№
п \п
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| Характеристика деятельности учащихся
| Дата проведения
| Примечание
|
По плану
| Фактически
|
I четверть (36 ч.)
|
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.)
|
1.
| Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
|
1 ч.
| Называть числа в порядке их следования при счёте.
Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
| 3.09
|
|
|
2.
| Пространственные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:
выше – ниже, слева – справа,
левее – правее, сверху – снизу, между, за, вверх- вниз, налево.
|
1 ч.
| 4.09
|
|
|
3.
| Временные представления.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
|
1 ч.
| 5.09
|
|
|
4 – 6.
| Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
|
3 ч.
| 6,10,11.09
|
|
|
7.
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
|
1 ч.
| 12.09
|
|
|
8.
| Проверочная работа.
| 1 ч.
| 13.09
|
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация (28 ч.)
|
9.
| Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.
| 1 ч.
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности, а так же место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).
Составлять из двух чисел числа от 1 до 5.
| 17.09
|
|
|
10.
| Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
| 1 ч.
| 18.09
|
|
|
11.
| Число 3. Письмо цифры 3.
| 1 ч.
| 19.09
|
|
|
12.
| Числа 1,2,3. Знаки « + », « -_», « = ».
| 1 ч.
| 20.09
|
|
|
13.
| Число 4. Письмо цифры 4.
| 1 ч.
| 24.09
|
|
|
14.
| Понятия «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
| 1 ч.
| 25.09
|
|
|
15.
| Число 5. Письмо цифры 5.
| 1 ч.
| 26.09
|
|
|
16.
| Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
| 1 ч.
| 27.09
|
|
|
|
|
|
17.
| «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.
| 1 ч.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
|
|
|
|
18.
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
| 1 ч.
| Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
Различать, называть многоугольники. (треугольники, четырёхугольники и т. д.).
Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами.
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения., используя знаки сравнения « > », « < », « = ».
Составлять числовые равенства и неравенства.
|
|
|
|
19.
| Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
| 1 ч.
|
|
|
|
20.
| Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.
| 1 ч.
|
|
|
|
21.
| Знаки « > », « < », « = ».
| 1 ч.
|
|
|
|
22.
| Равенство. Неравенство.
| 1 ч.
|
|
|
|
23.
| Многоугольники.
| 1 ч.
|
|
|
|
24.
| Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
| 1 ч.
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности, а так же место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.
Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Использовать понятия «больше на…», «меньше на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.
Составлять из двух чисел числа от 1 до 10. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
|
|
|
|
25.
| Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.
| 1 ч.
|
|
|
|
26.
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
| 1 ч.
|
|
|
|
27.
| Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.
| 1 ч.
|
|
|
|
28.
| Число 10. Запись числа 10.
| 1 ч.
|
|
|
|
29.
| Числа от 1 до 10. Закрепление.
| 1 ч.
|
|
|
|
30
| Проект.
Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.
|
|
|
|
|
31.
| Сантиметр – единица измерения длины.
| 1 ч.
|
|
|
|
32.
| Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
| 1 ч.
|
|
|
|
33.
| Число 0. Цифра 0.
| 1 ч.
|
|
|
|
34.
| Арифметические действия с числом 0.
| 1 ч.
|
|
|
|
35
| «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …, то ..».
| 1 ч.
|
|
|
|
36.
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».
Проверочная работа. Анализ результатов.
| 1 ч.
|
|
|
|
II четверть (28 ч.)
|
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание (59 ч.)
|
1.
| Защита проектов
| 1 ч.
| Моделировать действие
сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма), Выполнять сложение и вычитание вида + 1, + 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
|
|
|
|
2.
| Сложение и вычитание вида + 1.
| 1 ч.
|
|
|
|
3.
| Сложение и вычитание вида + 1+1
| 1 ч.
|
|
|
|
4.
| Сложение и вычитание вида
+2,- 2
| 1 ч.
|
|
|
|
5.
| Слагаемые. Сумма.
| 1 ч.
|
|
|
|
6.
| Задача.
| 1 ч.
|
|
|
|
7.
| Составление задач по рисунку.
| 1 ч.
|
|
|
|
8.
| Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
| 1 ч.
|
|
|
|
9.
| Присчитывание и отсчитывание по 2
| 1 ч.
|
|
|
|
10.
| Задачи на увеличение ( уменьше-ние ) на несколько единиц.
| 1 ч.
|
|
|
|
11.
| «Странички для любознательных»-
задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …,
то ..», логические задачи.
| 1 ч.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Выполнять сложение и вычитание вида + 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».
Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу.
|
|
|
|
12.
| Что узнали. Чему научились.
| 1 ч.
|
|
|
|
13.
| Страничка для любознательных (задания творческого и поискового характера)
| 1 ч.
|
|
|
|
14.
| Сложение и вычитание вида + 3,-3
| 1 ч.
|
|
|
|
15.
| Прибавление и вычитание числа 3
| 1 ч.
|
|
|
|
16.
| Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
| 1 ч.
|
|
|
|
17.
| Таблицы сложения и вычитания с числом 3.
| 1 ч.
|
|
|
|
18.
| Присчитывание и отсчитывание по 3.
| 1 ч.
|
|
|
|
19.
| Решение задач изученных видов.
| 1 ч.
|
|
|
|
20.
| Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными.
| 1 ч.
|
|
|
|