей

2




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • личностной сферы;

обогащение словаря.

14

Оплата труда

1




Просмотр учебного фильма.

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение примеров и задач .

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • обогащение словаря.




15-16

Решение сложных задач

2




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.


  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.




17

Объем, вычисление объема

1




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока. Решение задач .


  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.




18

Решение задач на вычисление объема

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

19

Все действия с именованными числами

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

20

Контрольная работа

1






Самостоятельная работа.




  • Развитие памяти и самоконтроля

  • развитие основных мыслительных операций.

21

Анализ контрольной работы.

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

22

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000

1




Вопросно-ответная беседа с целью выявления уровня ЗУН.

Составление конспекта урока.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения.




23

Деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000

1




Вопросно-ответная беседа с целью выявления уровня ЗУН.

Составление конспекта урока.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения.




24

Нахождение 1% и нескольких % от числа.

1




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач .

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.




25-26

Специализация

2




Вопросно-ответная беседа с целью выявления уровня ЗУН.

Составление конспекта урока.



  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения.

  • обогащение словаря.




27

Решение сложных задач

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

28

Деление на 3-х- значное число с проверкой.

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение примеров и задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

29

Товар- материальный предмет, полезный людям

1




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • личностной сферы;

обогащение словаря.

30

Меры стоимости и действия с ними.

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • личностной сферы;

  • обогащение словаря.

31

Решение сложных задач

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

32

Услуга – нематериальное благо

1




Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • личностной сферы;

обогащение словаря.

33

Меры стоимости и действия с ними

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • личностной сферы;

  • обогащение словаря.

34

Решение сложных задач

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

35

Итоговая контрольная работа

2




Самостоятельная работа.




  • Развитие памяти и самоконтроля

  • развитие основных мыслительных операций.

36

Анализ контрольной работы

1




Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.




ИТОГО за 2 полугодие

36 часов
















ВСЕГО ЧАСОВ ЗА ГОД

68 часов