Главная страница

Протокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии



Скачать 497.06 Kb.
НазваниеПротокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии
страница2/3
Дата15.03.2016
Размер497.06 Kb.
ТипПротокол
1   2   3

5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КЛАСС 10 УЧИТЕЛЬ Егоркина Г.К.


Дата

№ урока

Кол-во час


Тема урока

Вид урока

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки обучающихся


Формы контроля

Практические работы

Домаш-нее зада

ние





Введение


5.09

1

1

География в современном мире

Вводный урок (лек­ция)

Положение географии в системе наук. Тради­ционные и новые ме­тоды географических исследований. Статистический метод - один из основных в географии. Виды статистических мате­риалов. Другие спосо­бы и формы получения географической ин­формации: экспеди­ции, стационарные наблюдения, каме­ральная обработка, опыты, моделирова­ние. Геоинформационные системы как сред­ство получения, обра­ботки и представления пространственно­координированных географических дан­ных

Знают и понимают

основные географи­ческие понятия и термины; традици­онные и новые ме­тоды географиче­ских исследований. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тен­денции развития природных, соци­ально-

экономических и гео­экологических объ­ектов, процессов и явлений

Частично­-поисковая бе­седа. Сопос­тавление карт атласа




С.5-7





Раздел 1. Современная политическая карта мира (6 ч)


12.09

2

1

Политическая карта мира. Многообразие стран современ­ного мира и их основные группы

Лекция с элемен­тами бе­седы

Политическая карта мира. Из­менения на поли­тической карте мира в новейшее время. Многооб­разие стран со­временного мира по размерам территории, особенностям географического положения, особенностям населения

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Показывают на карте страны мира , называют их столицы

Эвристическая бе­седа с использова­нием карт атласа, работа по заполне­нию контурных карт

1. * Обозначение на к/к стран различных типов

С.9-10

19.09

3

1

Типология стран современного мира

Лекция с элемен­тами бе­седы

Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны: главные, высокоразвитые страны Западной Европы, страны переселенческого капитализма, ключевые страны, новые индустриальные страны

Знают систему социально-экономических показателей как основу для типологии (классификации) стран; типологию стран, основанную на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира.

Показывают на карте страны мира , называют их столицы

Эвристическая бе­седа с использова­нием карт атласа. Тестирование




С.10-14

26.09

4

1

Влияние международных отношений на политическую карту мира

Лекция с элемен­тами бе­седы

Гео­политика и поли­тическая геогра­фия. Междуна­родные органи­зации.

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Анализируют поли­тическую и экономиче­скую карты мира с целью опре­деления специализации разных типов стран и ре­гионов мира, их участия в международ­ном геогра­фическом разделении труда. Характеризуют влияние международных отношений на политическую карту мира.

Эвристическая бе­седа с использова­нием карт атласа.




С. 14-17

3.10

5

1

Государственный строй, формы правления и ад­министративно- территориального устройства стран мира.

Лекция с элемен­тами бе­седы

Формы государ­ственного строя и правления (монархии, республики парламентские и президентские, федеративные и унитарные), конфедерации, государственный суверенитет, распад и объединение государств

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Умеют отбирать необходимую информацию из текста учебника, в смежных науках (в учебниках и атласах по истории и обществознанию).

Применяют разнообразные источники информации для составления классификационной таблицы


Групповая работа, исследование по картам, работа по со­ставлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации

2.*Составление таблицы ”Государственный строй и АТУ стран мира”

С.17-19

10.10

6

1

Политико-географическое положение стран и регионов

Практикум

Политико-географическое положение страны

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Характеризуют политико­географическо­е положение страны, его из­менение во времени

Практическая работа

3. *Характеристика политико-географического положения страны

С.9-20 повт.

