Главная страница


Протокол мо №1 от «25» августа 2014г. «Согласовано» Председатель методсовета мбоу сош №4Янковская Т. Е



НазваниеПротокол мо №1 от «25» августа 2014г. «Согласовано» Председатель методсовета мбоу сош №4Янковская Т. Е
страница1/5
Дата10.03.2016
Размер0.65 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ СОШ №4

Васильева Р.Н.

Протокол МО № 1 от «25»

августа 2014г.


«Согласовано»

Председатель методсовета

МБОУ СОШ №4Янковская Т.Е.

Протокол м/совета №1от

«25» августа 2014г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

Менщикова Н.В.

Приказ № 317 « 26 » августа2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(начальное общее образование)

«Математика»

2 класс

Густова С.Б.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

2014-2015уч.год
Структура рабочей программы

1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования

с учётом специфики учебного предмета………………………………………………………………3-5

2)Общая характеристика учебного предмета……………………………………………………………5

3)Описание места учебного предмета ……………………………………………………………………5

4)Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета………………………………5-6

5)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета……………………………………………………………………………………………………6-7

6)Содержание учебного предмета……………………………………………………………………….8-9

7)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся…………………………………………………………………………………………….10-22

8)Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………….23

1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образованияс учётом специфики учебного предмета

Статус документа

Рабочая программа по «Математике» для 2класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48);

• Федеральный закон от 29.10.2010. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованы к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

• Постановлению Главного Государственного санитарного врача Российской « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2-11 № 19993);

• Письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06.2012 №4694/12 «О составлении рабочих программ»;

от 1.06. 2012 №4695/12 «О разработке учебного плана»;

от 1.06. 2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности».

• Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.08.2014 №1042 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

• Методическим рекомендациям Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры;

• Программе развития школы «Наша новая школа», образовательная программа (2014-2015 уч.год) МБОУ СОШ №4

• «Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся», приказ МБОУ СОШ №4 № 313 от 26.08.2014г

Рабочая программа соответствует:

• требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

• программам формирования универсальных учебных действий

Планирование составлено на основе примерной программы по Математике:

• «Примерные программы по учебным предметам» Начальная школа. Часть 1, Москва, «Просвещение», 2011г.

• «Сборник примерных программ для начальной школы», новые образовательные стандарты, пособие для учителя, издательство Вита-Пресс, Москва 2011

Программа допущена Министерством образования и науки РФ.

Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены ФГОС.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изученияматематики , которые определены стандартом. Основная цель:формированиеоснов научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения. Рабочая программа создана на основе комплексной программы по математике , авторов: В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой.В соответствии с принципами развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова настоящий курс математики ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления. Он ориентирован, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только на выработку практических навыков, и предполагает организацию обучения в форме развёрнутой учебной деятельности детей по постановке и решению ими системы учебных задач.

Основной целью курса является формирование у детей ясного понимания действительного числа, опирающее на понятие величины. Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю на 34 учебные недели = 136 часов. Резерв свободного учебного времени (уроки № 133-136) рекомендуется использовать в конце учебного года для отработки навыков, либо в течение года по усмотрению учителя.В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

Цели и задачи учебного предмета

Основная цель: сформировать новый способ измерения-отмеривания величины (с помощью набора мерок и системы мерок) и выйти на новый вид числа – многозначное число; ввести умножение и деление,как действия, связанные с воспроизведением величины при использовании промежуточной мерки.

  • развитиеобразного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Предметные задачи:

- научиться сравнивать многозначные числа в одной системе счисления, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;

- научиться читать (< 1000) и записывать многозначные числа в десятичной системе исчисления;

- научиться записывать многозначные числа в системах счисления с основанием меньше 10;

- воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания;

- выполнять устные вычисления на сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- выполнять по алгоритму сложение и вычитание многозначных чисел;

-научиться решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия);

- складывать и вычитать именованные числа (без перевода единиц);

- решать уравнения разных видов;

- научиться по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерить данную величину с помощью промежуточной меры и представить результат измерения в виде схемы;

- выполнять умножение и деление чисел с помощью числовой;

- научиться вычислять длину ломаной линии, периметр многоугольника;

- уметь различать виды углов и треугольников.

