Главная страница

Учебник для 9класса : 1 ч. Информатика и икт/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. 244. Класс 9



НазваниеУчебник для 9класса : 1 ч. Информатика и икт/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. 244. Класс 9
Дата11.03.2016
Размер63.6 Kb.
ТипУчебник

Итоговая работа

Конспект урока

Учитель математики, информатики и ИКТ: Беспалова Валентина Александровна

Место работы: МБОУ Ясенецкая СОШ

Павловский район

Тема урока: «Всемирная компьютерная сеть. Безопасность работы в Интернет»

Учебник для 9класса : 1 ч. Информатика и ИКТ/ Л.Л. Босова , А.Ю. Босова.- М.:Бином. Лаборатория знаний, 2012.-244.

Класс 9

Цели урока:

  • Обучающие: обучить навыкам и умениям безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права, познакомить учащихся с интерактивными средствами на сайте: https://school-collection.edu.ru

  • сформировать умение проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций

  • Развивающие:

  • проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

    • учить анализировать, обобщать и систематизировать;

    • обогащать словарный запас учащихся.

  • Воспитательные:

Вид урока: комбинированный

Тип урока: формирования новых знаний, навыков и умений.

Методы обучения: проблемное обучение, индивидуальное обучение, групповое обучение

Формы работы: групповая работа, индивидуальная работа, метод проекта.

Результаты урока:

  • предметные – умение формирования навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  • метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • личностные – развивать мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о Интернете, как сфере возможной профессиональной деятельности.

Дополнительная литература:

1.Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай .-М. Просвещение, 2013.

Используемое оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, 10 компьютеров, настроенная локальная сеть, конспект.

Список ЭОР

1.Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет», «Локальные и глобальные компьютерные сети»

из электронного приложения к учебнику. https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php

2.Презентации учащихся.

Интернет-ресурсы:

1https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=19

2https://school-collection.edu.ru/catalog/res/cc25fc5d-d217-412e-8c07-2b50cb531df0/?interface=teacher&subject=19

3https://school-collection.edu.ru/catalog/res/6e3c2681-dede-4161-9448-38c7dd1704ee/?fullView=1&from=&interface=teacher&subject=19&rubric_id[]=39236

4https://rusedu.info/Article837.html

5https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php

План урока:

  1. Организационный момент. (1 м)

  2. Проверка Д/З. (10 м) по теме «Локальные и глобальные компьютерные сети» Устный контроль - фронтальный опрос.

  3. Изучение нового материала.-10мин

  4. Информация о домашнем задании. (5 м)

  5. Практическая работа (15 м)

  6. Подведение итогов. Выставление оценок. (2 м)

  7. Рефлексия. (2 м)



Ход урока:

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент. (1 мин)







 Учитель приветствует ребят,

Знакомит с планом урока.


 Ученики приветствуют учителя, слушают план урока.

2Проверка домашнего задания 10 мин)

(Устный контроль - фронтальный опрос.)








Учитель задает вопросы с помощью презентации « Локальные и глобальные компьютерные сети»

из электронного приложения к учебнику.


1.Ребята отвечают на вопросы, дополняют ответы

2.Решение задачи записывают в тетрадь и на доске.


Изучение нового материала. (10мин)


Используется презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет»

из электронного приложения к учебнику.



Учитель объявляет новую тему: «Всемирная компьютерная сеть Интернет, безопасность работы в Интернет»

Знакомит с ключевыми словами урока:
Интернет

  • протокол

  • IP-адрес

  • доменное имя

  • протокол IP

  • протокол ТСР

Учитель комментирует и объясняет значение новых слов и выделяет самое главное.



Обучающиеся записывают в тетрадь новую тему в тетрадь

Ребята записывают в тетрадь ключевые слова.

Домашняя работа-5мин.

Домашнее задание по выбору:

®Создать презентации или буклет на темы:

1.Опасность интернета

2.Интернет-зависимость ребенка.

3 Полезные сайты для детей и подростков

4.Интернет-зависимость взрослых.

®Познакомить учащихся 5-7 классов с сайтом «Интернешка», помочь зарегистрироваться и поучаствовать в конкурсе рисунков и рассказов, олимпиад.

Время выполнения: 1 неделя.


Учитель мотивирует на успешное выполнение этого задания. контролирует запись, комментирует:


Ученики записывают в дневник



Практическая работа 15 мин

https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=19

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/cc25fc5d-d217-412e-8c07-2b50cb531df0/?interface=teacher&subject=19

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/6e3c2681-dede-4161-9448-38c7dd1704ee/?fullView=1&from=&interface=teacher&subject=19&rubric_id[]=39236



Учитель предлагает посетить следующие сайты.

Файл с адресами сайтов находится в общей папке для 9класса.

Ребята работают в сети и знакомятся с интерактивными средствами для самостоятельной работы:

«Интернет и глобальная сети», «Компьютеры изменили мир», «Компьютеры и дети»

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.3мин
Рефлексия: Ученики оценивают своё настроение на уроке, приклеивая стикеры на доску(красный-отличное, желтый-хорошее,
синее-удовлетворительно)-1мин