|
Автор: Боровикова Екатерина Ивановна, учитель математики высшей категории моу сош №1 р п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области Автор: Боровикова Екатерина Ивановна,
учитель математики высшей категории
МОУ СОШ №1 р.п. Новые Бурасы
Новобурасского района
Саратовской области»
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается
в бесконечном завоевании неизвестного,
в вечном усилии познать больше.»
Золя Э.
Что такое проект – замысел? Разработанный план?
Нужна ли проектная методика на уроках математики и во внеурочное время в реализации концепции ФГОС ООО. Под проектом подразумевается «специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации». Проектная методика предполагает самостоятельную работу ученика с источниками информации. Поэтому возникают, как правило, проблемы: 1. Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание 3. Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний. 4. Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный, воспроизводящий, т.е.знания оторваны от жизни. Задача учителя направить ученика в правильное русло, т.е. внедрять такие методы обучения, которые обеспечивали бы: -
Развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных Формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности Приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся Реализацию принципа связи обучения с жизнью.
Ведущее место в педагогической практики, должно принадлежать сегодня методу проектов. Виды проектов в школе
Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему. Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования В процессе проектной деятельности возрастает у учащихся стойкий познавательный интерес к предмету, развивается кругозор, формируется исследовательский навык.
Ученик способный к исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации. Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности по математике, богатый словарный запас по предмету.
У учащихся к выпуску наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи. Что такое веб-квест?
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.
Веб-квест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
Что дает использование этой технологии?
Веб-квест способствует:
поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,
развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,
развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,
поощрению учеников учится независимо от учителя,
развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,
повышение личностной самооценки.
Проектная деятельность мною ведется уже на протяжении многих лет. Главным в такой работе является сотрудничество между учителем и учеником. Ребята с удовольствием принимают в ней участие. Ученики делятся на группы. В каждой группе распределены роли. Главный – это лидер, который управляет непосредственно процессом, подсказывает, помогает найти правильное решение. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.
Теперь мы внесли в нашу проектную деятельность новшество. Ученики стали сами размещать свои проекты в интернете, или как мы теперь их называем веб-квесты. Работать с ними не только в группах на уроке, но и индивидуально в домашних условиях.
В итоге ребята овладевают определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями самостоятельно. Ведь важная задача учителя – научить детей думать, делать открытия.
С нашими проектами мы выступаем на различных конкурсах и нередко становимся призерами:
Муниципальная научно-практическая конференция «Я и мир вокруг»
Региональный конкурс творческих работ учащихся «Математика в моей жизни»
Региональный конкурс творческих работ учителей «Я - учитель»
Проект для одаренных детей «Алые паруса», социальная сеть работников образования
Региональный «Конкурс реализованных проектов».
Региональный конкурс программ для предпрофильной подготовки и профильного обучения
Предлагаю вашему вниманию разработанный нами веб-квест: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе», «Математика здоровья»: https://borovikova-ekaterina-ivanovna.jimdo.com/. Тема этого проекта была выбрана самими детьми. Так как здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.
Ресурсы https://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm |
|
|