Главная страница

№ урока Дата № урока по теме Тема урока № пункта Цель урока Коррекционная задача Примечание



Скачать 250.77 Kb.
Название№ урока Дата № урока по теме Тема урока № пункта Цель урока Коррекционная задача Примечание
Дата04.03.2016
Размер250.77 Kb.
ТипУрок

Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных уроков математики в 6 классе (2,5 часа в неделю)



№ урока

Дата

№ урока по теме

Тема урока

№ пункта

Цель урока

Коррекционная задача

Примечание

Повторение курса 5 класса (5 часов)

1




1

Натуральные числа и шкалы.




Повторение, систематизация и активизация знаний учащихся полученных в ходе изучение данных тем на уроках математики в 5 классе.

Упражнять в практическом применении данных знаний.

Развитие логического мышления, умения пользоваться опорными схемами и таблицами.

Активизация словарного запаса учащихся.

Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.




2




2

Площади и объемы.




3




3

Обыкновенные дроби.




4




4

Десятичные дроби.




5




5

Контрольная работа.




Делимость чисел (10 часов)

6




1

Делители и кратные.

1

Ввести понятие делителей и кратных чисел. Научить находить делители числа и кратные числа.

Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание.




7




2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2

2

Изучить признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ввести понятие четных и нечетных чисел.

Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание.




8




3

Признак делимости на 9 и на 3. П. 3

3

Познакомить с признаком делимости на 9 и 3




9




4

Простые и составные числа.




Ввести понятие простых и составных чисел, познакомить с таблицей простых чисел.

Учить использовать таблицу простых чисел при выполнении заданий.




10




5

Разложение на простые множители.




Познакомить с разложением на простые множители.

Развивать логическое мышление.




11




6

НОД. Взаимно простые числа.




Ввести понятие наибольшего общего делителя и показать нахождение наибольшего общего делителя, дать определение взаимно простых чисел.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.




12




7

НОД




Ввести понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного.




13




8

НОК







14




9

Подготовка к контрольной работе.




Систематизация знаний учащихся.

Развитие осмысленности восприятия.




15




10

Контрольная работа по теме: «Делимость чисел»




Проверка знаний и умений по теме.

Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (11 часов)

16




1

Основное свойство дроби.




Ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители и кратные числа; Познакомить с основным свойством дроби.

Развитие целостности восприятия долговременной памяти.




17




2

Сокращение дробей.




Научить применять основное свойство дроби при сокращении дробей. Ввести понятие несократимой дроби.

Развитие теоретического и практического мышления.




18




3







19




4

Приведение дробей к общему знаменателю.




Познакомить учащихся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.




20




5







21




6

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод




22




7







23




8

Сложение и вычитание смешанных чисел




Использование алгоритма арифметических действий при отработке навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Развитие устойчивости внимания




24




9







25




10

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.




Совершенствование навыков решения примеров на порядок действий (+:-)

Выработка речевой активности, умение самостоятельно делать выводы.




26




11

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».




Проверка знаний и умений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Развитие осмысленности восприятия.




Умножение и деление обыкновенных дробей (12часов)


27




1

Умножение дробей




Отработка алгоритмов всех случаев: умножение дроби на дробь, дроби на натуральное число, умножение смешанных дробей.

Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание.




28




2

Решение задач на нахождение дроби от числа.




Отработка правила нахождения дроби (процента) от числа. Проверка знаний. Выявление пробелов.

Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание.




29




3













30




4

Распределительное свойство умножения.




Показать практическое применение распределительного свойства умножения.

Развитие теоретического и практического мышления.




31




5

Взаимно обратные числа.




Знакомство с понятием «взаимно обратные числа».

Умение самостоятельно делать вывод.




32




6

Деление обыкновенных дробей.





Повторить определение деления на натуральное число, примеры различных случаев деления нацело, деление с остатком. Рассмотреть деление: дроби на натуральное число, числа, содержащего целую и дробную часть на натуральное число.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.




33




7

Деление смешанных чисел.







34




8

Решение задач на деление дробей.




Решение сюжетных задач на нахождение числа по его дроби (%)

Добиваться осознанного подхода всеми учащимися к решению задач.




35




9







36




10

Дробные выражения.




Формирование навыков вычисления.

Развитие смыслового запоминания.




37




11

Закрепление пройденного материала.




Обобщить пройденный материал по теме «умножение и деление обыкновенных дробей».

Развитие целостности восприятия долговременной памяти.




38




12

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»




Проверка знаний. Выявление пробелов.

Развитие обобщенности восприятия.




Отношения и пропорции (10 часов).


39




1

Отношения. Пропорция.




Дать понятие отношения двух чисел. Дать определение пропорции. Сформулировать основное свойство пропорции и отработать его на конкретных примерах.

Развитие памяти (слуховой и зрительной)




40




2

Прямая пропорциональная зависимость.




Дать понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости, научить решать задачи.

Развитие теоретического и практического мышления.




41




3

Обратная пропорциональная

зависимость.







42




4

Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.







43




5

Масштаб.




Научить учащихся решать задачи, используя определение масштаба карты.

