Главная страница

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе нпоз по теме



Скачать 67.06 Kb.
НазваниеПодгрупповое логопедическое занятие в старшей группе нпоз по теме
Дата23.03.2016
Размер67.06 Kb.
ТипДокументы

Тема: Подгрупповое логопедическое занятие

в старшей группе НПОЗ по теме

«Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»
Цели:


  1. Закрепить навыки различения звуков С, 3, Ш, Ж в слогах, в словах, в предложениях.

  2. Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.

  3. Закрепить умения определить наличие или отсутствие звука в словах в соответствии с символом.

  4. Развивать навыки подбора родственных слов.

  5. Активизация словаря по темам: «Школа», «Животные», «Цветы», «Продукты».

  6. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными. Развивать слуховое внимание.

  7. Развивать общую и мелкую моторику.


Оборудование:



Карточки с изображением животных. Карточки с символами звуков: символ «синий КОМАРИК», обозначает звук «3»; символ «синий НАСОС», обозначает звук «С»; «синий ЖУК», обозначает звук «Ж»; «синий ШАРИК», обозначает звук «Ш».

Д/и «Составь букет». Карточки с изображением: тюльпана, василька, ландыша, розы, нарцисса, ромашки, георгина, лилии, незабудки, астры, мимозы и т.д.

Карточки с изображением продуктов: колбаса, капуста, сыр, слива, груша, вишня, шоколад, мороженое, пирожки, крыжовник, ежевика, арбузы, кукуруза.
Ход занятия:
1) Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, логопед загадывает загадку, задаёт вопросы по теме «Школа».

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает?

(Осенью)
Какой праздник мы празднуем 1 Сентября? ( День знаний)

Где дети получают знания? ( В школе)

Чему можно научиться в школе? (Читать, писать, решать задачи и т.д.)
2) Сообщение темы занятия.

Сегодня я шла мимо лесопарка и увидела объявление: «Открывается школа для животных. Изучаются звуки С, 3, Ш, Ж». Мы с вами тоже повторим эти звуки.
3) Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
4) Подбор родственных слов. Определение наличия или отсутствия звука в словах в соответствии с символом. Звуковой анализ слов.
А вот и ученики школы, назовите их: ЛИСА, СЛОН, ЗАЙЧИК, КОЗА, МЫШКА, ЁЖИК, МЕДВЕЖОНОК (выставляются фигурки животных).

- Детям предлагается выбрать животных и их озвучить. Животные знакомятся друг с другом, рассказывают о своих родственниках, например: Ёжик - ёж, ежиха, ежата, ежонок; Коза - козочка, козёл, козлик, козлята, козлятки; и т. д…

- Детям предлагается посадить животных за столы в соответствии с символами звуков. На каждом столе лежит карточка с определенным символом, например: символ «синий КОМАРИК», обозначает звук «З», к нему подходят карточки, на которых изображены ЗАЙЧИК, КОЗА; символ «синий НАСОС», обозначает звук «С», к нему подходят ЛИСА, СЛОН; «синий ЖУК», обозначает звук «Ж», к нему подходят ЁЖИК, МЕДВЕЖОНОК; «синий ШАРИК», обозначает звук «Ш», к нему подойдут карточки с МЫШКОЙ, КОШКОЙ.
5) Д/игры «Составь букет», «Где живёт звук?»
«День знаний» - это праздник, а на праздник нужно приходить с цветами. Давайте для наших друзей соберем букеты.

Каждому ребёнку выдаётся игровое поле и даётся задание: отобрать карточки с цветами в названии которых мы слышим звуки С,З,Ш,Ж.

Когда задание выполнено, детям предлагается взять одну карточку с цветком, который им понравился. Назвать цветок, определить какой из четырёх звуков (С, З, Ш, Ж) слышится в названии и определить позицию звука в слове.
6) Произношение звуков С, 3, Ш, Ж в чистоговорках

Звенит звонок, начинается урок пения.
СА-СА-СА - вот летит оса.

ЗУ-ЗУ-ЗУ - не боимся мы козу.

ШО-ШО-ШО - летом хорошо.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - бегут ежи.

АС-АС-АС - мы купили квас.

АШКА-АШКА - летит букашка

ИШКА-ИШКА - маленькая мышка.
7) Развитие фонематического восприятия. Д/игра « Отгадай слово»

Звенит звонок, начинается урок грамматики.
Задание: вставить в слова пропущенные звуки.



В траве прыгает КУ... НЕЧИК.

Выпал первый СНЕ ... ОК.

Мед любит МЕДВЕ ... ОНОК.

Я рисую КАРАНДА АМИ.

В чай кладут ... АХАР.

Ярко светит ... ОЛНЦЕ.

Мы летим на ... АМОЛЕТЕ.

... АЙКА любит морковку.

Отгадай ... АГАДКУ.

Я люблю МОРО ЕНОЕ.
8) Согласование существительных с числительными.

Звенит звонок, начинается урок математики.

Приготовьтесь решать задачки.
- На дереве висело 5 груш. Две упали.

Сколько груш осталось? (три груши)

- На полянке у реки жили майские жуки - дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(4 жука)

- Сколько ушек у трех зайчат?(6 ушек)

- Мама купила 6 сосисок. Одну сосиску она дала дочке, две дала сыночку, две взял папа. Сколько сосисок осталось маме?(1 сосиска)


9) Физминутка: х/игра «За грибами»

Звонок на перемену.
10) Д/игра «Лесная столовая»

Наши друзья проголодались, давайте их покормим в «лесной столовой».

Сервировка столов происходит в соответствии с символами звуков.
Например: Стол, на котором изображен символ «ЖУК», обозначает звук Ж.

На него кладутся карточки с изображением мороженого, пирожков, крыжовника, ежевики.

Символ «КОМАРИК» (зв. З) - арбузы, кукуруза. Символ «НАСОС» (Зв. С) - колбаса, капуста, сыр, слива.

Символ «ЛОПНУВШИЙ ШАРИК» (зв. Ш) - груша, вишня, шоколад.
11) Выкладывание из палочек букв С, 3, Ш, Ж.
12) Итог занятия.