Главная страница


Бочкова Ирина Анатольевна г. Сясьстрой 2012 г пояснительная записка. Статус документа рабочая программа



Скачать 488.49 Kb.
НазваниеБочкова Ирина Анатольевна г. Сясьстрой 2012 г пояснительная записка. Статус документа рабочая программа
страница2/3
Дата10.02.2016
Размер488.49 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен


знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения,

метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна,

каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Учебно-методический комплект

    1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.

    2. Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.

    3. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985

    4. Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.

    5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.

    6. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.

    7. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.

    8. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2005.

    9. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.

    10. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004.

    11. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006. – 218,  [6] с.: ил.

    12. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.

    13. Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983

    14. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001.

    15. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000

    16. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.

    17. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.

    18. Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные  работык учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании ПРИНЯТО и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ

методического объединения к использованию на заседании приказ № ____

естественно-математического цикла педагогического совета Дата _______ 2013г.

МОБУ «Сясьстройская СОШ №2» протокол № ______ Директор школы Дата________________ 2013г. Дата ____________ 2013г. _________________ Руководитель МО __________ /И.В.Богомолова/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии (базовый уровень)
Класс ___________________10____________________________________________________

Учитель _________Бочкова Ирина Анатольевна______________________________________

Количество часов: всего _____68______ часов; в неделю ______2_____ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы Бочковой И.А.
Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование соответствует содержанию изучаемого курса.




п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Виды, формы

контроля

Дата проведения

план

факт

Введение

1










1/1

Предмет органической химии.

1













Теория строения органических соединений

4










2-3/1-2

Основные положения теории строения органических соединений.

2










4-5/3-4

Основные положения теории строения органических соединений

2










Углеводороды и их природные источники

18










6/1

7/2

Природный газ. Алканы.

2










8/3

Алканы. Химические свойства. Применение.

1

Сам.раб







9/4

Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура, получение

1










10/5

Алкены.

1










11/6

Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены»

1

Сам.раб







12/7

Алкадиены.

1










13/8

Каучуки.

1










14/9

Алкины: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получени

1

Сам.раб







15/10

Алкины: свойства, применение

1










16/11

Обобщение и систематизация знаний по темам «Алкадиены» и «Алкины»

1

тест







17/12

18/13

Арены. Бензол.

2










19/14

20/15

Нефть и способы ее переработки.

2

Сам.раб







21/16

22/17

Обобщение сведений об углеводородах

2










23/18

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»

1

К. раб. №1







Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники

20










24/1

Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура

1










25/2

Свойства, получение, применение одноатомных спиртов

1










26/3

Многоатомные спирты

1

тест







27/4

Каменный уголь. Фенол.

1










28/5

Решение расчетных задач по теме «Спирты и фенолы»

1

Сам.раб







29/6

Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, номенклатура, получение

1










30/7

Химические свойства альдегидов и кетонов, применение

1

тест







31/8

32/9

Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия, Одноосновные кислоты: свойства, получение.

2










33/10

Высшие жирные кислоты.

1

тест







34/11

Решение упражнений и задач по теме «Карбоновые кислоты»

1

Сам.раб







35/12

Сложные эфиры.

1










36/13

Жиры

1










37/14

38/15

Понятие об углеводах. Моносахариды.


2










39/16

40/17

Дисахариды. Полисахариды


2

тест







41/18

42/19

Обобщение и систематизация знаний, умений навыков по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

2

Сам.раб







43/20

Контрольная работа №2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

1

К. раб. №2







Азотосодержащие органические вещества

10










44/1

45/2

Амины. Анилин.


2










46/3

47/4

Аминокислоты


2

Сам.раб







48/5

49/6

Белки


2

тест







50/7

Нуклеиновые кислоты

1










51/8

Генетическая связь между классами органических соединений.

1

Сам.раб







52/9

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»

1

Пр.раб №1







53/10

Обобщение и повторение темы « Азотосодержащие органические вещества»

1

тест







Биологически активные вещества

4










54/1

Витамины

1

Сообщ.







55/2

Ферменты

1

Сообщ.







56/3

57/4

Гормоны.

Лекарства.

2

Сообщ.







Искусственные и синтетические полимеры

5










58/1

59/2

Искусственные полимеры.


2










60/3

61/4

Синтетические полимеры.


2

Сам.раб







63/5

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

Пр.раб №2







Повторение

6










63/1

64/2

Генетические связи органических веществ

2

Сам.раб







65/3

66/4

Решение расчетных и экспериментальных задач

2

Сам.раб







67/5

Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН по курсу 10 класса.

1

Сам.раб







68/6

Контрольная работа №3 «Обобщение знаний за курс органической химии»

1

К. раб. №3










ИТОГО:

68

Пр. раб. 2

К.раб. 3






1   2   3