Главная страница

Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный тур)



Скачать 20.23 Kb.
НазваниеОлимпиада по русскому языку 4 класс (школьный тур)
Дата15.03.2016
Размер20.23 Kb.
ТипДокументы

Олимпиада по русскому языку 4 класс (школьный тур)

Фамилия, имя___________________________________________4__ класс, _______баллов
1)Выбери среди данных имён существительных слова с суффиксом ОК:

замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.


2) Определи какой частью речи является слово, в какой форме оно стоит (время , лицо, число, род и т.д.)

___________ло - _____________________________________(Это разные

___________ло - _____________________________________части речи)

___________ч - ________________________________________________

___________чь - _____________________________________(Это разные

___________чь - _____________________________________части речи)
3) Составь по 2 предложения с каждым словом так, чтобы видно было, что каждое слово может принадлежать к двум разным частям речи.

ЖГУТ: __________________________________________________________

________________________________________________________________

ЕЛИ:___________________________________________________________

________________________________________________________________

ПИЛА:__________________________________________________________
________________________________________________________________
4) Запиши 4 слова по их транскрипции. Определи часть речи, к которой они относятся?

[ л' э с' т' ], [ с й' э с т ] _______________________________________________

__________________________________________________________________
5) Поставь запятые в первом предложении так, чтобы речь шла о пяти людях, а во втором – о четырёх.

На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.
6) Отгадай слова.

Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в сосуде хранится надёжно,

Суффикс в гудении ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь. _____________________
В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс в собрании встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки пойдёте. ________________________

7) Соедини прилагательные с существительными, чтобы словосочетание имело смысл:

дарённый конь

дарственная юноша

даровитый ребёнок

одарёный надпись
8) Все приведённые ниже слова, кроме одного, состоят из звуков,

имеющихся в слове полюс. Кроме какого? Подчеркни лишнее слово.
суп; соль; лось; пульс; плюс.
9) Сказка «Мальчик-с-пальчик» по-датски называется «Tommeliden». А как

называется по-русски сказка Ганса Христиана Андерсена, которую автор по-

датски назвал «Tommelise»?

Ответ: Это сказка _______________________________________________
10) Соедини фразеологический оборот в левом столбике с фразеологическим оборотом , противоположным по значению, в правом столбике:

1. лясы точить 1. не покладая рук

2. держать ухо востро 2. держать язык за зубами

3. сидеть сложа руки 3. воды в рот набрать

4.от рук отбился 4. ворон считать

5.(кричать) во всю Ивановскую 5. своим горбом жить

6. на чужой шее сидеть 6. держать в ежовых рукавицах
11) Какой звук присутствует в названии всех картинок?


Ответ: Это звук _____ .