|
Урок по русскому языку в 9 классе) Учитель русского языка Шишкина Ольга Андреевна гбс(К)оу школа №9 8 вида
«Деловое письмо»
(интегрированный урок по русскому языку в 9 классе) Учитель русского языка
Шишкина Ольга Андреевна
ГБС(К)ОУ школа №9 8 вида
г.Новороссийска Краснодарского края
Данный урок составлен для учащихся 9 класса.
Урок проводится учителем русского языка совместно с руководителем факультатива «Основы компьютерной граммотности». Цель: продолжить знакомить учащихся с правильным составлением деловых бумаг
Задачи: активизация познавательной и творческой деятельности учащихся,
максимальное раскрытие возможностей средств ИКТ
развитие памяти, речи, воображения ;
формирование у учащихся самостоятельности. Оборудование: .
Урок проходит в компьютерном классе.
Каждый ученик сидит за персональным компьютером. На столе рабочая тетрадь.
Презентация «Деловое письмо». Ход урока.
Вступительное слово учителя.
слайд №1
На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с правильным заполнением деловых бумаг.
Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно?
Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже научились заполнять?
(автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление) Слайды № 2,3,4,5 Откройте рабочие тетради. Проведём словарную работу. Под диктовку учителя записываются слова: автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление.
Задание: разобрать слова по составу. Работа на внимание
Слайд № 6 Задание :
Определи вид документа. Поменяй нумерацию в следующем порядке:
1. автобиография, 2.расписка,
3. объяснительная, 4. объявление.
1.Я, Иванов В.И. взял 03.10.2011
напрокат велосипед у Нестерова К.Ю.
и обязуюсь отдать его 04.10.2011. 2. 04.10.2011 в школе состоится праздник труда. 3. Я, Сидорова Нина Петровна. родилась 10.05.1958 года в г. Новороссийске. В 1965 г. поступила, а в 1975 окончила школу №5….. 4. Мой сын Иван пропустил занятия в школе 25.09.2011 по семейным обстоятельствам.
Слайд № 7 ФИЗМИНУТКА
Работа по теме урока.
Учитель:
Сегодня на уроке мы с вами научимся правильно составлять и заполнять заявление.
Слайд № 8
( учащийся читает определение заявления) Разберём как правильно составлять и располагать на листе текст заявления
Слайд № 9
Комментарий учителя.
Разбирается образец правильного написания заявления. ( Заявление состоит из трёх частей: одна часть к кому обращаемся,
другая – кто обращается и третья - непосредственно, сама просьба.
Эти части имеют свои места. В верхней правой части листа располагаются первая и вторая части заявления, ниже и по центру листа заполняется основная часть заявления.
После написания заявления ставится число и подпись писавшего.) Закрепление .
Слайд № 10 Задание:
Найди и исправь ошибки в документе,
составленном Моргуновой Ириной.
Директору библиотеки
Н.В.Соковой
от И.Д.Моргуновой,
проживающую по адресу:
проспект Ленина 5, кв. 3 Заявление
Прошу записать мою дочь Моргунову Татьяну в библиотеку.
2011 г. (Учащиеся ищут и исправляют ошибки в написании заявления.)
Самостоятельная работа на компьютере Слайд №11
.
Задание: самостоятельно составь заявление на имя директора школы. Учащиеся самостоятельно составляют и набирают на компьютере текст заявления на имя директора школы.
Подведение итога : -Чему мы научились сегодня на уроке?
Как в жизни пригодится то, чему мы с вами научились? Домашнее задание: заполнить заявление ( раздаются незаполненные бланки заявления).
Слайд № 1. Посмотри вокруг-зачарует краса:
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена… Слайд № 2-4. Кубань – земля такая.
Лишь первый луч скользнёт-
И поле оживает, и гром земной плывёт.
Омытая морями, укрытая в леса,
Пшеничными полями глядится в небеса. Вопросы к учащимся:
-О каком крае эти строки?
