|
Урок по математике в 6 классе, посвященный 68- летию победы в ВОВ
Казенное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ,
ПОСВЯЩЕННЫЙ 68- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ.
Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10000
Учитель математики:
Третьякова А.В. 07.05. 2013г. Тема. Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10000.
Цель: Закрепить решение примеров и задач в пределах 10000.
Задачи:
Образовательные:
- отрабатывать ЗУНи при решении примеров в пределах 1000;
- закрепить нахождение неизвестных компонентов при
сложении и вычитании целых чисел в пределах 10000;
- совершенствовать умения решать примеры и задачи на
нахождения части от числа.
Коррекционно - развивающие:
- развивать целенаправленное внимание, умение комментировать
свои действия;
- развивать умение давать словесный отчет при решении
примеров и задач, анализировать полученные данные и делать
выводы;
- коррекция мыслительной деятельности (операций анализа и
синтеза, выявление главной мысли, установление
логических и причинно-следственных связей, планирующая
функция мышления)
3. Воспитательные:
- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма,
повышать мотивацию к изучаемому предмету.
Тип урока: интегрированный урок (математика и история) закрепления
знаний Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в Power
Point, карточки- схемы, индивидуальные предметные
картинки праздничного салюта, наклейки - звездочки. Ход урока:
I. Орг. момент
- Здравствуйте.
- Садитесь.
- Дежурный, кто отсутствует в классе?
- Проверьте готовность к уроку.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Назовите одно из самых тяжелых событий нашей страны.
- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
- На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война.
Целевая установка:
- Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества. И поможет нам в этом путешествие.
- А чему посвящено наше путешествие вы ответите сами, когда мы проверим Д/з.
II. Проверка Д/з
- Дома вам нужно было решить примеры по карточкам.
- Давайте проверим Д/з
- Читаем пример и называем его ответ
198:9
| 647×3
| 40:10
| 243:9
| 127×100
| 1254×5
|
|
|
|
|
|
|
22
| 1941
| 4
| 27
| 12700
| 6270
| П
| О
| Б
| Е
| Д
| А
| - Ребята, так чему посвящено наше путешествие?
- Ребята что означает слово ПОБЕДА?
(Успех в битве, в войне, полное поражение противника)
- С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?
-( В этом году 9 мая исполнится 68 лет Победы в Великой Отечественной войне).
-О каком великом событии в истории нашей страны сегодня пойдет речь?
Целевая установка:
- И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам - героям. Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
- За правильные и полные ответы, за правильное решение примеров и задач аккуратность в тетради вы можете зарабатывать награды (звездочки).
- И каждый из вас соберет свой праздничный салют Победы.
- А в конце урока мы посмотрим у кого получился самый яркий салют. III. Постановка цели и задач урока
- А теперь давайте вернемся к числам из таблицы.
22
| 1941
| 4
| 27
| 12700
| 6270
| П
| О
| Б
| Е
| Д
| А
|
- Как можно назвать полученные числа, одним словом?
- Что можно выполнять с целыми числами?
Целевая установка:
- На уроке мы с вами продолжим решать примеры и задачи с целыми числами в пределах 10000, и каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его.
- А тема сегодняшнего урока Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10000.
- Открыли тетради, записали число, классная работа и тему урока. II. Актуализация опорных знаний
22
| 1941
| 4
| 27
| 12700
| 6270
| П
| О
| Б
| Е
| Д
| А
|
- Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны. Давайте сегодня на уроке почувствуем дыхание Великой Отечественной войны.
- Что же нам говорят числа из таблицы: 22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года. (видеофрагмент- слова Левитана)
Победа досталось дорогой ценой. По приблизительным оценкам, война унесла 27 миллионов человеческих жизней. Из 12700 исилькульцев, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, к родным очагам вернулись лишь 6270.
- В сегодняшнем путешествии я буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой. А поможет нам карта путешествий, которую можно увидеть на экране.