Педагогические задачи:

- разработать «правила игры» во время урока;

- сформировать особый вид контрольных действий («контроль-внимание») через организацию работы учащихся с образцом правильных действий и результатов;

- ввести критерии и способы оценивание учащимися своих действий и результатов;

- освоить разные «пространства» действий ребенка в классе («место сомнений», «место на оценку», «черновик-чистовик»);

- координировать действия с предметом «окружающий мир»;

- организовать работу по формированию пооперационного контроля за своими действиями («волшебные линеечки»);

- организовать освоение учащимися первых шагов самостоятельной работы;

- обеспечить освоение учащимися различных форм работы на уроке, в том числе взаимодействия между учащимися ( парная, групповая работа).

Предлагается следующая система учёта знаний:

*Контрольные работы (11)

* Математические диктанты (7)

Необходимым условием усвоения математического содержания в форме учебной деятельности является выполнение ребёнком сначала предметных действий, поэтому программа предусматривает проведение практических работ (18).

2) Общая характеристика учебного предмета

В процессе изучения курса «Математика» развиваются общеучебные навыки ребенка, такие, как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:

- урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;

- урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;

- урок – диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;

- урок-проектирование - место для решения проектных задач;

- учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;

- групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;

- самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии:

- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;

- задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующие навыков на трех уровнях ( формальном, рефлексивном и ресурсном);

- творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои математические знания и умения ( эти задания выбираются и выполняются по желанию).

В организации учебной деятельности на уроках математики применяем различные современные технологии, такие как: технология критического мышления, технология АМО ( активные методы обучения), здоровьесберегающие технологии.

3) Описание места учебного предмета

Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики и разработан в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.На предмет «Математика» для 2 класса учебным планом начального общего образования отводится 136 часов (4 часа в неделю; 34 учебные недели).

4)Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Процесс обучения математике направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методологической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт младших школьников, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

5)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты:

- установка на поиск решения проблемы;

- критичность;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:

- осуществлять контроль за действием другого ученика по заданному образцу;

- оценивать действие другого ученика по заданным критериям;

- выполнять задание на основе заданного алгоритма (простого);

- отличать известное от неизвестного в учебном материале;

- формулировать «умный» вопрос к действию другого ученика;

- использовать знаково-символические средства представления информации (чертежи, формулы, схемы) при решении задачи;

- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;

- вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе
Предметные:

уметь:

- выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение предметов ( в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);

- описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;

- отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерять величину заданной меркой и описывать эти действия с помощью схемы и формул;

- строить числовую прямую по данным направлению, началу и шагу;

- с помощью числовой прямой сравнивать числа, находить их сумму и разность;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 ( на уровне навыка);

- решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;

- различать геометрические фигуры: прямую, луч, отрезок, ломаную.

знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
К концу второго класса обучающиеся должны уметь:

— сравнивать многозначные числа в одной системе счисления, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;

— читать и записывать многозначные числа (< 10000) в десятичной системе счисления;

— воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания;

— выполнять устные вычисления на сложение и вычитание чисел в пределах 100; •

— выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

— решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия);

— выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц);

— решать уравнения вида: а + х = Ь, х + а = Ь, а - х = Ь, х- а = Ь;

— по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерить данную величину с помощью промежуточной мерки и представить результат измерения в виде схемы;

— выполнять умножение и деление чисел с помощью числовой прямой;

— вычислять длину ломаной линии, периметр многоугольника.
6) Содержание учебного предмета «Математика»2 класс

4чх34недели=136 часов




Тема

Кол-во часов

Содержание

Практические работы

Контрольные работы



Отношение «частей и целого»

30 ч




Практическая работа №1: «Поиск разности. Работа с сосудами».

