|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл группе по программе «От рождения до школы» Тема: «Весна пришла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы»
Тема: «Весна пришла»
Составила
воспитатель МАДОУ №58
Давлетгараева Найля Хаернасовна
Татарстан
г. Нижнекамск
Февраль 2015 г. Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Программное содержание
-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.
-Закреплять умение различать и называть части суток: день ночь.
Дидактический наглядный материал
-Закреплять геометрические фигуры
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек
Проектор: геометрические фигуры.
Картинка с изображение играющего ребенка, картинка с изображение спящего ребенка, музыка (колыбельная, плясовая).
Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинка с изображение скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников). Ход НОД
1 часть. Организационный момент. Воспитатель. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше - птичек или зернышек? Чего меньше - зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
2 часть. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображение скворечников.
Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответ детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залетать в домики? ( Сделать окошки.)
Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.
Воспитатель.Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответ детей.)
Дети уравнивают группы предметов.
3 часть. Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия,
дети бегают, прыгают и т.д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.
Показ геометрических фигур
Назовите фигуры
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.
Воспитатель. Какой фигуры не стало?
4 часть. Рефлексия.
Сколько птиц прилетело на картинке?
Хватило птицам зернышки? Чего было меньше? Больше?
Что мы построили для птичек?
В какую подвижную игру поиграли? |
|
|