Главная страница


Рабочая программа учебной дисциплины оп. 14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения



Скачать 182.28 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оп. 14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Дата27.02.2016
Размер182.28 Kb.
ТипРабочая программа



Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

Краснодарского края


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности


для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения


2012.

Рассмотрена

цикловой комиссии компьютерных дисциплин

30 августа 2012 г.

Председатель

____________ И.А. Занора




УТВЕРЖДЕНА

Зам. директора по УР

ГБОУ СПО КАСТ КК

31 АВГУСТА 2012 г.

_________Л.М. Артюшкова



Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2012 г.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 13.07.2010 г. приказ N 770 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 06.09.2010 г. N 18360

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края.


Разработчик:





_______________И.В. Окорокова

преподаватель высшей категории ГБОУ СПО КАСТ КК

квалификация по диплому: учитель математики и физики

Рецензенты:




________________Н.Д. Воронова

преподаватель высшей категории ГБОУ СПО КАСТ КК

квалификация по диплому: инженер электронной техники
Т.В. Рябошапка

преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО ККЭП КК

Квалификация по диплому:

инженер математик
СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, где необходимы умения использования информационных технологий в профессиональной деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обще профессиональной дисциплиной профессионального цикла.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

    применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

    работать с информационными справочно-поисковыми системами;

    использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

    работать с электронной почтой;

    использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

    основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

    понятие информационных систем и информационных технологий;

    понятие правовой информации как среды информационной системы;

    назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

    теоретические основы, виды и структуру баз данных;

    возможности сетевых технологий работы с информацией.

ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, полупрофессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).


ПК на которые ориентировано содержание дисциплины:


ПК 1.5

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1

Поддерживать базы данных получателей пособий, пенсий компенсаций и других социальных выплат, а так же услуг и льгот в актуальном состоянии.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки - 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 70 часа;

практические занятия – 66 часов;

самостоятельной работы – 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:




практические занятия

66

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

составление конспектов

18

создание макетов пенсионных дел, карточек,

обработка сведений

14

Промежуточная аттестация в форме дифференцируемого зачета в V семестре


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: содержание, структура и цели изучения.

Место и роль изучаемого предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими учебными дисциплинами.

1




Раздел 1.

Информационное обеспечение работы юриста




54

Тема 1.1.

Основные понятия информационных технологий.

Содержание учебного материала

Понятие Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. ИТ конечного пользователя.




1

Практическая работа:

1. Поиск в Интернете основных понятий ИТ и роль ИТ в развитии экономики и общества.

2. Поиск в Интернете обеспечивающие и функциональные ИТ.

№ 3. Разработка презентаций по основным понятиям ИТ.

№ 4. Разработка презентаций по основным понятиям ИТ.

№ 5. Составление таблицы, рассматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ.



2

2

2

2
2




Самостоятельная работа: составление конспектов по заданной теме: «Понятие Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. ИТ конечного пользователя.»

8




Тема 1.2.

Понятие о правовой информации.

Общая характеристика справочных правовых систем.


Содержание учебного материала

Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения.

Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации. Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.




1

Практическая работа:

№ 6. Запуск программ «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.;

№ 7. Общий вид экрана. Сравнительная характеристика;

8. Поиск информации в СПС;

9. Поиск информации в СПС.



2

2

2

2




Самостоятельная работа: составление конспектов по заданной теме: «Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения. Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации. Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.»

6

Тема 1.3.

Справочные правовые системы.

Назначение, основные функции, возможности


Содержание учебного материала

Общая характеристика правовых систем. Назначение, основные функции программ.

Запуск системы. Меню программы.

Способы и возможности поиска необходимых сведений.

Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.

Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.

Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Ms Word.

Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.





2

Практические работы:

№ 10. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа; Организация полнотекстового поиска;

№ 11. Работа со списком;

№ 12. Поиск справочной информации;

№ 13. Работа с формами; работа с папками: объединение и вычитание папок; работа с закладками;

№ 14. Использование правового навигатора для поиска справочной информации;

№ 15. Работа со специалистами «Гарант» в режиме On-line;

16. Поиск информации со специалистами «Гарант» в режиме On-line.



2

2

2
2
2

2
2




Самостоятельная работа: подбор нормативных документов по специальности. Составление конспектов по заданной теме: «Общая характеристика правовых систем.

Назначение, основные функции программ.

Запуск системы. Меню программы.

Способы и возможности поиска необходимых сведений.

Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.

Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.

Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Ms Word.

Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.»

8

Раздел 2.

Информационные технологии в профессиональной деятельности




47

Тема 2.1.

Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий.


Содержание учебного материала

Общая характеристика информационных технологий, применяемых в системе социального обеспечения.

Общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пенсий.

Основные возможности программы. Запуск программы. Главное меню программы. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов.

Вывод результатов на печать.

1

2

Практические работы:

17. Ввод индивидуальных сведений.

18. Ввод индивидуальных сведений.

№ 19. Работа с макетами пенсионных дел;

№ 20. Работа с макетами пенсионных дел;

№ 21.Ввод сведений о трудовом стаже,

№ 22. Ввод сведений о среднем заработке,

№ 23. Ввод сведений о трудовых взносах;

№ 24. Вычисление общего трудового стажа.

№ 25. Вычисление общего трудового стажа.

№ 26. Вычисление общего трудового стажа.


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2




Самостоятельная работа: создание макетов пенсионных дел по всем видам назначения пенсии (по старости, по инвалидности, по СПК)

6

Тема 2.2.

Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пособий.


Содержание учебного материала

Общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пособий.

Основные возможности программы. Запуск программы. Главное меню программы. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов.

Вывод результатов на печать.


1

2

Практические работы:

№ 27. Ввод данных,

№ 28. Получение результатов,

№ 29. Назначение пособий на детей до 16 лет и др.



2

2

2




Самостоятельная работа: создание карточек получателя пособий.

2

Тема 2.3.

Программы, используемые в системе обязательного пенсионного страхования.

Содержание учебного материала

Общая характеристика программ по сбору индивидуальных сведений и анкетных данных застрахованного лица.

Запуск программы. Главное меню, его режимы. Клавиши управления. Порядок работы по подготовке индивидуальных сведений: ввод индивидуальных сведений, проверка индивидуальных сведений, создание выходных файлов, печать форм индивидуальных сведений. Оформление индивидуальных сведений, порядок передачи индивидуальных сведений.

1

2

Практические работы:

№ 30. Ввод и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.

№ 31. Ввод и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.

№ 32. Оформление индивидуальных сведений,

№ 33. печать документа.


2

2

2

2




Самостоятельная работа: сбор и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.

2

Всего:

102


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:

    1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.: "Академия"– 2010. – 256с

    2. Жукова, Е.Л. Информатика: Учебное пособие./ Жукова Е.Л., Бурда Е.Г – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: "Академия" – 2009. – 272с.


Дополнительные источники:

    1. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образование./ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк.-2-е изд., стер.-М.: "Академия", 2009.-272с.

    2. Гуда, А.Н. Информатика (общий курс): Учебник/ Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Академия"– 2009. – 400с.

    3. Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев– 2-е изд., перераб. и доп. -М.: "Академия"– 2010. – 160с.


Информационные справочно-правовые системы:

«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:

https:// www.intuit.ru/




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности человека;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Защита практических работ по теме1.1.

Отчет по выполнению домашних заданий.


  • Работать с информационными справочно-правовыми системами

- давать общую характеристику каждой из изучаемых справочных правовых систем.

- работать с информационными справочно-правовыми системами;

- работать со списком документов;

- работать с текстом документов с использованием возможностей программ

- объяснять функциональное назначение каждой автоматизированной системы

Оценка выполнения практических работ по теме 1.2 и 1.3.
Отчет по выполнению домашних заданий.


  • использовать прикладные программы в профессиональной деятельности:

- заполнять карточку пенсионера, работать с макетами пенсионных дел;

- вводить, корректировать и дополнять правовую информацию, распечатывать основные выходные формы, заполнять карточку получателя пособия;

- вводить информацию, необходимую для назначения различных пособий; осуществлять операции по вводу индивидуальных сведений застрахованных лиц

Оценка выполнения практических работ по теме 2.1.

Отчет по выполнению домашних заданий.
.

  • работать с электронной почтой;

  • использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.



Оценка выполнения индивидуальных заданий

Знания:




  • состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности




Оценка выполнения индивидуальных заданий

  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ




Оценка выполнения практических работ по теме 2.2.и 2.3.

  • понятие информационных систем и информационных технологий




Оценка выполнения практических работ по теме 2.2.и 2.3.

Оценка выполнения практических заданий по теме 1.2

  • назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

Оценка выполнения практических заданий по теме 1.3

  • теоретические основы, виды и структуру баз данных




Оценка выполнения индивидуальных заданий