Развитие устойчивого внимания.




44




6

Длина окружности




Дать формулы длины окружности, площади круга. Решать задачи с использованием данных формул.

Развитие образной памяти.




45




7

Площадь круга







46




8

Шар







47




9

Закрепление пройденного материала.




Систематизировать материал темы.

Развитие речевой активности устойчивого внимания.




48




10

Контрольная работа №5




Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.




Положительные и отрицательные числа (6 часов).

49




1

Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа.




Ввести новые числа «отрицательные» и их обозначение на письме.

Умение концентрировать внимание. Развитие образной памяти.




50




2

Противоположные числа.




Дать определение противоположного числа, рационального и целого числа.

Развитие умения пользоваться приемами запоминания (опорные конспекты)




51




3

Модуль числа.




Дать определение модуля числа.

Развитие логического мышления и речи.




52




4

Сравнение величин.




Отрабатывать понятие сравнения чисел на числовой прямой.

Выработка умений делать самостоятельно простейшие умозаключения.




53




5

Изменение величин.




Введение нового понятия на основе простейших примеров.




54




6

Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа».




Выявление пробелов в усвоении знаний и навыков.

Развитие обобщенности внимания.




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (5 часов)

55




1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.




Ввести правило сложения рациональных чисел с помощью координатной прямой. Выработать твердые навыки сложения рациональных чисел.

Развитие словесно-логической и образной памяти.




56




2

Сложение отрицательных чисел.




Ввести понятие сложения рациональных чисел с разными знаками. Отдельно рассмотреть сложение с ) и сложение двух противоположных чисел.




57




3

Сложение чисел с разными знаками.




Развитие умения пользоваться приемами запоминания (опорные конспекты, схемы, таблицы)




58




4

Вычитание рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе.




Ввести правило вычитания рациональных чисел, показав, что в множестве рациональных чисел вычитание всегда выполнимо.

Отработка вычислительных навыков.

Развитие устойчивости внимания.




59




5

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».




Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности восприятия.




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (5 часов)

60




1

Умножение.




Рассмотреть правило умножения рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками. Показать справедливость законов (переместительный и сочетательный) умножения для рациональных чисел.

Составление опорного конспекта. Умение переключать внимание.




61




2

Деление.




Отработать правило деления рациональных чисел. Обобщить материал, связанный с расширением понятия числа.

Развитие долговременной памяти и речевых навыков при комментировании.




62




3

Рациональные числа.




Ввести понятие рационального числа.

Осуществление переключения внимания с одного вида деятельности на другой. Развитие умения высказывать суждения.




63




4

Свойства действий с рациональными числами.




Показать, что законы умножения справедливы для любых рациональных чисел. Использование законно для упрощения выражений и решений уравнений.




64




5

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»




Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.




Решение уравнений (6 часов)

65




1

Раскрытие скобок




Отработать правила раскрытия скобок:

- если перед скобками стоит знак +

- если перед скобками стоит знак минуса

Развитие умения пользоваться приемами запоминания, использование опорных сигналов, таблиц, индивидуальных карточек.




66




2

Коэффициент




Дать понятие «коэффициента». Научить учащихся определять знак коэффициента.

Развитие умения концентрировать внимание.




67




3

Подобные слагаемые




Ввести понятие «подобные слагаемые». Что значит «привести подобные слагаемые». Научить учащихся выносить общий множитель за скобки.

Формирование навыков концентрации внимания и запоминания учебного материала.




68




4

Решение уравнений




Отработать правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.

Использовать метод комментирования с места, с целью развития памяти.




69




5







70




6

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»




Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.




Координаты на плоскости (5 часов)

71




1

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.




Дать представление о перпендикулярных прямых и научить их строить с помощью треугольника и с помощью угольника, транспортира и линейки.

Дать понятие о параллельных прямых и о параллельных отрезках.

Развитие практического мышления.

Умение концентрировать внимание при оформлении чертежа.




72




2

Координатные плоскости.




Познакомить учащихся с понятием «координатная плоскость». Выработать навык чтения координат отмеченных точек на координатной плоскости. Построение геометрических фигур.

Развитие творческого воображения.




73




3

Столбчатые диаграммы




Научить строить столбчатые диаграммы.

Развивать наглядно-образное мышление.




74




4

Графики.




Дать понятие графика как зависимость между различными величинами, изображенными на координатной плоскости.

Умение концентрировать внимание при чтении графиков.




75




5

Контрольная работа по теме: «Координаты на плоскости»




Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.




Итоговое повторение (10 часов)

76




1

Все действия с обыкновенными дробями.




Систематизировать, обобщить и повторить ранее изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении задач и упражнений. Упражнять в практическом применении данных знаний.

Проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала. Выявить степень готовности учащихся к дальнейшему обучению.

Развитие логического мышления, умения пользоваться опорными схемами и таблицами.

Активизация словарного запаса учащихся.

Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.




77




2

Отношения и пропорция.







78




3

Все действия с рациональными числами.







79




4

Решение уравнений.







80




5

Координаты на плоскости.







81




6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.







82




7

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.







83




8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.







84




9

Решение занимательных задач.







85




10