|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика » для 5 класса
на 2014-2015 учебный год
Основное общее образование,
Уровень базовый
Количество часов 238 часа,
УМК «Математика» для 5 класс
автора Н.Я.Виленкин и др.,
Москва, издательство «Мнемозина», 2010 год Исмагилова Танзиля Талгатовна,
учитель математики первой категории
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохов В.И., М., «Мнемозина 2010г»,
учебного плана МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2014-2015 учебный год.
Цели преподавания:
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Задачи преподавания:
научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Объем учебного времени: 238 часов.
Контрольные работы-12 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 7 часов в неделю Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. 3. Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. 4. Площади и объёмы. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. 5. Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. 7. Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. 8. Инструменты для вычислений и измерений. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
9. Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей. 10. Повторение. Решение задач.
Формы и методы, технологии обучения. Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
Тестовый (тестирование);
Устный опрос (собеседование, зачет)
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник авт. Н.Я. Виленкин и др. «Математика», 5класс, «Мнемозина», 2010 года издания
Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2006
Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилова.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
Календарно-тематическое планирование
№ п\п
|
Наименование темы
| Кол-во часов
| Дата
| Примечание
|
| Натуральные числа и шкалы
| 19
|
|
| 1
| Обозначение натуральных чисел
| 1
| 1.09
|
| 2
| Обозначение натуральных чисел. Решение задач.
| 1
| 2.09
|
| 3
| Обозначение натуральных чисел. Повторение.
| 1
| 3.09
|
| 4
| Отрезок.
| 1
| 4.09
|
| 5
| Длина отрезка.
| 1
| 4.09
|
| 6
| Треугольник
| 1
| 5.09
|
| 7
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач.
| 1
| 6.09
|
| 8
| Плоскость.
| 1
| 8.09
|
| 9
| Прямая.
| 1
| 9.09
|
| 10
| Луч
| 1
| 10.09
|
| 11
| Шкалы
| 1
| 11.09
|
| 12
| Координаты
| 1
| 11.09
|
| 13
| Шкалы и координаты. Решение задач.
| 1
| 12.09
|
| 14
| Сравнение натуральных чисел
| 1
| 13.09
|
| 15
| Сравнение натуральных чисел. Решение задач.
| 1
| 15.09
|
| 16
| Сравнение натуральных чисел. Повторение
| 1
| 16.09
|
| 17
| Сравнение натуральных чисел. Закрепление.
| 1
| 17.09
|
| 18
| Повторительно-обобщающий урок.
| 1
| 18.09
|
| 19
| Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"
| 1
| 18.09
|
|
| Сложение и вычитание натуральных чисел
| 25
|
|
| 20
| Сложение натуральных чисел
| 1
| 19.09
|
| 21
| Сложение натуральных чисел. Решение задач.
| 1
| 20.09
|
| 22
| Сложение натуральных чисел. Повторение
| 1
| 22.09
|
| 23
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1
| 23.09
|
| 24
| Сложение натуральных чисел и его свойства Решение задач.
| 1
| 24.09
|
| 25
| Сложение натуральных чисел и его свойства. Повторение
| 1
| 25.09
|
| 26
| Вычитание
| 1
| 25.09
|
| 27
| Вычитание. Решение задач.
| 1
| 26.09
|
| 28
| Вычитание. Повторение
| 1
| 27.09
|
| 29
| Вычитание. Закрепление
| 1
| 29.09
|
| 30
| Вычитание Обобщение.
| 1
| 30.09
|
| 32
| Вычитание. Самостоятельная работа.
| 1
| 1.10
|
| 33
| Числовые выражения
| 1
| 2.10
|
| 34
| Числовые выражения. Решение задач.
| 1
| 2.10
|
| 35
| Буквенные выражения
| 1
| 3.10
|
| 36
| Буквенные выражения. Решение задач.
| 1
| 6.10
|
| 37
| Буквенная запись свойств сложения
| 1
| 7.10
|
| 38
| Буквенная запись свойств вычитания
| 1
| 8.10
|
| 39
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 1
| 9.10
|
| 40
| Уравнение
| 1
| 9.10
|
| 41
| Уравнение. Решение задач.
| 1
| 10.10
|
| 42
| Уравнение. Повторение
| 1
| 13.10
|
| 43
| Уравнение. Закрепление
| 1
| 14.10
|
| 44
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| 15.10
|
| 45
| Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"
| 1
| 16.10
|
|
| Умножение и деление натуральных чисел
| 34
|
|
| 46
| Умножение натуральных чисел
| 1
| 16.10
|
| 47
| Умножение натуральных чисел. Решение задач.
| 1
| 17.10
|
| 48
| Умножение натуральных чисел. Повторение
| 1
| 18.10
|
| 49
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
| 20.10
|
| 50
| Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление.
| 1
| 21.10
|
| 51
| Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.
| 1
| 22.10
|
| 52
| Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление
| 1
| 23.10
|
| 53
| Деление
| 1
| 23.10
|
| 54
| Деление. Решение задач.
| 1
| 24.10
|
| 55
| Деление. Повторение
| 1
| 25.10
|
| 56
| Деление. Закрепление.
| 1
| 27.10
|
| 57
| Деление. Обобщение.
| 1
| 28.10
|
| 58
| Деление. Самостоятельная работа.
| 1
| 29.20
|
| 59
| Деление с остатком
| 1
| 30.10
|
| 60
| Деление с остатком. Решение задач.
| 1
| 30.10
|
| 61
| Деление с остатком. Повторение
| 1
| 5.11
|
| 62
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| 6.11
|
| 63
| Контрольная работа № 3 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
| 1
| 6.11
|
| |
|
|