Главная страница

Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса



Скачать 424.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса
страница2/4
Дата10.02.2016
Размер424.73 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика » для 5 класса

на 2014-2015 учебный год

Основное общее образование,

Уровень базовый

Количество часов 238 часа,

УМК «Математика» для 5 класс

автора Н.Я.Виленкин и др.,

Москва, издательство «Мнемозина», 2010 год
Исмагилова Танзиля Талгатовна,

учитель математики первой категории

Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,

  • примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохов В.И., М., «Мнемозина 2010г»,

  • учебного плана МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2014-2015 учебный год.


Цели преподавания:

 

  Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;


Задачи преподавания:

  • научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.


Объем учебного времени: 238 часов.

Контрольные работы-12 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 7 часов в неделю
Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
3. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
4. Площади и объёмы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
5. Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
8. Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

9. Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей.
10. Повторение. Решение задач.




Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

    1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

    2. Тестовый (тестирование);

    3. Устный опрос (собеседование, зачет)


Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.


Учебно-методическое обеспечение

  • Учебник авт. Н.Я. Виленкин и др. «Математика», 5класс, «Мнемозина», 2010 года издания

  • Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.

  • Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2006

  • Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилова.- М.: Издательство «Экзамен», 2004


Календарно-тематическое планирование



№ п\п


Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание




Натуральные числа и шкалы

19







1

Обозначение натуральных чисел

1

1.09




2

Обозначение натуральных чисел. Решение задач.

1

2.09




3

Обозначение натуральных чисел. Повторение.

1

3.09




4

Отрезок.

1

4.09




5

Длина отрезка.

1

4.09




6

Треугольник

1

5.09




7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач.

1

6.09




8

Плоскость.

1

8.09




9

Прямая.

1

9.09




10

Луч

1

10.09




11

Шкалы

1

11.09




12

Координаты

1

11.09




13

Шкалы и координаты. Решение задач.

1

12.09




14

Сравнение натуральных чисел

1

13.09




15

Сравнение натуральных чисел. Решение задач.

1

15.09




16

Сравнение натуральных чисел. Повторение

1

16.09




17

Сравнение натуральных чисел. Закрепление.

1

17.09




18

Повторительно-обобщающий урок.

1

18.09




19

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

18.09







Сложение и вычитание натуральных чисел

25







20

Сложение натуральных чисел

1

19.09




21

Сложение натуральных чисел. Решение задач.

1

20.09




22

Сложение натуральных чисел. Повторение

1

22.09




23

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

23.09




24

Сложение натуральных чисел и его свойства Решение задач.

1

24.09




25

Сложение натуральных чисел и его свойства. Повторение

1

25.09




26

Вычитание

1

25.09




27

Вычитание. Решение задач.

1

26.09




28

Вычитание. Повторение

1

27.09




29

Вычитание. Закрепление

1

29.09




30

Вычитание Обобщение.

1

30.09




32

Вычитание. Самостоятельная работа.

1

1.10




33

Числовые выражения

1

2.10




34

Числовые выражения. Решение задач.

1

2.10




35

Буквенные выражения

1

3.10




36

Буквенные выражения. Решение задач.

1

6.10




37

Буквенная запись свойств сложения

1

7.10




38

Буквенная запись свойств вычитания

1

8.10




39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

9.10




40

Уравнение

1

9.10




41

Уравнение. Решение задач.

1

10.10




42

Уравнение. Повторение

1

13.10




43

Уравнение. Закрепление

1

14.10




44

Повторительно-обобщающий урок

1

15.10




45

Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

16.10







Умножение и деление натуральных чисел

34







46

Умножение натуральных чисел

1

16.10




47

Умножение натуральных чисел. Решение задач.

1

17.10




48

Умножение натуральных чисел. Повторение

1

18.10




49

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

20.10




50

Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление.

1

21.10




51

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1

22.10




52

Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление

1

23.10




53

Деление

1

23.10




54

Деление. Решение задач.

1

24.10




55

Деление. Повторение

1

25.10




56

Деление. Закрепление.

1

27.10




57

Деление. Обобщение.

1

28.10




58

Деление. Самостоятельная работа.

1

29.20




59

Деление с остатком

1

30.10




60

Деление с остатком. Решение задач.

1

30.10




61

Деление с остатком. Повторение

1

5.11




62

Повторительно-обобщающий урок

1

6.11




63

Контрольная работа № 3 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

1

6.11



1   2   3   4