|
Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка Введение ФГОС 2 поколения требует от современного учителя определенных изменений не только к выбору соответствующего УМК, но и к построению образовательного процесса. Образовательный процесс должен быть построен на основе принципа: научить детей учиться.
В настоящее время английский язык, как школьный предмет, приобретает большую значимость. Он становится на уровень с такими предметами, как русский язык и математика. Возрастающая роль иностранного языка требует от учителя квалифицированной подготовки и умения использовать все современные образовательные ресурсы.
Одним из современных образовательных ресурсов выделяются цифровые образовательные ресурсы. Я попытаюсь рассмотреть это понятие.
Что же входит в понятие ЦОР? ЦОР это не просто ИКТ используемых в образовательном процессе, а любые учебники, тесты, статьи, видеофрагменты, интерактивные модели, задания представленные в цифровой электронной форме.
Виды ЦОР, которые используются мной на уроках иностранного языка.
Электронные учебники. При отработке лексического или грамматического материала очень удобно выводить на экран материал из электронного учебника.
Электронные таблицы. Электронные таблицы очень удобны при изучении грамматических материалов. В таблицах четко все отображено. Таблицы очень удобны при построении предложений, при рассмотрении времен глагола.
Презентации. В основном я использую презентации при изучении какого-либо лингвострановедческого материала. Я разрабатывала презентации на праздник Хеллоуин, День святого Валентина.
Видео материалы. В качестве видеоматериалов я использую обучающие фильмы из серии «Друзья в Лондоне». В фильме мальчик с девочкой посещают различные места Лондона и ведут беседу между собой. После каждой серии отрабатывается определенная грамматическая структура. К фильмам прилагается так е электронный учебник.
Аудио материалы. Аудиоматериалы – это, прежде всего, самый доступный способ приобщения детей к звучанию англоязычной речи. Аудиоматериалы я использую на каждом уроке. В качестве аудирования я использую не только аудио приложение к урокам, но и английские песни, различные диалоги, сказки и т.д.
Тесты. При использовании программы построения тестов MYSTUDENTTEST, я создаю задания для контроля приобретенных знаний учащихся. Дети отвечают на постепенно появляющиеся вопросы, результат правильных ответов автоматически суммируется. Затем тест повторяется и дети могут проследить и проанализировать свои ошибки.
Использование ЦОР на уроках английского языка возможно на различных этапах.
На этапе введения новой лексики:
использование изображений, демонстрирующих новые слова.
Использование презентаций, в которых применяются различные упражнения на отработку новых лексических единиц.
Использование словарных статей, которые отображены при помощи документ камеры на экран.
На этапе изучения грамматического материала.
Использование грамматических таблиц, схем, рисунков, помогающих объяснить грамматический материал.
Демонстрация различных ситуаций использования конкретного грамматического материала.
На этапе изучения лингвострановедческого материала.
Использование видеофильмов для изучения культуры страны изучаемого языка.
Прослушивание аутентичных текстов, современных телепередач.
На этапе проверки знаний учащихся
При использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка мною отмечено, что уроки стали проходить намного эффективней, интересней. Детям очень нравится проводить самоконтроль своих знаний при помощи тестов. Объяснение лексического материала при помощи электронных учебников и использование электронных таблиц для введения грамматических элементов ускоряют процесс освоения языкового материала. |
|
|