Главная страница


Методические рекомендации для педагогов доу «Использование конструкторов «Лего»



НазваниеМетодические рекомендации для педагогов доу «Использование конструкторов «Лего»
страница1/3
Белякова Татьяна Валерьевна
Дата12.03.2016
Размер0.6 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №165»

города Магнитогорска

Перспективный план работы Лего центра

Составитель: Белякова Татьяна Валерьевна

Фоменко Евгения Анатольевна

г.Магнитогорск 2015год
Методические рекомендации для педагогов ДОУ

«Использование конструкторов «Лего» в дошкольных учреждениях»

1.Применять в образовательных областях: математика, познавательное развитие, социальный мир, труд и коммуникация.

2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

3.Выбирать конструктор «Лего» необходимо учитывая возрастные особенности детей.

4. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять принципы реализации инновационного опыта:

-принцип последовательности;

-принцип наглядности;

-принцип доступности;

-принцип учёта индивидуальных особенностей,

-принцип интегрированного подхода.

5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять методы инновационной работы:

- изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов;

- наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса;

- анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей;

- диагностика знаний и умений;

- обобщение и систематизация накопленного опыта.

6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы реализации поставленных задач:

– наглядно-практические,

– словесные,

– проблемных ситуаций,

– систематизации знаний и умений,

– игровые.

7. Педагоги в своей работе могут использовать следующие средства реализации:

- создание условий для развития творческого потенциала детей;

- организация развивающей предметно-игровой среды в группах;

-повышение квалификации педагогических кадров.

8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».

Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать положительный психоэмоциональный комфорт в детском саду, создавать условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих потребностей, возможностей, желаний. Воспитатели должны развивать у детей инициативу, самостоятельность, речь.

9. Образовательная практическая деятельность должна проходить более раскованно, в непринужденной обстановке. В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной.

10. В младших и средних группах рекомендую применять следующие виды занятий:

- конструирование по образцу

- конструирование с опорой на схемы

- конструирование по собственному замыслу.

11.  В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:

а). Анализ образцов, выполненных одним способом.

б). Анализ несовершенной поделки.

в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.

г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

12. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.

13.При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:

• консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),

• папки – передвижки;

• выставки детских работ с участием родителей, конкурсы.

• развлечения,

• родительские собрания, мастер – класс.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №165»

города Магнитогорска

Младшая группа

г.Магнитогорск 2015год

Тематическое планирование по легоконструированию в младшей группе общей направленности.

Период

Лексическая тема

Тема по легоконструированию

Задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (формы, задачи)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи)

Сентябрь

Огород (Овощи)


«Поможем Пете построить забор для огорода»

- формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий);

- прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;

- обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

«Найди кирпичик как у меня»; «Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.

«Дружная команда»

- развивать самостоятельность, сплоченность команды;

- развивать навыки конструирования.



Сад (Фрукты)


«Построим в саду дорожку красного цвета»

-Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

-Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

-Учить называть предмет по форме (кубик);

-Развивать воображение, память, образное мышление;

- Развивать мелкую моторику рук.

«Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание

«Найди кирпичик как у меня»;

«Передай кирпичик-лего»

- развивать координацию движений;

-закреплять название деталей.

«По дорожке в гости к зайке»

- закрепить навык конструирования дорожек;

- развивать самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: «ЛЕГО – нужная игра!».

2. Рекомендации: беседа с детьми «Строительство забора» (конструкция, прочность и т.д.)

3. Анкетирование «Знаете ли вы способности вашего ребенка?»

Октябрь

Осень


«Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке»

-Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий);

-Познакомить со способами соединения деталей при постройке

широких дорожек;

- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

«Разложи по цвету»;

«Найди кирпичик как у меня»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание

«Гуляем в нашем парке»

- закрепить знания о величине предмета;

- закрепить навык построения по образцу.



Лес


«Избушка для трех медведей»


-Развивать конструкторские навыки детей;

-Упражнять в сооружении прочных построек;

- Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;

- Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

«Собери мишку» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.


«Избушка для трех медведей»

-развивать конструкторские навыки детей;

-упражнять в сооружении прочных построек;

- упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.


Взаимодействие с родителями:

1. Рекомендации: - Придумать варианты дорожек (расположение кирпичиков, цветовая гамма)

2. Родительское собрание на тему: «Факты из истории LEGO – конструктора» с демонстрацией фильма.

Ноябрь

Одежда (Головные уборы)



«Построим шкаф для одежды»



-Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф);

-Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.



«Собери кирпичики лего»

- закреплять навык построения простейшей конструкции;

- закрепить различные варианты скреплений.

«Найди кирпичик как у меня»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.

«Моя комната»

- закрепить навык конструирования мебели;

- развивать фантазию и творчество.


Посуда

«Шкаф для посуды»

-Развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;

-Развивать умение работать по образцу.

«Наша квартира»

(Н.В.Нищева, 150)

«Обследование и постройка шкафа для посуды» -развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;

Взаимодействие с родителями:

1.Совместный проект «У нас дома» (долгосрочный)

2.Консультации: «Игра в жизни ребёнка».

Декабрь

Здравствуй, зимушка - зима!


«Построим зимнюю детскую игровую площадку»



-Закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот;

-Обучить соединению разных частей постройки (ворот и ограды);

-Развивать способности у детей работать сообща.

«Чего не стало?»

- закрепить цвет, форму деталей;

-развивать память, внимание.

«Попади в ворота»

- развивать координацию движений.

