|
Пояснительная записка При составлении данной модели проектирования образовательного процесса на уроках математики мы опирались на следующие материалы
Технология обучения: личностно-ориентированное обучение (технология В.М. Монахова с использованием ИКТ).
Пояснительная записка
При составлении данной модели проектирования образовательного процесса на уроках математики мы опирались на следующие материалы:
Монахов В.М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический подход) //Школьные технологии. № 3 2007 г.
Монахов В.М. Методическая система инновационной школы: функционирование, развитие – Волгоград, 2009.
Примерные программы по математике. Основное среднее (полное) общее
образование. Материалы подготовлены Временным научным коллективом
«Образовательный стандарт» Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев О РФ - М. Дрофа, 2007 г. Актуальность: В старших классах у школьников появляется желание и способность представить себе изучаемую главу в целом. В традиционном преподавании часто не учитываются эти возможности. Теоретической материал дается небольшими порциями – изучение теории какого-либо вопроса растягивается на неделю, перемежаясь отвлекающими упражнениями. Такое «кусочное» восприятие материала приводит к дефекту: школьники не приучены воспринимать целостную информацию большими порциями. А технология В.М. Монахова изначально предусматривает целостность восприятия учебного материала одного цикла, а ИКТ дают возможность отработать навыки и умения по решению задач одного типа каждому ученику индивидуально.
Данная технология ориентируется на доверие педагогическому профессионализму преподавателя, дает гарантию образовательной подготовки учащихся на любом этапе учебного процесса, не сковывает творческую инициативу педагога, представляет возможность открытой диагностики для всех участников образовательного процесса.
Комфортная технологическая среда создает атмосферу взаимного доверия между учителем и учеником, побуждает учащихся к сознательной, самостоятельной, активной деятельности на уроках и во время подготовки к ним. И это тоже играет важную роль, в успешном овладении учебным материалом.
Дает учителю возможность выбора последовательности усвоения тем и времени на отработку материала, а ученику открыто посмотреть на систему оценивания знаний и определить свой уровень усвоения тем.
Технология В.М. Монахова позволяет вводить свои корректировки, относиться творчески к структуре традиционных учебных тем. Это связано с тем, что система микроцелей как бы растворяет границы между учебными темами. А так же, сама технология гибкая, легко видоизменяется. Набор учебных задач происходит через электронные образовательные ресурсы (https://mathege.ru – Открытый банк задач по математике, https://webmath.exponenta.ru – Интерактивные Кимы, сайт самостоятельной работы по ЕГЭ, https://uztest.ru – Тесты по математике, https://um-razum.ru – презентации уроков, https://le-savchen.ucoz.ru. – тесты по математике, презентации), что позволяет расширить диапазон задач и выработать индивидуальную образовательную траекторию каждому ученику.
|
|
|