Главная страница


«Игровые технологии на уроках математики»



Название«Игровые технологии на уроках математики»
страница1/4
Дата10.02.2016
Размер0.52 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4


Тема: « Игровые технологии на уроках математики »

Содержание:
Введение стр. 1
Глава 1. Теоретические аспекты использования

игровых технологий стр.4
Понятие и педагогические возможности

игровой технологии стр.4
Основные аспекты использования

игровых технологий на уроке стр. 7
Глава 2. Игровые технологии в процессе обучения математики. стр. 9
Дидактическая игра стр. 9
Деловая игра и ее возможности стр. 12

Результат исследовательской работы по

применению игровых технологий стр. 15
Заключение стр.17
Библиография стр. 19
Приложения стр. 20-39


1

ВВЕДЕНИЕ

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

В.А. Сухомлинский.

Принцип активизации деятельности учащихся в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Активизация учебной деятельности является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации урока. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К последним можно отнести игровые технологии. Их использование позволяет удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимся; формирование социальных компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.

Игра- это естественная для ребёнка и гуманная форма бучения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как нам взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно его взять.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направ­ленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в ко­тором складывается и совершенствуется самоуправление пове­дением.

В человеческой деятельности игра выполняет следующие функции:

  • развлекательную - развлечь, доставить удовольствие, во­одушевить, пробудить интерес;

  • коммуникативную - освоить виды общения между людьми;

  • самореализующую - выразить в игре свой умственный и практический потенциал;

  • игротерапевтическую - уметь преодолевать трудности, возникающие в различных видах жизнедеятельности;

  • диагностическую - самосознание в игре, «на что способен»;

  • коррекционную - что необходимо изменить, чтобы дос­тичь успеха;

  • социализиционную - включение в систему общественных межличностных отношений; усвоение нормы человеческих от­ношений.



2
Игра позволяет свободно развивать свою деятельность.

В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующимей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной напрвленностью. Место и роль игровой технологии в учебном процессе , сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. (Приложение 1 )
Мною выбрана тема по самообразованию: «Игровые технологии на уроках математики».

Объект исследования - познавательная деятельность школьников на уроках математики.

Предмет исследования – игровые технологии .

Цель: исследовать теоретические обоснования и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников.

Задачи:

  1. Провести теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности игры.

  2. Изучить состояние практики использования игровых технологий в современной школе.

  3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий.

  4. Разработать игровые технологии, которые могут успешно использоваться при изучении математики на уроках.


Гипотеза: предполагаю о том, что изучение нового материала, его закрепление и обобщение на уроках диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.
Методы исследования:

Теоретический – в работе использована психолого-педагогическая, методическая, научная литература по использованию игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников.

3

Эмпирический – в работе представлен практический материал из личного опыта работы.
Этапы исследования: игровые технологии можно применять при усвоении новых знаний, при проверке результатов обучения, при формировании знаний, умений , навыков.
Теоретическая и практическая значимость работы: теоретический и практический материал в моей работе может быть использован в работе учителей.
В работе освещены понятие и педагогические возможности, основные аспекты использования игровых технологий, использование на уроках дидактических и деловых игр, представлены результаты исследовательской работы по применению игровых технологий.

4

Глава 1. Теоретические аспекты использования игровых технологий




  1   2   3   4