Главная страница


Урок по русскому языку в 9 классе) Учитель русского языка Шишкина Ольга Андреевна гбс(К)оу школа №9 8 вида



Скачать 68.43 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 9 классе) Учитель русского языка Шишкина Ольга Андреевна гбс(К)оу школа №9 8 вида
Дата06.03.2016
Размер68.43 Kb.
ТипУрок


«Деловое письмо»

(интегрированный урок по русскому языку в 9 классе)
Учитель русского языка

Шишкина Ольга Андреевна

ГБС(К)ОУ школа №9 8 вида

г.Новороссийска Краснодарского края


Данный урок составлен для учащихся 9 класса.

Урок проводится учителем русского языка совместно с руководителем факультатива «Основы компьютерной граммотности».
Цель: продолжить знакомить учащихся с правильным составлением деловых бумаг

Задачи: активизация познавательной и творческой деятельности учащихся,

максимальное раскрытие возможностей средств ИКТ

развитие памяти, речи, воображения ;

формирование у учащихся самостоятельности.
Оборудование: .

Урок проходит в компьютерном классе.

Каждый ученик сидит за персональным компьютером. На столе рабочая тетрадь.

Презентация «Деловое письмо».
Ход урока.


  1. Вступительное слово учителя.


слайд №1

На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с правильным заполнением деловых бумаг.

Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно?

Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже научились заполнять?

(автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление)
Слайды № 2,3,4,5
Откройте рабочие тетради. Проведём словарную работу. Под диктовку учителя записываются слова: автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление.

Задание: разобрать слова по составу.
Работа на внимание

Слайд № 6
Задание :

Определи вид документа.
Поменяй нумерацию в следующем порядке:

1. автобиография, 2.расписка,

3. объяснительная, 4. объявление.

1.Я, Иванов В.И. взял 03.10.2011

напрокат велосипед у Нестерова К.Ю.

и обязуюсь отдать его 04.10.2011.
2. 04.10.2011 в школе состоится праздник труда.
3. Я, Сидорова Нина Петровна. родилась 10.05.1958 года в г. Новороссийске. В 1965 г. поступила, а в 1975 окончила школу №5…..
4. Мой сын Иван пропустил занятия в школе 25.09.2011 по семейным обстоятельствам.


Слайд № 7
ФИЗМИНУТКА

Работа по теме урока.

Учитель:

Сегодня на уроке мы с вами научимся правильно составлять и заполнять заявление.

Слайд № 8

( учащийся читает определение заявления)
Разберём как правильно составлять и располагать на листе текст заявления

Слайд № 9


  1. Комментарий учителя.

Разбирается образец правильного написания заявления.
( Заявление состоит из трёх частей: одна часть к кому обращаемся,

другая – кто обращается и третья - непосредственно, сама просьба.

Эти части имеют свои места. В верхней правой части листа располагаются первая и вторая части заявления, ниже и по центру листа заполняется основная часть заявления.

После написания заявления ставится число и подпись писавшего.)
Закрепление .

Слайд № 10
Задание:

Найди и исправь ошибки в документе,

составленном Моргуновой Ириной.

Директору библиотеки

Н.В.Соковой

от И.Д.Моргуновой,

проживающую по адресу:

проспект Ленина 5, кв. 3
Заявление

Прошу записать мою дочь Моргунову Татьяну в библиотеку.

2011 г.
(Учащиеся ищут и исправляют ошибки в написании заявления.)

Самостоятельная работа на компьютере
Слайд №11

.

Задание: самостоятельно составь заявление на имя директора школы.
Учащиеся самостоятельно составляют и набирают на компьютере текст заявления на имя директора школы.


Подведение итога :
-Чему мы научились сегодня на уроке?

Как в жизни пригодится то, чему мы с вами научились?
Домашнее задание: заполнить заявление ( раздаются незаполненные бланки заявления).

Слайд № 1.
Посмотри вокруг-зачарует краса:

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена…
Слайд № 2-4.
Кубань – земля такая.

Лишь первый луч скользнёт-

И поле оживает, и гром земной плывёт.

Омытая морями, укрытая в леса,

Пшеничными полями глядится в небеса.
Вопросы к учащимся:

-О каком крае эти строки?

