[Введите текст]
Мельникова Г. П.
План – конспект урока по технологии 7 класс
Тема: Снятие мерок. Расчет чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Тема: Снятие мерок. Расчет чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. ( 2 ч ). Цели урока:
Образовательные: - Способствовать формированию и развитию умений и навыков при снятии мерок.
– Научить рассчитывать величины для построения чертежа.
Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательная: воспитывать культуру труда.
Методы обучения
Объяснительно – иллюстративные: объяснение, демонстрация.
Репродуктивный: упражнения.
Дидактические материалы: раздаточные карточки; учебник «Технология» 7 класс, В. Д. Симоненко; плакат «Основа чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Оборудование и инструменты: сантиметровая лента, угольник, линейка, карандаш, запись результатов измерений фигуры, масштабная линейка, циркуль, шнурок.
Межпредметные связи: математика, черчение. Содержание урока. Теоретическая часть: Правила снятия мерок. Правила пользования чертежными принадлежностями
Практическая часть: Снятие мерок друг с друга. Расчет чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Структура урока.
Орг. часть –
Повторение –
Практическая работа учащихся
- вводный инструктаж –
- самостоятельная работа учащихся с текущим инструктажем –
- заполнение таблицы «Расчет чертежа плечевого изделия с цельнокроеным
рукавом
- заключительный инструктаж –
4. Подведение итогов урока –
5. Уборка кабинета –
Ход урока.
Орг. часть: -
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Проверка отсутствующих.
Повторение. –
Какие силуэты в одежде выделяют? ( прямой, полуприлегающий, приталенный, “трапеция”).
Что такое туалет? ( совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм [украшения, цветы, сумки, веер]).
Назовите стили в одежде. ( классический, спортивный, романтический).
Правила снятия мерок.
Раздаточные карточки ( см. Приложение).
Ш. Практическая работа учащихся: Снятие мерок друг с друга. Заполнение таблицы расчета чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
1. Вводный инструктаж. –
1.1 План выполнения практической работы.
- Снятие мерок.
- Заполнение таблицы.
- Физ. минутка 1.2 Инструктаж по ТБ при работе с чертежными инструментами ( карандаш, линейка) и сантиметровой лентой.
2.Самостоятельная работа учащихся с текущим инструктажем. –
2.1.Снятие мерок друг с друга.
- Первый обход учителя ( орг. рабочего места).
- Второй обход учителя (индивидуальный подход, выявление и устранение ошибок).
- Третий обход (соблюдение ТБ).
- Четвертый обход ( при наличии общей ошибки – вводный инструктаж). 3. Заключительный инструктаж. –
-Выставление оценок за практическую работу. IV.Подведение итогов урока. -
-Выставление оценок за урок.
-Уборка рабочего места.
- Домашнее задание: в рабочей тетради начертить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4. V. Уборка кабинета. -
|