«На горке в зимнем городке»

-закрепить способность работать в коллективе;

- закрепить навык самостоятельного конструирования.

Новый год



Новогодняя елочка

- Способствовать развитию мышечной силы;

- Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью;

- Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования);

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;

- Развивать память.

«Мы во двор пошли гулять»

(Н.В.Нищева, 162)


«Украшаем Новогоднюю ёлку»

- закрепить навык построения елки;

-вызывать положительные эмоции у детей.

Взаимодействие с родителями:

1.Рекомендации: Придумать варианты зимних построек (горки, лабиринты и т.д.)

2.Выставка - конкурс «Новогодняя игрушка из LEGO – конструктора»

3.Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором

Январь

Домашние животные и их детеныши

Создание модели любимого животного

-Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора;

- Развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;

-Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены;

- Развивать фантазии и диалоговую речь детей.

«Запомни расположение»

- развивать помять, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.


«Животный двор»

- закрепить знания о домашних животных;

- развивать фантазию, воображение.


Домашние птицы и их детеныши



«Веселый петушок» (модель петушка)

- Развивать активное внимание при чтении художественного слова, умения отгадывать загадки;

- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий;

- Способствовать развитию мышечной силы.

«Запомни расположение»

- развивать память, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.

«Чудесный мешочек»

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь;

- закрепить цвет, форму деталей.

«Птичий двор»

- закрепить знания о домашних птицах;

- развивать фантазию,

Взаимодействие с родителями:

1.Информационный стенд: «LEGO – развивающая и обучающая среда».

2.Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.

Февраль

Транспорт (ПДД)


Конструирование легковой машины по образцу



-Анализировать строения предметов;

-Учить выделению основных частей, определению их назначения;

-Ознакомить с правилами перехода через улицу;

- Закрепить умения строить по образцу.

«Кто быстрее построит башню» (командная игра)

- закреплять навык построения простейшей конструкции;

- учить строить в команде, помогать друг другу.



«Моя улица»

-закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев.

День защитников Отечества


Конструирование грузовой машины



-Закреплять умения создавать простейшие модели реальных объектов;

- Активизировать навык анализировать строение предмета, выделять основные его части;

- Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины;

-Освоить способы конструирования грузовой машины, кузов которой шире, чем кирпичик с колесами.

«Чего не стало?»

- закрепить названия деталей конструктора;

- развивать память и внимание


«ДТП на проезжей части дороги»

- повторить правила дорожного движения;

- закрепит умение анализировать строение предмета, выделять основные его части.

Взаимодействие с родителями:

1.Родительское собрание на тему «Мои первые успехи в LEGO – конструктора»

2.Фото-выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий)

Март

Семья


«Моделирование фигур людей - «Я и моя сестра»


-Закрепить понятия «длинный – короткий»;

-Обучить анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры;

-Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.

«У кого выше?» (строительство башни)

- закреплять навык построения простейшей конструкции;

- развивать ловкость, внимание.


«Моя семья»

- закрепить умение конструирования человека;

- развивать самостоятельность конструирования.

Мой дом (его части)



«Сооружение одноэтажного домика»



-Ознакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-Обучить выделению внутреннего пространства;

- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.


«Подбери по цвету»

- закрепить цвет деталей лего конструктора;


«Найди постройку»

- развивать внимание, наблюдательность;

- учить соотносить изображенное на карточке с постройками.



Взаимодействие с родителями:

1.Консультации: «Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью LEGO – конструктора»; «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста»

2.Информационный стенд: «Играм в LEGO вместе с мамой!»

3. Выставка детских работ, посвящённая Международному женскому дню

Апрель

Мебель (части мебели)


Конструирование предметов мебели по собственному замыслу



-Стимулировать поиск собственного построения предметов на заданную тему «Мебель для кукольной комнаты»;

-Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

- развивать внимание, наблюдательность;

- учить соотносить изображение на карточке с деталями.


«В мебельном магазине»

-закрепить навык построения мебели;

-закрепить умение выделять основные функциональные части.


Комнатные растения


Конструирование по замыслу



- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- Закреплять умения анализировать готовую постройку;

- Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;

- Учить составлять и отгадывать загадки.

«Запомни расположение»

- развивать память, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.


«Пчёлка Майя в цветочном магазине»

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки.



Взаимодействие с родителями:

1.Буклет «Советы для заботливых родителей» (предварительная работа перед игрой в LEGO – конструктор)

2.Индивидуальная, дифференцированная работа с родителями.

3. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра

  1. Анкетирование родителей «Использование ЛЕГО в домашних условиях»

Май

Насекомые


Моделирование бабочки по картинке



-Ознакомить детей с различными видами бабочек;

- Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки.


«Светофор»

«Бабочка», «Пчела»

(Н.В.Нищева, 106-107)


«Бабочки на цветочной полянке»

- закрепить навык выкладывания плавных контуров бабочки;

- развивать фантазию;

- вызывать положительные эмоции.

Труд людей весной

Постройка заборов из деталей прямоугольной формы

-Формировать представления о высоте предметов;

- Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом;

-Формировать умения правильно использовать цвет.

«Подбери по цвету»

- закрепить цвет деталей лего конструктора



«Запомни расположение»

- развивать память, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.


Взаимодействие с родителями:

1.Консультации: «Использование LEGO-конструктора в разных видах деятельности», «Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором»

2.Сочинение стихов о лего «Лего очень я люблю, и стихи о нём пишу!»

3. Выставка детских работ

4. День открытых дверей для родителей « Добро пожаловать в наш ЛЕГО – центр»
  1   2   3