№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| I четверть 18
|
| ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
|
|
| 2
|
|
|
1
| Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.
| Знать и понимать:
понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.
Уметь:
выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.
| Практикум по решению наиболее типичных задач из курса геометрии VIII класса на некоторые свойства треугольников и четырехугольников. Групповой контроль. Тест, проверочная работа.
| 1
|
|
|
2
| Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ.
| Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
| 10
|
|
|
| §1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА.
| Знать и понимать:
понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.
Уметь:
откладывать вектор от данной точки.
|
| 2
|
|
|
3
| Понятие вектора. Равенство векторов.
| Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой контроль.
| 1
|
|
|
4
| Откладывание вектора от данной точки.
| Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.
| 1
|
|
|
| §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ.
|
Знать и понимать:
операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число);
|
| 3
|
|
|
5
| Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
| Комбинированный урок (лекция, практическая работа). Взаимный контроль.
| 1
|
|
|
6
| Сумма нескольких векторов.
| Урок практических С/Р. Самостоятельное изучение теории. Самоконтроль контроль.
| 1
|
|
|
7
| Вычитание векторов.
| Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| §3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.
| законы сложения векторов, умножения вектора на число;
формулу для вычисления средней линии трапеции.
Уметь:
пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;
применять векторы к решению задач;
находить среднюю линию треугольника;
раскладывать вектор.
|
| 4
|
|
|
8
| Умножение вектора на число.
| Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач. Самоконтроль, взаим.
| 1
|
|
|
9
| Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Устный и письменный индивид. контроль.
| 1
|
|
|
10
| Применение векторов к решению задач.
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Устный ГК.
| 1
|
|
|
11
| Средняя линия трапеции.
| Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
12
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Векторы».
| Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА Х. МЕТОД КООРДИНАТ.
| Основная цель: научить учащимся применение вектора к решению задач.
| 11
|
|
|
| §1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА.
|
Знать и понимать: |
| 2
|
|
|
13
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
| Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д.
| 1
|
|
|
14
| Координаты вектора.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
15
| Решение задач. ЗАЧЕТ №1.
| правила действий над векторами с заданными координатами;
понятие радиус-вектора точки;
формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
уравнения окружности и прямой, осей координат.
Уметь:
раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
находить координаты вектора,
выполнять действия над векторами, заданными координатами;
решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.
| 1
|
|
|
| §2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ.
|
| 2
|
|
|
16
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
| Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д.
| 1
|
|
|
17
| Решение задач.
| Решение задач по готовым чертежам. Практикум. Устный и письменный контроль.
| 1
|
|
|
| §3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ.
|
| 3
|
|
|
18
| Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.
| М/Д по предыдущей теме (10-15мин). Новый теоретический материал в ознакомительном плане.
| 1
|
|
|
| II четверть 14
|
19
| Уравнения окружности. Решение задач.
| записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач;
строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
| Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль.
| 1
|
|
|
20
| Уравнение прямой.
| Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест.
| 1
|
|
|
21
| Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум.
СР.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
22
| Решение задач. ЗАЧЕТ №2.
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.
| 1
|
|
|
23
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Метод координат».
| Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
| Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
| 15
|
|
|
| §1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА.
| Знать и понимать:
понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180;
основное тригонометрическое тождество;
формулы приведения;
формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:
теорему о площади треугольника;
теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;
методы решения треугольников.
|
| 3
|
|
|
24
| Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество.
| М/Д (проверочный). Актуализация необходимых знаний. Самостоятельное изучение материала по учебнику и доп-ой литературе. Самоконтр.
| 1
|
|
|
25
| Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.
| Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. М/Д.
| 1
|
|
|
26
| Решение задач
| Исследование. Предложить доказать: о синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами.
| 1
|
|
|
| §2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
| 6
|
|
|
27
| Теорема о площади треугольников. Теорема синусов.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. М/Д.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
28
| Теорема косинусов.
| Уметь:
| Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач, С/Р обучающего характера.
| 1
|
|
|
28
| Ключевые задачи по теме «Решение треугольников».
| Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы). Самоконтроль, индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
29
30
| Решение треугольников.
| Уроки контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. ТК.
| 2
|
|
|
31
| Измерительные работы.
| Урок практических самостоятельных работ.
