Главная страница

Урок разработала Учитель математики: Лебедева Александра Львовна 2012 Тема урока: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения" Тип урока: зачет. Цели



Скачать 31.73 Kb.
НазваниеУрок разработала Учитель математики: Лебедева Александра Львовна 2012 Тема урока: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения" Тип урока: зачет. Цели
Дата12.02.2016
Размер31.73 Kb.
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Алферовская средняя общеобразовательная школа


Разработка урока по алгебре

в

7 классе
по теме:

«Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»



Урок разработала

Учитель математики:

Лебедева Александра Львовна

2012

Тема урока: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"



Тип урока: зачет.
Цели:

Образовательные

- закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, отработать умения и навыки применять их при разложении многочлена на множители;

Развивающие

- Способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи, памяти учащихся.

Воспитательные

- Воспитывать у учащихся культуру общения, умение оценивать друг друга и давать себе самооценку.

Структура урока


Вступительное слово учителя

Организационный момент


Повторение





Ход урока


  1. Организационный момент.




  1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока.

Учитель:   Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять при разложении на множители

Откройте свои тетради, запишите число.

  1. Повторение

Учитель: Прежде чем приступить к выполнению заданий проведем повторение формул сокращенного умножения. На доске в две колонки расположены формулы. Вам нужно с помощью стрелок соотнести левую и правую части.


а² + 2ав +в²

а³ - в³




(а - в)²

(а + в) (а - в)





(а + в) (а² - ав +в²)

а² - в²





а² - 2ав +в²


а³ + в³

(а – в) (а² + ав +в²)

(а + в)²


Учащиеся по одному выходят и выполняют задание, остальные проверяют правильность выполнения, если нужно исправляют.

  1. Работа в тетрадях.


Учитель: А сейчас перейдем к применению этих формул при разложении на множители.

Вы видите на доске табло с заданиями от 1 до 12. Вы открываете любое задание, в каждом задании два примера. 1 пример решает первый вариант, второе – второй. Затем мы проверяем правильность выполнения задания.
1. 4 – 36 а² 2. а²– 16= 0

100 – 49в² 9х² - 81 = 0
3. 144а – 25с² 4. 49х² – 121а²

81х - 400у 81z² - 64 у²
5. a² - 49 = 0 6. 4 a² - 9 в²

с² - 100= 0 с² - 16 d²
7. 4a² - 12а+9 8. 16a²в²-9х²у²

4х²у²-25n²m² 9с²+24с+16
9. 64a³ + 1 10. a³ + 8

d³ - 27 27с³ - 8
11. p²+10p+25 12. 8a – в

х²-14х+49 27d³ + х
Учащиеся выполняют задание по вариантам , после выполнения проверка, исправление ошибок.
4. Итоги урока. Домашняя работа.
Учитель: Все хорошо работали на уроке. Молодцы!

Выставление оценок в журнал.
11-12 баллов – 5

8-10 баллов – 4

6-7 баллов – 3

до 6 баллов – 2
Учитель: На ваших столах лежат листочки с заданием, это ваше домашнее задание. Спасибо за урок, все свободн