Главная страница

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл группе по программе «От рождения до школы» Тема: «Весна пришла»



НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл группе по программе «От рождения до школы» Тема: «Весна пришла»
Дата17.02.2016
Размер32.8 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы»

Тема: «Весна пришла»

Составила

воспитатель МАДОУ №58

Давлетгараева Найля Хаернасовна


Татарстан

г. Нижнекамск

Февраль 2015 г.
Тема: «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Программное содержание

-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.

-Закреплять умение различать и называть части суток: день ночь.

Дидактический наглядный материал

-Закреплять геометрические фигуры

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек

Проектор: геометрические фигуры.

Картинка с изображение играющего ребенка, картинка с изображение спящего ребенка, музыка (колыбельная, плясовая).

Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинка с изображение скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Ход НОД

1 часть. Организационный момент. Воспитатель. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше - птичек или зернышек? Чего меньше - зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

2 часть. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображение скворечников.

Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответ детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залетать в домики? ( Сделать окошки.)

Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

Воспитатель.Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответ детей.)

Дети уравнивают группы предметов.

3 часть. Подвижная игра «День-ночь».

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия,

дети бегают, прыгают и т.д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.

Показ геометрических фигур

Назовите фигуры

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Воспитатель. Какой фигуры не стало?

4 часть. Рефлексия.

Сколько птиц прилетело на картинке?

Хватило птицам зернышки? Чего было меньше? Больше?

Что мы построили для птичек?

В какую подвижную игру поиграли?