В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения,
метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна,
каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Учебно-методический комплект
Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.
Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2005.
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006. – 218, [6] с.: ил.
Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001.
Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.
Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работык учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО на заседании ПРИНЯТО и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ
методического объединения к использованию на заседании приказ № ____
естественно-математического цикла педагогического совета Дата _______ 2013г.
МОБУ «Сясьстройская СОШ №2» протокол № ______ Директор школы Дата________________ 2013г. Дата ____________ 2013г. _________________ Руководитель МО __________ /И.В.Богомолова/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по химии (базовый уровень) Класс ___________________10____________________________________________________
Учитель _________Бочкова Ирина Анатольевна______________________________________
Количество часов: всего _____68______ часов; в неделю ______2_____ часов; Планирование составлено на основе рабочей программы Бочковой И.А. Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование соответствует содержанию изучаемого курса.
№
п/п
| Наименование разделов и тем
| Количество
часов
| Виды, формы
контроля
| Дата проведения
| план
| факт
| Введение
| 1
|
|
|
| 1/1
| Предмет органической химии.
| 1
|
|
|
|
| Теория строения органических соединений
| 4
|
|
|
| 2-3/1-2
| Основные положения теории строения органических соединений.
| 2
|
|
|
| 4-5/3-4
| Основные положения теории строения органических соединений
| 2
|
|
|
| Углеводороды и их природные источники
| 18
|
|
|
| 6/1
7/2
| Природный газ. Алканы.
| 2
|
|
|
| 8/3
| Алканы. Химические свойства. Применение.
| 1
| Сам.раб
|
|
| 9/4
| Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура, получение
| 1
|
|
|
| 10/5
| Алкены.
| 1
|
|
|
| 11/6
| Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены»
| 1
| Сам.раб
|
|
| 12/7
| Алкадиены.
| 1
|
|
|
| 13/8
| Каучуки.
| 1
|
|
|
| 14/9
| Алкины: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получени
| 1
| Сам.раб
|
|
| 15/10
| Алкины: свойства, применение
| 1
|
|
|
| 16/11
| Обобщение и систематизация знаний по темам «Алкадиены» и «Алкины»
| 1
| тест
|
|
| 17/12
18/13
| Арены. Бензол.
| 2
|
|
|
| 19/14
20/15
| Нефть и способы ее переработки.
| 2
| Сам.раб
|
|
| 21/16
22/17
| Обобщение сведений об углеводородах
| 2
|
|
|
| 23/18
| Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»
| 1
| К. раб. №1
|
|
| Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники
| 20
|
|
|
| 24/1
| Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура
| 1
|
|
|
| 25/2
| Свойства, получение, применение одноатомных спиртов
| 1
|
|
|
| 26/3
| Многоатомные спирты
| 1
| тест
|
|
| 27/4
| Каменный уголь. Фенол.
| 1
|
|
|
| 28/5
| Решение расчетных задач по теме «Спирты и фенолы»
| 1
| Сам.раб
|
|
| 29/6
| Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, номенклатура, получение
| 1
|
|
|
| 30/7
| Химические свойства альдегидов и кетонов, применение
| 1
| тест
|
|
| 31/8
32/9
| Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия, Одноосновные кислоты: свойства, получение.
| 2
|
|
|
| 33/10
| Высшие жирные кислоты.
| 1
| тест
|
|
| 34/11
| Решение упражнений и задач по теме «Карбоновые кислоты»
| 1
| Сам.раб
|
|
| 35/12
| Сложные эфиры.
| 1
|
|
|
| 36/13
| Жиры
| 1
|
|
|
| 37/14
38/15
| Понятие об углеводах. Моносахариды.
| 2
|
|
|
| 39/16
40/17
| Дисахариды. Полисахариды
| 2
| тест
|
|
| 41/18
42/19
| Обобщение и систематизация знаний, умений навыков по теме «Кислородосодержащие органические соединения»
| 2
| Сам.раб
|
|
| 43/20
| Контрольная работа №2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения»
| 1
| К. раб. №2
|
|
| Азотосодержащие органические вещества
| 10
|
|
|
| 44/1
45/2
| Амины. Анилин.
| 2
|
|
|
| 46/3
47/4
| Аминокислоты
| 2
| Сам.раб
|
|
| 48/5
49/6
| Белки
| 2
| тест
|
|
| 50/7
| Нуклеиновые кислоты
| 1
|
|
|
| 51/8
| Генетическая связь между классами органических соединений.
| 1
| Сам.раб
|
|
| 52/9
| Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»
| 1
| Пр.раб №1
|
|
| 53/10
| Обобщение и повторение темы « Азотосодержащие органические вещества»
| 1
| тест
|
|
| Биологически активные вещества
| 4
|
|
|
| 54/1
| Витамины
| 1
| Сообщ.
|
|
| 55/2
| Ферменты
| 1
| Сообщ.
|
|
| 56/3
57/4
| Гормоны.
Лекарства.
| 2
| Сообщ.
|
|
| Искусственные и синтетические полимеры
| 5
|
|
|
| 58/1
59/2
| Искусственные полимеры.
| 2
|
|
|
| 60/3
61/4
| Синтетические полимеры.
| 2
| Сам.раб
|
|
| 63/5
| Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»
| 1
| Пр.раб №2
|
|
| Повторение
| 6
|
|
|
| 63/1
64/2
| Генетические связи органических веществ
| 2
| Сам.раб
|
|
| 65/3
66/4
| Решение расчетных и экспериментальных задач
| 2
| Сам.раб
|
|
| 67/5
| Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН по курсу 10 класса.
| 1
| Сам.раб
|
|
| 68/6
| Контрольная работа №3 «Обобщение знаний за курс органической химии»
| 1
| К. раб. №3
|
|
|
| ИТОГО:
| 68
| Пр. раб. 2
К.раб. 3
|
|
| |