|
Входной контроль. Спецкурс. Прочитайте текст и выполните задания Входной контроль. Спецкурс.
Прочитайте текст и выполните задания.
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.
Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода.
Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помощь.
Вдруг кто-то толкнул дверь.
Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто.
Доверчиво прикоснулась она к его руке.
Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.
Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым.
История Каштанки описана в известном рассказе Чехова.
Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку.
Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться.
Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке.
Каштанка осталась у артиста.
Задания.
Озаглавьте текст.
Определите тему текста.
Определите идею текста (основную мысль).
Сформулируйте проблему, обозначенную в тексте.
Укажите номера предложений, с которых начинаются новые абзацы.
Составьте план текста. Запишите пункты в столбик под соответствующими цифрами.
Проведите композиционный анализ.
Подпишите названия композиционных частей рядом с микротемами.
Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение).
Ключ.
История Каштанки.
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.
Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода.
Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помощь.
Вдруг кто-то толкнул дверь.
Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто.
Доверчиво прикоснулась она к его руке.
Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.
Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым.
История Каштанки описана в известном рассказе Чехова.
Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку.
Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться.
Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке.
Каштанка осталась у артиста.
Озаглавьте текст. История Каштанки.
Определите тему текста. История собаки.
Определите идею текста (основную мысль). Бездомные собаки должны обрести хозяина или За деньги можно продать друга.
Сформулируйте проблему, обозначенную в тексте. Автор узнал эту историю и рассказал её читателям.
Укажите номера предложений, с которых начинаются новые абзацы. 1,4,9,14.
Составьте план текста. Запишите пункты в столбик под соответствующими цифрами.
Бездомная собачка.
Новый хозяин.
Как проверяется дружба.
Вместе навсегда.
Проведите композиционный анализ.
Подпишите названия композиционных частей текста рядом с микротемами.
Завязка.
Развитие действия.
Кульминация.
Развязка.
Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение).
Входной контроль. Спецкурс. Оценочный лист. |
|
|