Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе.
Тема урока «Наречие»
Подготовила учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ 1351
Исмаилова Л.З.
11.03.2013г.
Г.Москва
Тема: Игра-путешествие «Грамматическое кольцо» по теме: «Обобщение знаний учащихся по теме «Наречие».
Цель урока:
Повторить и закрепить основные вопросы
правописания наречий; знания на практике; закрепить орфографические
и пунктуационные навыки;
Развивать интерес к урокам русского языка.
Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала
Оборудование: проектор, компьютер
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок.
II. Мотивация учебной деятельности
- Сегодня на уроке мы с вами закрепим и обобщим знания по теме : «Наречие». Записываем число, классная работа. Для начала, уделим немного внимания повторению сведений о наречии как части речи.
III. Опрос учащихся: I. Станция «Теоретическая».
1. Рассказать о наречии как о части речи.
2. В каких наречиях пишется одна буква Н, а в каких – две?
3. В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс
-о, а в каких – суффикс -а?
4. Как пишется Не с наречиями на –о и –е?
5.Приведите примеры обстоятельственных и определительных наречий.
6. На конце каких наречий после шипящих пишется мягкий
знак?
II. Станция «Словообразовательная».
Задание: образуйте наречия от разных частей речи:
от существительных – даль, зима;
от глаголов – ползти, кувыркаться;
от прилагательных – зимний, бесстрашный;
от числительных – первый, четвертый;
от наречий – когда, куда. Проверь себя!
Вдали, зимой;
ползком, кувырком; по-зимнему, бесстрашно;
во-первых, в- четвертых;
никогда, некогда, никуда, некуда. Работа у доски:
А теперь давайте выполним морфемный разбор слов:
неудачно
издавна
III. Станция «Орфографическая».
Работа в тетрадях.
Задание: Выборочный диктант. Записать наречия с НН и Н. Увере…о, прекрас..о, мгнове… о, неугомо… о, опрят..о, открове… о, величестве… о, серьез..о, беше…о. доброкачестве… о, ю..о, характер..о, изощре… о, холод..о. Загадка-шутка: как перечислить по порядку дни недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?
Ответ: Позавчера, вчера, сегодня,
завтра,послезавтра
Работа у доски:
Задание: Орфографическая задача: о или а?
Справ(о,а) тянется лес, слев(о,а) извилистая речка. Снов(о,а) подъезжаю к родным местам.
Изредк(о,а) попадается встречная машина. Вот и озеро, где изд(а,о)вн(о,а) водилось много рыбы. Дорога повернула вправ(о,а). Издалек(о,а) видны новостройки.
IV. Станция «Морфологическая». А теперь, ребята, давайте выполним морфологический разбор наречий. Работа у доски:
Задание: Записать под диктовку предложения и выполнить морфологический разбор наречий. 1. Внимание лося привлек звук, послышавшийся сверху.
2. Ложатся тихо ночи тени. Сверху – наречие.
Послышавшийся (откуда?) сверху;
признак действия.
Неизм.
III. Послышавшийся откуда? Сверху. Тихо – наречие.
Ложатся (как?) тихо;
признак действия.
II. Неизм.
III. Ложатся как? Тихо
V. Станция «Синтаксическая».
Работа в тетрадях.
Задание: Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения.
Калиныч(?) быстро отв.. рил нам избушку увеш.. нную пуч(?)ками сухих душ.. стых трав.
2. С..рока чистившая на ветк.. ольховника ч..рный острый клюв вдруг повернула голову пр..слушалась пр..села. Словарный диктант. Работа у доски.
Бок (о) бок, видимо(невидимо), (в)миг, возр..жение,
волей(неволей), давным(давно), (до)смерти,
кв..танция, к..мбинат, к..нверт, мало(помалу),
(на)лету, (на)миг, (на)глазок, (на)скаку, (на)ходу,
(по)двое, (под)силу, пор..жение, почт..ль ..н, (с)налету,
(с)разбегу, точь(в)точь, штемп..ль, эп..демия. IV. Подведение итогов урока.
А теперь давайте подведем итоги урока:
Что называется наречием?
Каким членом предложения является наречие?
Что имеют общего и чем отличаются наречия от других частей речи?
Как отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени?
С помощью, каких способов образуются наречия?
Как пишутся наречия с дефисом?
V. Выставление оценок. На этом наш урок закончен. Молодцы ребята! |