17.10

7

1

Обобщающий урок по теме «Современная политическая карта мира»

Урок обобщения и систематизации знаний




Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тести­рование. Решение творческих задач











Раздел 2. География мировых природных ресурсов (5ч)


24.10

8

1

Взаимодействие общества и природы. Классификация мировых природных ресурсов

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала


Географическая среда. Окружающая среда. Природные ресурсы. Основные виды при­родных ресурсов. Ресурсообеспеченность. ПРП территории

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Дают оценку природным ресурсам мира

Умеют определять и сравнивать степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа




С.25-28

7.11

9

1

Природные ресурсы Земли, их виды

Урок-практикум. Слайд-лекция

Минеральные ресурсы (топливные, рудные, нерудные). Добыча полезных ископаемых «вглубь» и «вширь». Земельные, лесные, водные, гидроэнергетические, геотермальные, агроклиматические, рекреационные ресурсы, ресурсы Мирового океана. Размещение природ­ных ресурсов и мас­штабы их использова­ния.


Знают особенности размещения основ­ных видов природ­ных ресурсов, их главные месторож­дения и территори­альные сочетания. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информации закономерность размещения минеральных ресурсов мира

Фронтальный. Анализ карт атласа. Тестирование.




С.28-41

14.11

10

1

Оценка обеспеченности разных стран и регионов мира основными видами природных ресурсов

Урок-практикум.

Обеспеченность природными ресурса­ми. Отдельных стран и регионов мира

Оцени­вают и объясняют ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира по таблицам и картам

Практическая работа

4.* Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира

С.28-41

21.11

11

1

Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

Урок-практикум. Слайд-лекция

Особенности ис­пользования разных видов природных ре­сурсов.. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последст­вия загрязнения ок­ружающей среды. Пу­ти решения экологи­ческих проблем в ми­ре и его крупных ре­гионах, включая Рос­сию. Геоэкология

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Характеризуют различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов периодической печати

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа Ана­лиз карт природо­пользования с целью вы­явления районов острых гео­экологиче­ских ситуа­ций.




С. 41-47

28.11

12

1

Обобщающий урок по теме «География мировых природных ресурсов»

Урок обобщения и систематизации знаний




Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тести­рование. Решение творческих задач











Раздел 3. География населения мира (7ч)


5.12

13

1

Численность и воспроизводство населения мира

Вводная

лекция

Численность и качество населения.

Демографические показатели (относительные и абсолютные: рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост, коэффициенты роста и прироста населения, темпы роста и прироста населения, воспроизводство населения). Демографические пирамиды. Демографический взрыв, депопуляция. Демографическая по­литика.

Знают численность населе­ния мира, отдельных регионов и стран, демографические показатели.

Определяют и сравнивают демографиче­скую ситуацию и особенности демографической политики в разных странах и регио­нах мира.

Оцени­вают и объясняют динамику демографической ситуации отдельных стран и регионов мира.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Решение задач на определение демографических показателей. Чтение демографических пирамид.




С.57-66

12.12

14

1

Структура населения

Лекция с элемен­тами бе­седы

Половой, воз­растной и этнический состав населения. Этносы, расы, народы. Метисы, мулаты, самбо. Крупные народы и языковые семьи. Государственный язык, рабочие языки ООН. Гео­графия мировых рели­гий (христианство, ислам, буддизм). Местные традиционные верования (анимизм, фетишизм, тотемизм). Атеизм. Этнополитические и религиозные кон­фликты.

Знают этногеографическую специфику населе­ния мира, отдельных регионов и стран. Определяют и сравнивают особенности полового и возрастного, этнического и лингвистического состава населения в разных регионах мира.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по за­полнению таб­лицы и схемы

Тестирование




С.66-71

19.12

15

1

Страны с различным национальным и религиозным составом

Урок-практикум

Национальный и религиозный состав населения мира

Анализируют карты «Народы мира», «Религии мира».

Умеют находить информацию, используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу, делать выводы.

Учебное исследование по картам, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт,

5.*Составление классификационных таблиц стран с различным национальным и религиозным составом

С.66-71

26.12

16

1

Размещение и миграции населения

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала


Закономерности размещения населения. Плотность населения. Ареалы с экстремальной и наименьшей плотностью населения. Миграции населения (экономические, политические, экологические), эмиграция, иммиграция. География международных мигра­ций. Расселение насе­ления.

