Главная страница

Входной контроль. Спецкурс. Прочитайте текст и выполните задания



Скачать 27.52 Kb.
НазваниеВходной контроль. Спецкурс. Прочитайте текст и выполните задания
Дата27.08.2016
Размер27.52 Kb.
ТипДокументы

Входной контроль. Спецкурс.

Прочитайте текст и выполните задания.


  1. Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.

  2. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода.

  3. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помощь.

  4. Вдруг кто-то толкнул дверь.

  5. Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто.

  6. Доверчиво прикоснулась она к его руке.

  7. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.

  8. Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

  9. Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым.

  10. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова.

  11. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку.

  12. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться.

  13. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке.

  14. Каштанка осталась у артиста.


Задания.

  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите тему текста.

  3. Определите идею текста (основную мысль).

  4. Сформулируйте проблему, обозначенную в тексте.

  5. Укажите номера предложений, с которых начинаются новые абзацы.

  6. Составьте план текста. Запишите пункты в столбик под соответствующими цифрами.

  7. Проведите композиционный анализ.

Подпишите названия композиционных частей рядом с микротемами.

  1. Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение).


Ключ.

История Каштанки.

  1. Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.

  2. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода.

  3. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помощь.

  4. Вдруг кто-то толкнул дверь.

  5. Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто.

  6. Доверчиво прикоснулась она к его руке.

  7. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.

  8. Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

  9. Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым.

  10. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова.

  11. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку.

  12. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться.

  13. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке.

  14. Каштанка осталась у артиста.




  1. Озаглавьте текст. История Каштанки.

  2. Определите тему текста. История собаки.

  3. Определите идею текста (основную мысль). Бездомные собаки должны обрести хозяина или За деньги можно продать друга.

  4. Сформулируйте проблему, обозначенную в тексте. Автор узнал эту историю и рассказал её читателям.

  5. Укажите номера предложений, с которых начинаются новые абзацы. 1,4,9,14.

  6. Составьте план текста. Запишите пункты в столбик под соответствующими цифрами.

  1. Бездомная собачка.

  2. Новый хозяин.

  3. Как проверяется дружба.

  4. Вместе навсегда.

  1. Проведите композиционный анализ.

Подпишите названия композиционных частей текста рядом с микротемами.

  1. Завязка.

  2. Развитие действия.

  3. Кульминация.

  4. Развязка.

  1. Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение).

Входной контроль. Спецкурс. Оценочный лист.