|
«Автоматизация звука с в словах и предложениях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №49 «Веселые нотки»
Центрального района городского округа Тольятти
Конспект
индивидуального логопедического занятия
в старшей группе для детей
с общим недоразвитием речи
Тема: «Автоматизация звука С в словах и предложениях».
Цель занятия:
1.Развитие артикуляционной моторики.
2Автоматизация звука С в словах и предложениях.
3.Формирование диафрагмального дыхания, удлинение речевого выдоха.
4.Развитие фонематического слуха и слуховой памяти.
5.Упражнение в образовании существительных именительного падежа множественного числа.
6.Развитие мелкой моторики пальцев.
Оборудование: картинки-символы упражнений артикуляционной гимнастики, звука С, бумага, фломастер, предметные картинки, парные картинки на ед. мн. число существительных со звуком С, кукла.
Ход занятия.
1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
2.Артикуляционная гимнастика
«Почистим нижние зубки», «Киска сердится», «Качели»
3.Игра «Поймай слог со звуком С».
-Я буду произносить слоги, а ты лови (хлопай) слог, в котором услышишь звук С. (ас, аш, оп, ус, им, ус, ос, ош, ус и т.д.)
4.Упражнение на постановку диафрагмального дыхания. Положи руку на животик, делаем вдох-животик поднимается, а плечики не поднимаются, выдох. (5раз)
«Наш звук С побежит по дорожке: сделай вдох, пой песенку « насоса», а фломастером в это время рисуй ему дорожку. Старайся дорожку сделать длиннее.
5.Игра «Запомни и повтори».
-Внимательно послушай как я скажу и повтори так же.
Ас-ус-ос, ис-ас-ис, ус-ос-ас, ос-ис-ус.
6.Игра «Волшебная коробочка».
- В моей волшебной коробочке лежат картинки. Ты их доставай и правильно называй, следи за своим язычком.
7.Игра «День рождения Сони». Сегодня к тебе на занятие пришла девочка Соня. У неё день рождения. Мы ей будем дарить подарки. Подарим ей ананас. Что есть теперь у Сони? Мы скажем: «У Сони ананас». (Ребёнок дарит картинки и составляет предложения).
8.Игра «Один-много».
-Соня принесла игру, чтобы поиграть с тобой, но не знает, как правильно назвать предметы, когда их много. Ты назови их, а Соня послушает и научится. (Ребёнок раскладывает картинки и называет их.)
9.Итог занятия.
-Молодец, ты сегодня очень старался и красиво называл слова и предложения со звуком С. |
|
|