Знают закономерности размещения населения мира, главные направле­ния межконтинентальных и международных миграций, их причины и следствия;

Определяют и сравнивают районы с высокой и низкой плотностью населения, сте­пень обеспечен­ности крупных ре­гионов и стран трудовыми ресур­сами.

Оцени­вают и объясняют тер­риториальную концентрацию населе­ния

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлени­ем карт атласа

Тестирование




С.71-74

16.01

17

1

Городское и сельское население

Урок-практикум. Слайд-лекция

Городское и сельское население. Урбанизация, субурбанизация, ложная урбанизация. Темпы и уров­ни урбанизации. Агломерация, мегаполис. Круп­нейшие города и го­родские агломерации мира и России. Уро­вень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира

Знают различия в уровне и качестве жизни населения, про­блемы современной урбанизации.

Определяют и сравнивают особенности уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира

Оцени­вают и объясняют уровни урбанизации и территориальной концентрации населе­ния в экономически развитых и развивающихся странах

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.




С.74-81

23.01

18

1

Современные пути миграций населения и крупнейшие агломерации мира

Урок-практикум

Миграции населения. Урбанизация.

Анализируют карты «Миграции населения», «Крупнейшие агломерации мира».

Умеют находить информацию, используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу, делать выводы.

Составляют на основе полученной информации картосхему.

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт, работа по за­полнению кон­турных карт

6.*Составление картосхемы современных путей миграций населения и крупнейших агломераций мира

С.57-81 повт.

30.01

19

1

Обобщающий урок по теме «География населения Земли»

Урок обобщения и систематизации знаний




Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тести­рование. Решение творческих задач




-





Раздел 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5ч)


6.02

20

1

НТР. Характерные черты и составные части

Вводная

лекция

Научно-техническая революция. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии. Главные направления производства в эпоху НТР: электронизация, комплексная автоматизация, перестройка энергохозяйства, производство новых материалов, космизация, ускоренное развитие биотехнологии. Кибернетика, Интернет, ГИС.

Знают и понимают основные понятия и термины.

Характеризуют основные черты и части НТР, приводят примеры


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.




С.91-97

13.02

21

1

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда

Лекция с элемен­тами бе­седы

Мировое хозяйство. Этапы развития мирового хозяйства. Главные центры Мирового хозяйства. Географическое (территориальное) разделение труда. Отрасли международной специализации как результат географического разделения труда. Международная экономическая интеграция. Интеграционные группировки: региональные, отраслевые, международные монополии. ТНК.

Знают и понимают географиче­ские особенности отраслевой и терри­ториальной структу­ры мирового хозяй­ства, размещение его основных отрас­лей; Объясняют причину специализации стран мира, роль ТНК в экономике разных стран.



Эвристическая беседа с ис­пользованием и сопоставлени­ем карт атласа, работа по за­полнению кон­турных карт

7.*Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира

С.98-100

20.02

22

1

Отраслевая структура мирового хозяйства

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала

Слайд-лекция

Особенно­сти отраслевой структу­ры мирового хозяйст­ва, различия в уровнях экономического разви­тия стран и регионов, изменение пропорций между производствен­ной и непроизводст­венной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

Знают три типа структуры мирового хозяйства, его основные модели.

Объясняют воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства.

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние схемы моделей Мирового хозяйства




С.100-107

27.02

23

1

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах

Урок-практикум

Территориальная структура хозяйства. Географический рисунок расселения населения: моноцентрический, полицентрический, смешанный. Депрессивный район, район нового освоения, высокоразвитый район, аграрный район, старопромышленный район. Региональная политика.

Составляют типологическую схему территори­альной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Объясняют территориальные структурные различия мирового хозяйства между двумя группами стран

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.




С.107-110

6.03

24

1

Основные факторы размещения производительных сил

Семинар

Факторы размещения. Старые факторы: фактор территории, ЭГП, природно-ресурсный, транспортный, трудовых ресурсов, территориальной концентрации. Новые факторы: наукоемкости, экологический. Технопарк, технополис.

