|
Учебник для 9класса : 1 ч. Информатика и икт/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. 244. Класс 9 Итоговая работа
Конспект урока
Учитель математики, информатики и ИКТ: Беспалова Валентина Александровна
Место работы: МБОУ Ясенецкая СОШ
Павловский район
Тема урока: «Всемирная компьютерная сеть. Безопасность работы в Интернет»
Учебник для 9класса : 1 ч. Информатика и ИКТ/ Л.Л. Босова , А.Ю. Босова.- М.:Бином. Лаборатория знаний, 2012.-244.
Класс 9
Цели урока:
Обучающие: обучить навыкам и умениям безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права, познакомить учащихся с интерактивными средствами на сайте: https://school-collection.edu.ru
сформировать умение проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций
Развивающие:
проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
учить анализировать, обобщать и систематизировать;
обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные: Вид урока: комбинированный
Тип урока: формирования новых знаний, навыков и умений.
Методы обучения: проблемное обучение, индивидуальное обучение, групповое обучение
Формы работы: групповая работа, индивидуальная работа, метод проекта.
Результаты урока:
предметные – умение формирования навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные – развивать мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о Интернете, как сфере возможной профессиональной деятельности.
Дополнительная литература:
1.Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай .-М. Просвещение, 2013.
Используемое оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, 10 компьютеров, настроенная локальная сеть, конспект.
Список ЭОР
1.Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет», «Локальные и глобальные компьютерные сети»
из электронного приложения к учебнику. https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php
2.Презентации учащихся.
Интернет-ресурсы:
1https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=19
2https://school-collection.edu.ru/catalog/res/cc25fc5d-d217-412e-8c07-2b50cb531df0/?interface=teacher&subject=19
3https://school-collection.edu.ru/catalog/res/6e3c2681-dede-4161-9448-38c7dd1704ee/?fullView=1&from=&interface=teacher&subject=19&rubric_id[]=39236
4https://rusedu.info/Article837.html
5https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php
План урока:
Организационный момент. (1 м)
Проверка Д/З. (10 м) по теме «Локальные и глобальные компьютерные сети» Устный контроль - фронтальный опрос.
Изучение нового материала.-10мин
Информация о домашнем задании. (5 м)
Практическая работа (15 м)
Подведение итогов. Выставление оценок. (2 м)
Рефлексия. (2 м)
Ход урока:
Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
| Организационный момент. (1 мин)
|
| Учитель приветствует ребят,
Знакомит с планом урока.
| Ученики приветствуют учителя, слушают план урока.
| 2Проверка домашнего задания 10 мин)
(Устный контроль - фронтальный опрос.)
|
|
Учитель задает вопросы с помощью презентации « Локальные и глобальные компьютерные сети»
из электронного приложения к учебнику.
| 1.Ребята отвечают на вопросы, дополняют ответы
2.Решение задачи записывают в тетрадь и на доске.
|
Изучение нового материала. (10мин)
| Используется презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет»
из электронного приложения к учебнику.
| Учитель объявляет новую тему: «Всемирная компьютерная сеть Интернет, безопасность работы в Интернет»
Знакомит с ключевыми словами урока: Интернет
протокол
IP-адрес
доменное имя
протокол IP
протокол ТСР
Учитель комментирует и объясняет значение новых слов и выделяет самое главное.
| Обучающиеся записывают в тетрадь новую тему в тетрадь
Ребята записывают в тетрадь ключевые слова.
| Домашняя работа-5мин.
| Домашнее задание по выбору:
®Создать презентации или буклет на темы:
1.Опасность интернета
2.Интернет-зависимость ребенка.
3 Полезные сайты для детей и подростков
4.Интернет-зависимость взрослых.
®Познакомить учащихся 5-7 классов с сайтом «Интернешка», помочь зарегистрироваться и поучаствовать в конкурсе рисунков и рассказов, олимпиад.
Время выполнения: 1 неделя.
| Учитель мотивирует на успешное выполнение этого задания. контролирует запись, комментирует:
| Ученики записывают в дневник
|
Практическая работа 15 мин
| https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=19
https://school-collection.edu.ru/catalog/res/cc25fc5d-d217-412e-8c07-2b50cb531df0/?interface=teacher&subject=19
https://school-collection.edu.ru/catalog/res/6e3c2681-dede-4161-9448-38c7dd1704ee/?fullView=1&from=&interface=teacher&subject=19&rubric_id[]=39236
| Учитель предлагает посетить следующие сайты.
Файл с адресами сайтов находится в общей папке для 9класса.
| Ребята работают в сети и знакомятся с интерактивными средствами для самостоятельной работы:
«Интернет и глобальная сети», «Компьютеры изменили мир», «Компьютеры и дети»
| Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.3мин Рефлексия: Ученики оценивают своё настроение на уроке, приклеивая стикеры на доску(красный-отличное, желтый-хорошее, синее-удовлетворительно)-1мин
| |
|
|