-Как называется наш край?
-Покажите наш край на карте.
(Учащиеся выходят к доске и показывают наш край на карте). II. Путешествие в историю нашего края. -Ребята, сегодня мы совершим путешествие на воздушных шарах в историю нашего края: «Край вчера», «Край сегодня», «Край завтра». Выбреем капитана для нашего путешествия. Предлагаю капитаном назначить Э. Захаряна (ученику надевается головной убор с названием «Капитан»).
Итак, наше путешествие начинается. (Капитан подходит к открытому окну и под счёт 3, 2, 1 – пуск, выпускает воздушный шар с названием «Край вчера»). Слайд № 5-6. В 1792 году царица Екатерина Вторая подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья реки Лабы. Казакам поручалось охранять южные границы России. Переселившись на Кубань, они достойно несли службу. В знак благодарности казаки назвали свой «войсковой град» именем Екатерины. Слайд 7. Первый главный город края был основан казаками на берегу реки Кубани. Долгие годы он звался Екатеринодаром, а в 1920 году переименован в Краснодар. Слайд 8. Краснодарский край омывают два моря Чёрное и Азовское. Они тёплые и богаты рыбой. Слайд 9 Физминутка.
(Под музыку песни «Молодёжь Кубани» выполняются ритмические упражнения).
Учитель. -Ребята, мы познакомились с историей появления Кубани. А теперь узнаем, как и когда появился на карте России Краснодарский край. (Капитан выпускает в открытое окно второй воздушный шар «Край сегодня»). Слайд 10. В 1927 году земли, на которых мы живём, стали называться Краснодарским краем. Слайд 11- 12 Наш край славится курортами. Это г.Анапа, г. Сочи, г. Горячий ключ и другие. Анапа – самый солнечный из них. Здесь отдыхают и лечатся ребята из всех уголков нашей страны. (Ученица читает стихотворение об Анапе) Анапа- есть город такой на планете.
И самые главные в городе – дети!
И всё для детей в этом городе,
Даже отличное море, песчаные пляжи!
( А. Мовшович) Слайд 13. Учитель.
Кубань славится тем, что на ней проживает более 100 народов разной национальности. И все они говорят: «Я – кубанец!» (Ученик читает стихотворение) Живёт здесь 100 народов,
А может больше 100.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны.
(А. Мовшович) Слайд 14-16. Учитель. -Ребята, а в каком городе вы живёте? Покажите его на карте Краснодарского края.
Ребята, а что вы видите в иллюминаторе нашего воздушного корабля? (Ученик читает стих о Новороссийске)
По горам шоссе петляет,
Но пора спускаться вниз.
Вот и море!
Нас встречает славный порт –
Новороссийск!
Не простое это место:
Бухта, город под горой,
О котором всем известно:
Он отважный, он герой!
(А. Мовшович)
Учитель. - А сейчас, дорогие дети, наш капитан выпустит последний шар «Край завтра». Слайд 17-21. Учитель. -Из древней Греции, Эллады,
Дошли до нас Олимпиады.
И наша Брагина Людмила
На этих Играх победила!
Для земляков она открыла
К медалям олимпийским путь.
Их заслужить – мечта спортсмена.
Российских чемпионов смена,
Умелой смелой, сильной будь!
( А. Мовшович) Учитель. -Почему я прочитала стихотворение об олимпийских играх? (Потому что в 2014 году в нашем крае в г. Сочи пройдут зимние олимпийские игры).
Исполняется спортивный номер с лентами.
III. Заключительная часть.
-Ребята, мы совершили путешествие по родному краю. Любому из нас дорога малая родина – край, где мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и подпитывают всю жизнь. Поэтому мы всегда можем с гордостью говорить: «Я - Кубанец! Я живу в Краснодарском крае!» (Звучит Гимн Краснодарского края.
Дети выходят к доске и делают общую фотографию на память на фоне карты Краснодарского края). |
|
|