|
Урок разработала Учитель математики: Лебедева Александра Львовна 2012 Тема урока: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения" Тип урока: зачет. Цели Муниципальное общеобразовательное учреждение
Алферовская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока по алгебре
в
7 классе по теме:
«Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»
Урок разработала
Учитель математики:
Лебедева Александра Львовна
2012
Тема урока: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"
Тип урока: зачет. Цели:
Образовательные
- закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, отработать умения и навыки применять их при разложении многочлена на множители;
Развивающие
- Способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи, памяти учащихся.
Воспитательные
- Воспитывать у учащихся культуру общения, умение оценивать друг друга и давать себе самооценку.
Структура урока
Вступительное слово учителя Организационный момент
Повторение
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять при разложении на множители
Откройте свои тетради, запишите число.
Повторение
Учитель: Прежде чем приступить к выполнению заданий проведем повторение формул сокращенного умножения. На доске в две колонки расположены формулы. Вам нужно с помощью стрелок соотнести левую и правую части.
а² + 2ав +в² а³ - в³
(а - в)²
(а + в) (а - в)
(а + в) (а² - ав +в²) а² - в²
а² - 2ав +в²
а³ + в³
(а – в) (а² + ав +в²) (а + в)²
Учащиеся по одному выходят и выполняют задание, остальные проверяют правильность выполнения, если нужно исправляют.
Работа в тетрадях.
Учитель: А сейчас перейдем к применению этих формул при разложении на множители.
Вы видите на доске табло с заданиями от 1 до 12. Вы открываете любое задание, в каждом задании два примера. 1 пример решает первый вариант, второе – второй. Затем мы проверяем правильность выполнения задания. 1. 4 – 36 а² 2. а²– 16= 0
100 – 49в² 9х² - 81 = 0 3. 144а – 25с² 4. 49х² – 121а²
81х - 400у 81z² - 64 у² 5. a² - 49 = 0 6. 4 a² - 9 в²
с² - 100= 0 с² - 16 d² 7. 4a² - 12а+9 8. 16a²в²-9х²у²
4х²у²-25n²m² 9с²+24с+16 9. 64a³ + 1 10. a³ + 8
d³ - 27 27с³ - 8 11. p²+10p+25 12. 8a – в
х²-14х+49 27d³ + х Учащиеся выполняют задание по вариантам , после выполнения проверка, исправление ошибок. 4. Итоги урока. Домашняя работа. Учитель: Все хорошо работали на уроке. Молодцы!
Выставление оценок в журнал. 11-12 баллов – 5
8-10 баллов – 4
6-7 баллов – 3
до 6 баллов – 2 Учитель: На ваших столах лежат листочки с заданием, это ваше домашнее задание. Спасибо за урок, все свободн |
|
|