Главная страница

Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г



Скачать 70.36 Kb.
НазваниеСеминар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г
Дата12.02.2016
Размер70.36 Kb.
ТипСеминар

Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27.01.2012г.


Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 г. в сравнении с 2011 г.

2011 г. Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. связаны с задачами совершенствования заданий базового уровня сложности и повышения объективности оценивания развернутых ответов выпускников.


Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 г. следующие:



  1. Добавлены новые задания.

  2. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ.

  3. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом (изменения существенные).


Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Примерные пропорции распределения заданий в соответствии
с различными литературными эпохами


Раздел курса Примерная доля (в %)

1. Из древнерусской литературы 0 – 10

2. Из литературы XVIII в. 0 – 10

3. Из литературы первой половины XIX в. 15 – 35

4. Из литературы второй половины XIX в. 20 – 35

5. Из литературы конца XIX – начала XX в. 0 – (20)15

6. Из литературы первой половины XX в. 20 – 35

7. Из литературы второй половины ХХ в. 0 – 15


2012 год

Часть 1 предполагает анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения и состоит из 9 заданий:

• 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слова, или словосочетания, или последовательности цифр;

• 2 заданий (C1, С2), требующих написания связного текста в объеме 5–10 предложений.
Изменения в части 2

Часть 2 предполагает анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы)

и состоит из 7 заданий

Добавлены новые задания



В блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня.

При этом общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным: В1–В12.

Увеличение разнообразия заданий с кратким ответом позволяет усилить дифференцирующую способность частей 1 и 2 работы.
Уточнения формулировки заданий В1-В7

2011 год

2012 год

Ответом к заданиям В1–В7 является слово или словосочетание. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Изменение в задании В4

Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПЕРСОНАЖИ

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

А) Евгений Базаров

1) получает ранение на дуэли

Б) Николай Кирсанов

2) женится на сестре Одинцовой

В) Павел Кирсанов

3) умирает от тяжёлой болезни




4) делает Фенечку законной женой

Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1.

А

Б

В

3

4

1

Ответ
2012 год

Уточнения формулировки заданий В8-В12


2011 год

2012 год

Ответом к заданиям В1–В7 является слово или словосочетание. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Задания В8-В9

Задание В11

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения.

1) гипербола

2) инверсия

3) ирония

4) эпитет

5) звукопись

Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов № 1.

А

Б

В

3

4

1

Ответ

Формулировка заданий С1 и С2



2011 год
Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво.
2012 год

Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С1 и С2)
Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ

на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С2, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автора за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании).

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Задания С1 и С3 оцениваются по двум критериям:
1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов.

2. Следование нормам речи.
Если при проверке заданий С1 и С3 по первому критерию ставится 0 баллов, задание по второму критерию не оценивается. Таким образом, за успешное выполнение каждого из заданий С1 и С3 экзаменуемый получает максимально по 4 балла.
Оценка выполнения заданий С1 и С3, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по второму критерию не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Формулировка
заданий С3 и С4



2011 год
Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С3 и С4)

Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ

на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С4, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автора за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании).

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Задание части 3 (С5) оценивается по пяти критериям:

1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений.

2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями.

3. Обоснованность привлечения текста произведения.

4. Композиционная цельность и логичность изложения.

5. Следование нормам речи.

Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» составляет 2 балла, по каждому из остальных критериев максимальный балл – 3.

Максимальный балл за выполнение задания С5 – 14.

Задание С5 считается невыполненным, если экзаменуемый по первому критерию получает 0 баллов (задание дальше не проверяется).