Главная страница

Рабочая программа по математике 10 класса составлена в соответствии



НазваниеРабочая программа по математике 10 класса составлена в соответствии
страница4/6
Дата13.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

1. Оценка письменных работ обучающихся по математике.



Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминолог чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Количество контрольных работ – 14
Календарно - тематическое планирование



Тема урока

Содержание урока или раздела

Дата проведения

Повторение 7 уроков

1

Упрощение рациональных выражений

Рациональные выражения, числовые функции, решение уравнений, неравенств, текстовых задач.




2




Преобразование рациональных выражений







3

Повторение(Числовые функций)




4

Повторение(Решение уравнений)




5

Повторение(Решение неравенств)




6

Повторение(Решение текстовых задач)




7

Входная диагностическая работа




Раздел «Действительные числа» 14 уроков

8

Натуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел

Свойства и признаки делимости натуральных чисел; простые и составные числа, теорема о делении с остатком; основная теорема арифметики натуральных чисел.




9




Признаки делимости.Простые и составные числа







10

Деление с остатком.НОК и НОД,нескольких натуральных чисел




11




Деление с остатком.НОК,НОД.







12

Рациональные числа

Понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.




13




Рациональные числа







14

Иррациональные числа.

Понятие иррационального числа. Понятие действительного числа. Делимость целых чисел.




15

Иррациональные числа. Действительные числа. Делимость целых чисел.




16

Действительные числа. Задачи с целочисленными неизвестными. Сравнения

Делимость целых чисел; деление с остатком, задачи с целочисленными неизвестными, сравнения




17

Модуль числа

определение модуля действительного; свойства модуля.




18

Модуль числа




19

Метод математической индукции

метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. 




20

Метод математической индукции




21

Контрольная работа №1 по теме "Действительные числа"

Проверка знаний и умений по разделу «Действительные числа»




Повторение курса геометрии 9  класса (10 уроков)



22

Угол между касательной и хордой

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорема о произведении отрезков хорд; теорема о касательной и секущей, теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теорема о вписанных и описанных треугольниках. Понятия вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников




23

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью




24

Углы с вершинами внутри и вне круга




25

Угли и отрезки, связанные с окружностью. Вписанный и описанный четырехугольник.




26

Решение треугольников. Теорема о медиане

Теорема о вписанных и описанных треугольниках,теорема о медиане, теорема о биссектрисе треугольника, формулы площадей треугольников, формула Герона, задача Эйлера.




27

Решение треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника.




28

Решение треугольников. Формулы площади треугольника




29

Решение треугольников. Формула Герона. Задача Эйлера




30

Теоремы Чевы и Менелая

Свойства четырехугольников ,теоремы Чевы и Менелая.




31

Теоремы Чевы и Менелая




Предмет стереометрии(3 ч)

32

Предмет стереометрии. Аксиоматический способ построения геометрии

аксиоматический способ построения геометрии, основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, формулировки аксиом стереометрии.




33

Некоторые следствия из аксиом




34

Некоторые следствия из аксиом







Параллельность прямых и плоскостей (16ч )

35

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых.


определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых.




36

Параллельность прямой и плоскости




37

Параллельность прямой и плоскости




38

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости




39

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости




40

Скрещивающиеся прямые.

скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве.




41

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.




42

Повторение теории, решение задач по теме.




43

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

Определение и признаки параллельности плоскостей.




44

Свойства параллельных плоскостей.




45

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Тетраэдр и все его элементы. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.




46

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.




47

Задачи на построение сечений




48

Задачи на построение сечений




49

Решение задач




50

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Проверка знаний и умений по разделу




 Перпендикулярность прямых и плоскостей (16ч).



51

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости




52

Перпендикулярность прямых и плоскостей




53

Признак перпендикулярности прямой и плоскости




54

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости




55

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости




56

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

понятие перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах.




57

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью




58

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью




59

Решение задач по теме




60

Решение задач по теме




61

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей

понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей, прямоугольный параллелепипед.




62

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




63

Прямоугольный параллелепипед




64

Прямоугольный параллелепипед




65

Повторение теории, решение задач по теме




66
1   2   3   4   5   6