Во время путешествия мы с вами посетим три города героя:
- Город- герой Брест
- Город- герой Ленинград
- Город - герой Москву
- К путешествию по городам- героям нужно хорошо подготовиться. На правах экскурсовода я проверю, как вы готовы к путешествию.
- Что нужно знать, чтобы хорошо решать примеры на умножение и деление многозначных чисел?
- (таблица умножения).
- А теперь давайте проверим знания таблицы умножения и запустим наш математический салют мира.
- Прочитайте свои ответы: Iв, IIв, IIIв.
-А теперь проверьте правильность решения примеров:
Iв- 40,8,63,9,54,4,49,4.
IIв- 6,6,30,5,40,9,25,9.
IIIв-6,4,10,4,12,3,16,3
- Также сегодня нужно повторить правило на нахождения части от числа.
- Как найти часть от числа
- Решим примеры на нахождение части от числа
- Хорошо, молодцы! В добрый путь!
III. Основная часть
- Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости.
Узнать, сколько дней продолжалась ВОВ вы узнаете, решив цепочку примеров.
314
×2 + 600 :4 +1111 I-в
144
×5 + 700 -2 II-в
1000
+400 + 18 III-в
- (самостоятельное решение по вариантам)
- Сколько дней длилась ВОВ?
- (ВОВ продолжалась 1418 дней)
- В числе 1418 назовите число ед., дес., сот., тыс..
- Жители Бреста защищались отважно, были смелы, выносливы, несмотря ни на что верили, что Победа будет за нами.
- А мы отправляемся в следующий город- герой Ленинград (сейчас это Санкт- Петербург).
- Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течении этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но житель города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.
- Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: «Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью». Но это пророчество Гитлера не сбылось.
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда, вы узнаете решив следующие примеры:
- Работа по учебнику
с 195 № 795 (1,2ст)
- Итак, сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
- Динамическая пауза
Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Есть было нечего.
- Одна такая «осьмушка» была дневным
рационом ленинградцев в самые
«осьмушка» хлеба тяжелые дни блокады этого города. Осьмушка- это часть булки хлеба. Что значит часть?
Давайте вспомним, как найти часть от числа?
Следующее задание:
Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг. Запишем на доске: 1 кг = 1000г 1000:8×1 = 125 (г)
- Записали слово задача.
- Как найти массу осьмушки хлеба?
- Какой вопрос запишем в задаче?
- Задачу можно решить в одно действие?
- Какое действие запишем?
- Сколько весила «осьмушка» хлеба? (125г.)
125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев.
- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.
- Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира -свой Ленинград, свой Санкт- Петербург!
- А мы с вами отправляемся в следующий Город – герой Москва.
- Крупное танковое сражение произошло под столицей нашей родины Москвой. Солдаты советской армии сражались отважно, были сильны, смелы, ловки и отстояли сердце нашей Родины.
- 9 мая 1945 года Москва салютовала победителям, а 24 июня 1945 г. Состоялся Парад Победы.
- А мы с вами решим последнюю задачу «Вечная память»
Используя найденные ответы, заполним пропуски в тексте.(объяснения задания)
- Наша страна понесла огромные потери в той войне.
- Сколько дней длилась ВОВ?
- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.
Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.
Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___ лет.
1.
8500:5=1700
2.
9870-9800 = 70
3.
588: 7= 84
4.
125×8= 1000
5.
8947-8920 = 27
- Чтение задачи и заполнение пропусков
IV. Итог
- Давайте посмотрим какие у вас получились праздничные салюты.
- В течение урока практически все учащиеся получили награждение - красную звезду.
- Выставление оценок
- Объяснение домашнего задания
с. 195 № 795 (3,4 ст)
- Какие факты, события, цифры вы запомнили ? - Продолжите одно из предложений:
- Самым интересным для меня …
- Сегодня на уроке я ….
- Урок мне ….
- Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Урок окончен. Большое спасибо. |
|
|