-Как называется наш край?

-Покажите наш край на карте.

(Учащиеся выходят к доске и показывают наш край на карте).
II. Путешествие в историю нашего края.
-Ребята, сегодня мы совершим путешествие на воздушных шарах в историю нашего края: «Край вчера», «Край сегодня», «Край завтра». Выбреем капитана для нашего путешествия. Предлагаю капитаном назначить Э. Захаряна (ученику надевается головной убор с названием «Капитан»).

Итак, наше путешествие начинается.
(Капитан подходит к открытому окну и под счёт 3, 2, 1 – пуск, выпускает воздушный шар с названием «Край вчера»).
Слайд № 5-6.
В 1792 году царица Екатерина Вторая подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья реки Лабы. Казакам поручалось охранять южные границы России. Переселившись на Кубань, они достойно несли службу. В знак благодарности казаки назвали свой «войсковой град» именем Екатерины.
Слайд 7.
Первый главный город края был основан казаками на берегу реки Кубани. Долгие годы он звался Екатеринодаром, а в 1920 году переименован в Краснодар.
Слайд 8.
Краснодарский край омывают два моря Чёрное и Азовское. Они тёплые и богаты рыбой.
Слайд 9
Физминутка.

(Под музыку песни «Молодёжь Кубани» выполняются ритмические упражнения).

Учитель.
-Ребята, мы познакомились с историей появления Кубани. А теперь узнаем, как и когда появился на карте России Краснодарский край.
(Капитан выпускает в открытое окно второй воздушный шар «Край сегодня»).
Слайд 10.
В 1927 году земли, на которых мы живём, стали называться Краснодарским краем.
Слайд 11- 12
Наш край славится курортами. Это г.Анапа, г. Сочи, г. Горячий ключ и другие. Анапа – самый солнечный из них. Здесь отдыхают и лечатся ребята из всех уголков нашей страны.
(Ученица читает стихотворение об Анапе)
Анапа- есть город такой на планете.

И самые главные в городе – дети!

И всё для детей в этом городе,

Даже отличное море, песчаные пляжи!

( А. Мовшович)
Слайд 13.
Учитель.

Кубань славится тем, что на ней проживает более 100 народов разной национальности. И все они говорят: «Я – кубанец!»
(Ученик читает стихотворение)
Живёт здесь 100 народов,

А может больше 100.

Кубанец я, ты тоже.

Мы вместе, мы дружны.

Мы делать всё, что можем,

Для Родины должны.

(А. Мовшович)
Слайд 14-16.
Учитель.
-Ребята, а в каком городе вы живёте? Покажите его на карте Краснодарского края.

Ребята, а что вы видите в иллюминаторе нашего воздушного корабля?
(Ученик читает стих о Новороссийске)

По горам шоссе петляет,

Но пора спускаться вниз.

Вот и море!

Нас встречает славный порт –

Новороссийск!

Не простое это место:

Бухта, город под горой,

О котором всем известно:

Он отважный, он герой!

(А. Мовшович)

Учитель.
- А сейчас, дорогие дети, наш капитан выпустит последний шар «Край завтра».
Слайд 17-21.
Учитель.
-Из древней Греции, Эллады,

Дошли до нас Олимпиады.

И наша Брагина Людмила

На этих Играх победила!

Для земляков она открыла

К медалям олимпийским путь.

Их заслужить – мечта спортсмена.

Российских чемпионов смена,

Умелой смелой, сильной будь!

( А. Мовшович)
Учитель.
-Почему я прочитала стихотворение об олимпийских играх?
(Потому что в 2014 году в нашем крае в г. Сочи пройдут зимние олимпийские игры).

Исполняется спортивный номер с лентами.

III. Заключительная часть.

-Ребята, мы совершили путешествие по родному краю. Любому из нас дорога малая родина – край, где мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и подпитывают всю жизнь. Поэтому мы всегда можем с гордостью говорить: «Я - Кубанец! Я живу в Краснодарском крае!»
(Звучит Гимн Краснодарского края.

Дети выходят к доске и делают общую фотографию на память на фоне карты Краснодарского края).