Главная страница


Исследование процесс поиска неизвестного. Чаще всего используется во внеурочной деятельности с учащимися



Скачать 46.27 Kb.
НазваниеИсследование процесс поиска неизвестного. Чаще всего используется во внеурочной деятельности с учащимися
Дата16.02.2016
Размер46.27 Kb.
ТипИсследование

Описание применяемых методик
Принципиальное отличие исследования от проектирования.

Исследование – процесс поиска неизвестного. Чаще всего используется во внеурочной деятельности с учащимися.

Проект – всегда решение какой-то практической задачи. Используется как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учащимися.

МЕТОД ПРОЕКТОВ – это способ эффективного выстраивания деятельности, который помогает спланировать исследование, разработку, управление, чтобы достичь результата оптимальным способом

Проектная технология (основные компоненты)

  • Определение проблемы, выделение целей и задач

  • Определение видов деятельности:

- отбор технологий;

- определение ресурсов;

- определение круга организаций, способных оказать помощь в осуществлении проекта.

- распределение обязанностей (если проект групповой);

- планирование действий

  • Оформление проекта в текстовоми электронном виде; подготовка презентации

  • Осуществление проекта.

  • Представление проекта на конкурсе или использование результатов проекта в исследовательской работе

  • Рефлексия, сравнение планируемых и реально достигнутых результатов; анализ, выводы

Методика организации ученического проекта:

  • Мотивационный этап.

  • Мозговой штурм.

  • Формирование групп учащихся для выполнения проекта.

  • Выбор творческого названия проекта.

  • Обсуждение плана работы учащихся.

  • Обсуждение источников информаци.

  • Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.

  • Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.

  • Подготовка школьниками презентаций по проделанной работе.

  • Защита полученных результатов.

Методы и формы работы :

  1. экскурсии.

  2. мониторинговое исследования.

  3. биоиндикация.

  4. наблюдение.

  5. сравнение.

  6. анализ статистических данных.

  7. математическое моделирование.


Этапы в создании системы

исследовательской работы школьников:

-диагностический - выявление уровня исследовательских умений;

-обучающий - организация выполнения системы задач и заданий, содержащей элементы исследования в учебном процессе и внеурочное время.

-установочный - организация выполнения системы задач и заданий, содержащей элементы исследования в процессе выполнения самостоятельной творческой, научно-исследовательской работы. Учащиеся начинают выбирать свои сферы исследования.

-закрепляющий - создание положительного отношения к овладению исследовательскими умениями через учебный процесс, участие на уровне класса, образовательного учреждения, в конференциях; конкурсах творческих работ.

Алгоритм проектирования



МЕТОД ПРОЕКТОВ УЧИТ:

  • САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ

  • НАХОДИТЬ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ

  • ПРИВЛЕКАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ МНОГИХ ОБЛАСТЕЙ

  • ПРОГНОЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗНЫХ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЙ

  • УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ


Ключевые компетенции, получаемые в результате проектной деятельности:



Исследовательская технология (основные компоненты)


  • Определение проблемы, формулировка темы исследования, постановка цели

  • Отбор технологий, проектирование действий:

  • -сбор информации различными способами – обращение к научным источникам, к свидетелям ,к справочникам, энциклопедиям, к специалистам, Интернету.

  • -записи: интервью, конспекты, справки, их систематизация

  • Оформление результатов исследования в виде текстового материала и в электронном виде, подготовка презентации

  • Защита результатов исследования (выступления на научной конференции, участие в конкурсе исследовательских работ)

  • Анализ проделанной работы

  • Развитие мотивации к дальнейшей работ

Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции

Социальные компетенции

  • Освоение методов анализа и критического мышления

  • Умение работать с первоисточниками

  • Освоение технологии сбора и оформления данных

  • Освоение научной лексики

  • Использование информационных технологий и коммуникаций

  • Самостоятельно пополнение своих знаний

  • Создание авторского продукта

  • Умение вести дискуссию

КОМПЕТЕНЦИИ-РЕЗУЛЬТАТ ПРИСВОЕНИЯЗНАНИЙ УЧЕНИКОМ

  • Развитие умений самостоятельной работы и работы в группах

  • Получение коммуникативных навыков

  • Развитие презентационных умений

  • Умение преодолевать трудности

  • Способность принять точки зрения представителей другого поколения, другой культуры, другого языка


СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ-СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ В СОЦИУМЕ С ПОЗИЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Алгоритм моделирования

компетентностного становления личности

  • Определи границы опыта человеческой деятельности в конкретном образовательном пространстве

  • Определи круг компетенций, которые характеризуют качество данной системы

  • Рассмотри каждую компетенцию с позиций ее элементного состава (знаний, способов деятельности, возможностей творчества, опыта отношения к миру)

  • Наполни каждый элемент компетенции признаками их качества


Критерии оценивания проектов:

  • Значимость, научность темы

  • Соответствие содержания работы ее теме

  • Обоснованность выбора методики эксперимента

  • Глубина исследования

  • Воспроизводимость, точность, методы обработки экспериментальных данных.

  • Эстетичность оформления презентации, буклета.

  • Навыки публичного представления работы