Самоконтроль, групповой контроль.
| 1
|
|
|
32
| Итоговое занятие 2-ой четверти.
| Комбинированный урок.
| 1
|
|
|
| III четверть 20
|
33
| Решение треугольников.
|
| Практикум по решению задач. С/Р.
| 1
|
|
|
34
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
| Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
| §3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.
|
Знать и понимать:
определение скалярного произведения векторов;
условие перпендикулярности ненулевых векторов;
выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.
|
| 3
|
|
|
35
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах.
| М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач. Самоконтроль.
| 1
|
|
|
36
| Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства.
| Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Обучающий тест. Самоконтроль.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
37
| Применение скалярного произведения векторов к решению задач.
| Уметь:
объяснять, что такое угол между векторами;
применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.
| Изучение нового материла. Проверочная работа (10мин.).
| 1
|
|
|
| ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.
| Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
| 12
|
|
|
| §1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ.
| Знать и понимать:
определение правильного многоугольника;
теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,;
формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
Уметь:
вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;
строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
|
| 6
|
|
|
38
| Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.
| Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала. Тест.
| 1
|
|
|
39
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
| Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником. проверочная С/Р. ИК.
| 1
|
|
|
40
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
| Практическая работа. Частично-поисковая деятельность. СК и ВК.
| 1
|
|
|
41
42
| Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.
| М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль.
| 2
|
|
|
43
| Построение правильных многоугольников.
| Практическая работа. СК и ИК.
| 1
|
|
|
| §2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.
|
Знать и понимать:
формулы длины окружности и дуги окружности,
формулы площади круга и кругового
сектора.
|
| 4
|
|
|
44
| Длина окружности.
| Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
45
| Площадь круга.
| Уметь:
| Самостоятельное изучение теории. Исследование. Взаимоконтроль, самоконтроль.
| 1
|
|
|
46
| Площадь кругового сектора.
| Изучение нового материала. Обучающий тест. ИК.
| 1
|
|
|
47
| Решение задач.
| Практикум по решению задач. Проверочная С/Р (10-15мин.). индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
48
| Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». ЗАЧЕТ №3.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль.
| 1
|
|
|
49
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Длина окружности и площадь круга».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК
| 1
|
|
|
| ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ.
| Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
| 9
|
|
|
| §1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ.
| Знать и понимать:
определение движения и его свойства;
примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;
при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;
эквивалентность понятий наложения и движения.
|
| 2
|
|
|
50
51
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.
| Обучающий тест. Игровой урок. Работа в группах. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»
| 2
|
|
|
| §2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ.
|
| 3
|
|
|
52
| Параллельный перенос.
| Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». самоконтроль, индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| VI четверть 16
|
53
54
| Поворот.
| Уметь:
объяснять, что такое отображение плоскости на себя;
строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;
решать задачи с применением движений.
| Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум,
С/Р обучающего характера.
| 2
|
|
|
55
56
| Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».
| Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК.
| 2
|
|
|
57
| Зачет по теме «Движения».
ЗАЧЕТ №4.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль.
| 1
|
|
|
58
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Движения».
| Урок контроля, оценки знаний.
Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
| АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ.
|
|
| 2
|
|
|
59
| Аксиоматический метод в геометрии.
| Понимать:
аксиоматическое построение геометрии;
основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.
| Исследовательская деятельность: итоги работы по проекту «В поисках истины». Ученические презентации: «Геометрия Лобачевского», «Как доказать».
Групповой контроль.
| 1
|
|
|
60
| Примеры использования аксиом при решении задач и доказательстве теорем.
| Комбинированный урок: лекция, практикум,
С/Р обучающего характера.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
|
| 8
|
|
|
61
| Треугольник.
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации.
| Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п. Работа с дополнительными источниками информации.
| 1
|
|
|
62
| Окружность.
| 1
|
|
|
63
64
| Четырехугольники. Многоугольники.
| 2
|
|
|
65
66
| Векторы. Метод координат.
| 2
|
|
|
67
| Движения.
| 1
|
|
|
68
| Итоговое занятие.
| 1
|
|
|