Знают основные факторы размещения производительных сил и объясняют их воздействие на размещение производства

Дают сравни­тельную характеристику ведущих факторов разме­щения производительных сил

Учебное иссле­дование по кар­там. Эвристи­ческая беседа по результатам групповой ра­боты




С. 110-115





Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства (10ч)


13.03

25

1

География промышлен-

ности

Вводная

лекция

Промышленность, место промышленности в экономике развитых и развивающихся стран. Группировка отраслей промышленности по времени возникновения: старые, новые, новейшие отрасли; по видам продукции: добывающая, обрабатывающая; по степени внедрения достижений НТР: традиционные, наукоемкие. Сдвиги в размещении промышленности под влиянием НТР. Лидеры промышленного производства. Промышленный пояс мира. Влияние промышленности на окружающую среду, «грязные» производства.

Знают место промышленности в экономике мира, географию мировой индустрии.

Объясняют структурные сдвиги промышленности под влиянием НТР.

Анализируют проблему «грязных» производств.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.




С.123-124

20.03

26

1

Топливно-энергетический комплекс

Лекция с элемен­тами бе­седы

ТЭК, особенности, этапы развития. Структура ТЭК, его связи с другими отраслями хозяй­ства. Угольная промышлен­ность. Основные угольные регионы и страны-лидеры в добыче угля. Основные районы добычи, транспортировки и перера­ботки нефти. Районы добычи га­за. Страны-лидеры по добыче природного газа. Основные грузопотоки газа. Гео­графия электроэнергетики: ТЭС, ГЭС, АЭС, альтернативные ЭС

Знают структуру ТЭК, основные типы электростанций описывают его связи с другими отраслями хозяйства и социальные проблемы, называют основные угольные регионы, районы добычи, транспортировки и перера­ботки нефти, районы добычи га­за, страны-лидеры в добыче угля, нефти, природного газа, характеризуют уголь­ную, нефтяную и газовую промышленность по картам и статистическим мате­риалам, их размещение по территории земного шара; развитие электроэнергетики как одной из отраслей авангардной тройки.



Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние схемы по результатам сравнения карт




С.125-131

3.04

27

1

Горнодобыва-

ющая промышлен-

ность. Основные черты географии черной и цветной металлургии

Лекция с элемен­тами бе­седы

Горнодобывающая промышленность, ведущие горнодобывающие державы мира. Металлургическая промышленность- «нижний этаж» обрабатывающей промышленности. Черная ме­таллургия, «миграция» в развивающиеся страны. Ориентация мировой черной металлургии на каменноугольные бассейны, железорудные бассейны, грузопотоки коксующегося угля и железной руды. Современная география мировой черной металлургии. Цветная ме­таллургия в развитых и развивающихся странах.. факторы размещения. Современная география цветной металлургии тяжелых и легких металлов

Знают факторы разме­щения и ее, особенности. Называют и показыва­ют основные страны-лидеры черной и цветной металлургии. Умеют давать характеристику отрасли, используя типовой план. Составляют картосхему основных направлений международных грузопотоков угля, нефти, природного газа и железной руды и стран- лидеров производства электроэнергии на электростанциях разного типа

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт

8.*Составление картосхемы «ТЭК и металлургия мира»

С.131-134

10.04

28

1

Машиностро-ение

Семинар

Машиностроение, факторы, влияющие на размещение отрасли. Структура машиностроения, четыре машиностроительных региона, страны- лидеры в различных отраслях машиностроения. Группировка стран мира по уровню развития машиностроения.

Называют отраслевой состав машиностроения. Называют и показывают машиностроительные регионы и страны-лидеры в различных отраслях машиностроения.

