Главная страница

Автор: Боровикова Екатерина Ивановна, учитель математики высшей категории моу сош №1 р п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области



Скачать 48.41 Kb.
НазваниеАвтор: Боровикова Екатерина Ивановна, учитель математики высшей категории моу сош №1 р п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области
р.п. Новые
Дата26.02.2016
Размер48.41 Kb.
ТипЗадача

Автор: Боровикова Екатерина Ивановна,

учитель математики высшей категории

МОУ СОШ №1 р.п. Новые Бурасы

Новобурасского района

Саратовской области»

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается

в бесконечном завоевании неизвестного,

в вечном усилии познать больше.» 

Золя Э.

Что такое проект – замысел? Разработанный план?

Нужна ли проектная методика на уроках математики и во внеурочное время в реализации концепции ФГОС ООО.

Под проектом подразумевается «специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации».

Проектная методика предполагает самостоятельную работу ученика с источниками информации. Поэтому возникают, как правило, проблемы:

1. Обучающиеся зачастую не умеют превращать  информацию в знание 

2. Осуществлять целенаправленный поиск информации, что не приводит к системности знаний.

3. Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний.

4. Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный,  воспроизводящий, т.е.знания оторваны от жизни.

Задача учителя направить ученика в правильное русло, т.е. внедрять такие методы обучения, которые обеспечивали бы:

  1. Активную, самостоятельную и инициативную позицию

  2. Развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных

  3. Формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности

  4. Приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся

  5. Реализацию принципа связи обучения с жизнью.



Ведущее место в педагогической практики, должно принадлежать сегодня методу проектов.
Виды проектов в школе

 

Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования
В процессе проектной деятельности возрастает у учащихся стойкий познавательный интерес к предмету, развивается кругозор, формируется исследовательский навык.

Ученик способный к исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации. Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности по математике, богатый словарный запас по предмету.

У учащихся к выпуску наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
Что такое веб-квест?

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.

Веб-квест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Что дает использование этой технологии?

 

Веб-квест способствует:

  • поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,

  • развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,

  • развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,

  • поощрению учеников учится независимо от учителя,

  • развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,

  • повышение личностной самооценки.

 

Проектная деятельность мною ведется уже на протяжении многих лет. Главным в такой работе является сотрудничество между учителем и учеником. Ребята с удовольствием принимают в ней участие. Ученики делятся на группы. В каждой группе распределены роли. Главный – это лидер, который управляет непосредственно процессом, подсказывает, помогает найти правильное решение. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.

Теперь мы внесли в нашу проектную деятельность новшество. Ученики стали сами размещать свои проекты в интернете, или как мы теперь их называем веб-квесты. Работать с ними не только в группах на уроке, но и индивидуально в домашних условиях.

В итоге ребята овладевают определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями самостоятельно. Ведь важная задача учителя – научить детей думать, делать открытия.

С нашими проектами мы выступаем на различных конкурсах и нередко становимся призерами:

  1. Муниципальная научно-практическая конференция «Я и мир вокруг»

  2. Региональный конкурс творческих работ учащихся «Математика в моей жизни»

  3. Региональный конкурс творческих работ учителей «Я - учитель»

  4. Проект для одаренных детей «Алые паруса», социальная сеть работников образования

  5. Региональный «Конкурс реализованных проектов».

  6. Региональный конкурс программ для предпрофильной подготовки и профильного обучения

Предлагаю вашему вниманию разработанный нами веб-квест: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе», «Математика здоровья»: https://borovikova-ekaterina-ivanovna.jimdo.com/. Тема этого проекта была выбрана самими детьми. Так как здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.

 

Ресурсы
https://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm