Главная страница

Рабочая учебная программа по математике для 1-го класса на 2014-2015 учебный год Учитель: Лукина И. Г. 2014 год пояснительная записка



Скачать 429.7 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по математике для 1-го класса на 2014-2015 учебный год Учитель: Лукина И. Г. 2014 год пояснительная записка
страница2/3
Дата17.02.2016
Размер429.7 Kb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (4 ч)

Материально-техническое обеспечение к УМК «Школа России»

Учебно-методический комплект:


  1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

  2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

  3. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

  4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. Пособие для учителя общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

  5. С. И. Волкова. «Математика». Проверочные работы 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

  6. Т.Н. Ситникова, И.Ф Яценко. Поурочные разработки по математике: 1 класс.- М.: ВАКО,2011



Тематическое планирование




п \п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактически

I четверть (36 ч.)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.


1 ч.


Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

3.09







2.

Пространственные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:

выше – ниже, слева – справа,

левее – правее, сверху – снизу, между, за, вверх- вниз, налево.


1 ч.

4.09







3.

Временные представления.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.



1 ч.

5.09







4 – 6.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»


3 ч.

6,10,11.09







7.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


1 ч.

12.09







8.

Проверочная работа.

1 ч.

13.09







Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28 ч.)

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1 ч.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а так же место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Составлять из двух чисел числа от 1 до 5.

17.09







10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.


1 ч.

18.09







11.

Число 3. Письмо цифры 3.


1 ч.

19.09







12.

Числа 1,2,3. Знаки « + », « -_», « = ».


1 ч.

20.09







13.

Число 4. Письмо цифры 4.


1 ч.

24.09







14.

Понятия «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


1 ч.

25.09







15.

Число 5. Письмо цифры 5.


1 ч.

26.09







16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1 ч.

27.09
















17.

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.

1 ч.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.










18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.



1 ч.

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники. (треугольники, четырёхугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения., используя знаки сравнения « > », « < », « = ».

Составлять числовые равенства и неравенства.










19.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.


1 ч.










20.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.


1 ч.










21.

Знаки « > », « < », « = ».


1 ч.










22.

Равенство. Неравенство.


1 ч.










23.

Многоугольники.

1 ч.










24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.



1 ч.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а так же место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «больше на…», «меньше на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Составлять из двух чисел числа от 1 до 10.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.










25.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.



1 ч.










26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.



1 ч.










27.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.



1 ч.










28.

Число 10. Запись числа 10.



1 ч.










29.

Числа от 1 до 10. Закрепление.



1 ч.











30

Проект.

Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.













31.

Сантиметр – единица измерения длины.


1 ч.










32.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1 ч.










33.

Число 0. Цифра 0.


1 ч.










34.

Арифметические действия с числом 0.

1 ч.










35

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …, то ..».


1 ч.










36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

Проверочная работа. Анализ результатов.

1 ч.











II четверть (28 ч.)

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (59 ч.)

1.

Защита проектов



1 ч.

Моделировать действие

сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма),
Выполнять сложение и вычитание вида + 1, + 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.


Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать с помощью предметов, рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.










2.

Сложение и вычитание вида + 1.


1 ч.










3.

Сложение и вычитание вида + 1+1


1 ч.










4.

Сложение и вычитание вида

+2,- 2


1 ч.










5.

Слагаемые. Сумма.

1 ч.










6.

Задача.

1 ч.










7.

Составление задач по рисунку.

1 ч.










8.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1 ч.










9.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1 ч.










10.

Задачи на увеличение ( уменьше-ние ) на несколько единиц.


1 ч.










11.

«Странички для любознательных»-

задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …,

то ..», логические задачи.


1 ч.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять сложение и вычитание вида + 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Контролировать и оценивать свою работу.











12.

Что узнали. Чему научились.

1 ч.










13.

Страничка для любознательных (задания творческого и поискового характера)

1 ч.










14.

Сложение и вычитание вида + 3,-3


1 ч.










15.

Прибавление и вычитание числа 3

1 ч.










16.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1 ч.










17.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1 ч.










18.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1 ч.










19.

Решение задач изученных видов.

1 ч.










20.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными.

1 ч.









1   2   3