Объясняют изменение пропорции между экономически развитыми и развивающимися странами в обрабатывающей промышленности верхних этажей

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние схемы по результатам сравнения карт




С.134-137

17.04

29

1

Химическая, лесная и деревообрабаты-вающая, легкая промышлен-ность мира

Семинар

Структура химической про­мышленности: четыре главных региона. Химия «верхних этажей». Химическая промышленность развивающихся стран. Северный и Южный лесной пояса. Страны-экспортеры лесной и лесобумажной промышленности. Географические сдвиги в легкой промышленности. География легкой промышленности: пять главных регионов текстильной промышленности, их особенности. Структура текстильной промышленности.

Называют отраслевой состав химической промышленности, специфику размещения лесной и деревообрабатывающей промышленности, структуру легкой промышленности.

Характеризуют осо­бенности развития химической, лесной и лег­кой про­мышленности. Умеют давать характеристику химической промышленности, используя географический атлас.

Приводят примеры воздействия промышленности на окружающую среду и на население крупных городов.


Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт




С.138-140

24.04

30

1

Сельское хозяйство: растениеводство

Семинар

Сельское хозяйство: товарное, традиционное потребительское, высокотоварное. Изменения в сельскохозяйственном производстве под влиянием НТР. «Зеленая революция»: основные компоненты, последствия. Растениеводство. Зерновые культуры: страны- лидеры по производству, страны-экспортеры. Продовольственные культуры: масличные, сахарные, тонизирующие, овощи и фрукты, - страны- лидеры по производству, страны-экспортеры. Непродовольственные культуры: страны- лидеры по производству, страны-экспортеры.

Знают отрасли и гео­графию растениеводст­ва.

Приводят примеры, доказывающие зависи­мость растениеводства от агроклиматических условий.

Умеют показать диалектику развития сельского хозяйства – второй ведущей отрасли материального производства.

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт




С.140-142

8.05

31

1

ЖивотноводствоМировое морское рыболовство

Практикум

Животноводство. Ведущие отрасли: скотоводство, свиноводство, овцеводство. Распространение главных отраслей животноводства. Основные страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции животноводства. Изменения в географии морского рыболовства. Крупнейшие рыболовецкие державы.

Знают отрасли и гео­графию животноводст­ва и мирового рыболовства.

Объясняют зональ­ную специализацию сельского хозяйства на основе анализа и со­поставления несколь­ких тематических карт.

Составляют картосхему стран-лидеров по производству продукции растениеводства и животноводства.

Групповая ра­бота, исследо­вание по кар­там, работа по заполнению контурных карт

9.*Обозначение на контурной карте стран-лидеров по основным отраслям сельского хозяйства

С.148-150

15.05

32

1

География транспорта. Мировая транспортная система

Практикум

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. География различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы. Мировая транспортная система. Грузооборот, пассажирооборот. Сухопутный транспорт: три главных вида. Водный транспорт: особая роль морского транспорта. Воздушный транспорт – самый молодой и динамичный вид транспорта.

Знают виды транспорта, показатели перевозочной работы мирового транспорта.

Срав­нивают различные ви­ды транспорта по тех­нико-экономическим особенностям и воздей­ствию на окружающую среду.

Объясняют роль и значение транспорта в современной экономике как ведущей третьей отрасли производства.

Дают характеристику мировой транспортной системы, ее проблемам и перспективам развития.


Групповая ра­бота, исследо­вание по кар­там, работа по заполнению контурных карт

10.*Составление маршрута кругосветного путешествия

С.150-159

22.05

33

1

Внешние экономические связи

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала

Слайд-лекция

Основные формы международных экономических связей. Система всемирных экономических отношений. Мировая торговля: оборот, структура, распределение. Международные финансово-кредитные отношения: сдвиги в структуре и географии. Иностранные инвестиции. Классификация видов международного туризма (рекреационный, деловой, спортивный, религиозный и пр.). География международного туризма.

Знают основные особенности современной внешней торговли и особой роли международной финансовой деятельности.

Объясняют специфические особенности международного туризма и его место в международных экономических отношениях.

Индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос, работа с кар­тами




С.159-165

29.05

34

1

Обобщающий урок по теме «География отраслей мирового хозяйства»

Урок обобщения и систематизации знаний




Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тести­рование. Решение творческих задач






1   2   3