Главная страница


Снятие мерок. Расчет чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом



Скачать 29.43 Kb.
НазваниеСнятие мерок. Расчет чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Дата01.03.2016
Размер29.43 Kb.
ТипПрактическая работа

[Введите текст]

Мельникова Г. П.


План – конспект урока по технологии 7 класс

Тема: Снятие мерок. Расчет чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


Тема: Снятие мерок. Расчет чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. ( 2 ч ).
Цели урока:

  1. Образовательные: - Способствовать формированию и развитию умений и навыков при снятии мерок.

– Научить рассчитывать величины для построения чертежа.

  1. Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

  2. Воспитательная: воспитывать культуру труда.


Методы обучения

  1. Объяснительно – иллюстративные: объяснение, демонстрация.

  2. Репродуктивный: упражнения.


Дидактические материалы: раздаточные карточки; учебник «Технология» 7 класс, В. Д. Симоненко; плакат «Основа чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
Оборудование и инструменты: сантиметровая лента, угольник, линейка, карандаш, запись результатов измерений фигуры, масштабная линейка, циркуль, шнурок.

Межпредметные связи: математика, черчение.
Содержание урока.
Теоретическая часть: Правила снятия мерок. Правила пользования чертежными принадлежностями

Практическая часть: Снятие мерок друг с друга. Расчет чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Структура урока.


  1. Орг. часть –

  2. Повторение –

  3. Практическая работа учащихся

- вводный инструктаж –

- самостоятельная работа учащихся с текущим инструктажем –

- заполнение таблицы «Расчет чертежа плечевого изделия с цельнокроеным

рукавом

- заключительный инструктаж –

4. Подведение итогов урока –

5. Уборка кабинета –

Ход урока.



  1. Орг. часть: -

    1. Приветствие.

    2. Проверка готовности учащихся к уроку.

    3. Проверка отсутствующих.




  1. Повторение. –

    1. Какие силуэты в одежде выделяют? ( прямой, полуприлегающий, приталенный, “трапеция”).

    2. Что такое туалет? ( совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм [украшения, цветы, сумки, веер]).

    3. Назовите стили в одежде. ( классический, спортивный, романтический).

    4. Правила снятия мерок.

    5. Раздаточные карточки ( см. Приложение).


Ш. Практическая работа учащихся: Снятие мерок друг с друга. Заполнение таблицы расчета чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

1. Вводный инструктаж. –

1.1 План выполнения практической работы.

- Снятие мерок.

- Заполнение таблицы.

- Физ. минутка
1.2 Инструктаж по ТБ при работе с чертежными инструментами ( карандаш, линейка) и сантиметровой лентой.

2.Самостоятельная работа учащихся с текущим инструктажем. –

2.1.Снятие мерок друг с друга.

- Первый обход учителя ( орг. рабочего места).

- Второй обход учителя (индивидуальный подход, выявление и устранение ошибок).

- Третий обход (соблюдение ТБ).

- Четвертый обход ( при наличии общей ошибки – вводный инструктаж).
3. Заключительный инструктаж. –

-Выставление оценок за практическую работу.
IV.Подведение итогов урока. -

-Выставление оценок за урок.

-Уборка рабочего места.

- Домашнее задание: в рабочей тетради начертить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4.
V. Уборка кабинета. -