Практическая работа №2: «Построение геометрических тел». Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами».

Контрольная работа №1: «Повторение материала. Поиск разности».

Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание с переходом через десяток».




Система мерок

12 ч

Измерение величины по частям при помощи нескольких мерок. Составные именованные числа. Табличная форма записи именованных чисел. Сложение и вычитание именованных чисел.

Сравнение именованных чисел. Стандартный и нестандартный способ измерения величин с помощью системы мерок. Остаток. Переход от нестандартного к стандартному значению величины относительно системы мерок.

Практическая работа №4: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами». Практическая работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр». Практическая работа № 6: «Сложение результатов измерения несколькими мерками. Работа с сосудами».

Контрольная работа № 3:

«Измерение несколькими мерками».



Позиционные системы счисления

22 ч

Задача воспроизведения величины в ситуации, когда счет можно вести только до определенного числа. Образование открытой системы дополнительных мерок. Системы счисления. Основание системы счисления как граница счета. Табличная форма записи многозначного числа (разрядная таблица). Измерение величин в разных системах счисления. Позиционная форма записи многозначного числа. Число и цифра. Цифра 0. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Изображение многозначных чисел на числовой прямой. Сравнение многозначных чисел.

Десятичная система счисления (система с основанием 10) как частный случай позиционной системы счисления. Чтение (в пределах 10000) и запись многозначных чисел в десятичной системе счисления. Сравнение чисел в десятичной системе счисления

Практическая работа № 7: «Измерение величин различными системами счисления». Практическая работа № 8:

«Измерение величин тремя мерками. Работа с сосудами». Практическая работа № 9: « Построение многоугольника».

Практическая работа № 10: «Построение луча».

Контрольная работа № 4:

«Позиционные системы счисления».

Математический диктант №1:

«Сложение и вычитание в пределах 20».

Контрольная работа №5:

«Числа в десятичной системе.Работа двузначных чисел».

Контрольная работа №6:

«Числа в десятичной системе. Работа многозначных чисел».

Математический диктант №2:

«Запись под диктовку много-значных чисел. Сравнение многозначных чисел».



Сложение и вычитание многозначных чисел

44 ч

Принцип поразрядного сложения и вычитания чисел. Табличная и позиционная (« в столбик ») формы записи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Определение количества цифр (разрядов) в сумме и разности. Приемы устного сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100.

Многоугольники. Периметр многоугольника.

Угол. Сравнение углов. Виды углов (прямой, острый, тупой). Угол многоугольника. Прямоугольник, квадрат. Виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный).

Практическая работа № 11: «Построение угла». Практическая работа № 12 : «Сравнение углов».

Практическая работа № 13 : «Построение прямого угла». Практическая работа № 14 : «Построение углов всех типов».

Контрольная работа №7:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Контрольная работа №8:

«Решение задач разного типа».

Контрольная работа №9:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Математический диктант № 3:

«Работа круглых чисел».

Математический диктант № 4:

«Вычитание однозначного числа из круглого».

Математический диктант №5:

«Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».



Умножение и деление чисел

28 ч

Измерение величин с помощью промежуточной мерки. Моделирование отношений между мерками и измеряемой величиной с помощью стрелочной схемы.

Моделирование действий отмеривания и измерения величины с помощью промежуточной мерки на числовой прямой. Поиск произведения и второго множителя. Умножение и деление чисел. Таблица умножения на 2 и 3. Умножение чисел на 1. Деление числа на 1 и на себя.

Практическая работа № 15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины». Практическая работа № 16: «Введение понятия деление через практическую деятельность с объёмами».Практическая работа №17: «Построение прямоугольного треугольника».

Практическая работа № 18: «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника».

Контрольная работа № 10:

«Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел».

Математический диктант № 6:

«Таблица умножения на 2, на 3».

Контрольная работа №11:

«Деление».

Математический диктант №7:

«Таблица деления на 2 и на 3».




Итог:

136




18

10 + 3 = 13


7)
  1   2   3   4   5