|
«Арксинус. Решение уравнения sin t=а» Подготовил: учитель математики Андреева И. В. Альметьевск-2013 Тема урока: «Арксинус. Решение уравнения sin t=a.» Тип урока: Урок изучения нового материала Цели урока МАОУ «Гимназия №5»
в10 А классе по теме
«Арксинус.Решение уравнения sin t=а»
Подготовил: учитель математики Андреева И.В.
Альметьевск-2013
Тема урока: «Арксинус.Решение уравнения sin t=a.» Тип урока: Урок изучения нового материала Цели урока:. Знать определение арксинуса,формулу корней уравнения, частные случаи
Продолжить развитие умений проводить рассуждения и доказательства.
Задачи
-образовательные:
1. Знать определение арксинуса,формулу корней уравнения, частные случаи.
2. Применять полученные знания при решении простейших задач.
- развивающие:
Развитие умений:
а) выделять главное и существенное.
б) сравнивать и обобщать полученные знания.
в) планировать и контролировать свою деятельность при выполнении аналитических заданий.
-воспитательные:
Воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других.
Используемое оборудование и дидактические материалы Мультимедийный проектор, экран,карточки.
План проведения урока 1.Организационный момент-1 минута
2. Повторение –5 минут
3. Практическая работа-5 минут
4. Изучение нового материала – 10 минут
5. Физкультминутка. 1 мин
6.Закрепление. Решение задач – 12 минут
7. Итог урока – 5 минута
8. Домашнее задание –1 минута
Ход урока 1. Организационный момент – 1 минута
Слово учителя (приветствие гостей, учеников).
- Сегодня на уроке мы продолжим рассматривать вопрос о решении простейших тригонометрических уравнений. И чтобы успешно усвоить новый материал, нужно вспомнить некоторые теоретический и практический материал. Предлагаю группам учащихся ответить на вопросы теста,определить названия плакатов.
2. Повторение - 5 минут
Ученикам предлагается ответить на вопросы,используя структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ .На листочках каждый под своим номером одновременно выполняют письменную работу и по окончанию одновременно передают друг другу,отмечая плюсом согласие с ответом или же в столбце под своим номером другой ответ. Затем каждая группа представляет свой ответ на один из предложенных вопросов. Используя структуру КОНТИНИУС РАУНД РОБИН ученики устно отвечают по заданию
учебника № №6.1,6.3,сначала №1 каждой команды,ответы по карточкам-№3. 3. Практическое задание- 5 минут.
Учащимся с использованием имеющихся теоретических знаний нужно найти решение уравнения sin t=a,используя структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН.Затем ученики слушают учеников №2 каждой команды по решению уравнения. При этом для выполнения задания по первому уравнению sin t=1/2достаточно табличные значения синуса, а по второму уравнению sin t=2/5 этих знаний недостаточно. Учащиеся сталкиваются с проблемой – как найти точное решение таких уравнений. Вопросы учащимся:
1.Какой символ используется для нахождения t?
2.Определение arcsin a.
3.Формула корней уравнения sin t=a.
4.Частные случаи.
5.Как упростить arcsin(-a)?arcsin(sin t)? Записывают в тетрадях тему урока и ставят перед собой цель урока. 4. Изучение нового материала –10 минут
Используя структуру ЗУМ ИН,предлагаю подробно и детально рассмотреть материал по чтению 1 части учебника алгебры на стр.96,а также просмотра презентации по теме урока,записывая новую для себя информацию,примеры.
5. Физкультминутка. -1 минута. 6. Закрепление. Решение задач - 12 минут
Используя структуру ЭЙ АР ГАЙД в тетрадях ученики ,разделив листок чертой на две половины анализируют ,сравнивают способы решений уравнения sin t=a до и после выполнения упражнения-раздражителя для активизации мышления,зачитывают свои выводы.Предлагая структуру ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН ,выполнить упражнения 16.1,16.2,16.5а,в,16.6а,в,16.7а.г.16.8а.начиная с ученика №1.
7. Итог урока (5 минут) Для подведения итога урока на доске определяют названия каждого плаката по теме,приклепленных к доске. Вопросы классу:
Какие открытия сделали на уроке? Достигнута цель урока?
Что научились делать?
Выставление оценок за урок. 8. Домашнее задание (1 мин.).
П.16.№№16.1-16.8б,16.12. |
|
|