Главная страница


Практикум учебных групп отдела по организации коллективных творческих дел «Такие же девчонки и мальчишки как ты и я» 27 марта 2012 года. Цель встречи



НазваниеПрактикум учебных групп отдела по организации коллективных творческих дел «Такие же девчонки и мальчишки как ты и я» 27 марта 2012 года. Цель встречи
Дата06.04.2016
Размер31.5 Kb.
ТипПрактикум

Сбор-практикум учебных групп отдела

по организации коллективных творческих дел

«Такие же девчонки и мальчишки как ты и я»

27 марта 2012 года.
Цель встречи:

- освоить технологию коллективных творческих дел.

Задачи:

- рассказать ребятам о традиции Всесоюзной пионерской организации – принцип самодеятельности в организации и проведении творческих дел,

- показать технологии организации коллективного творческого дела,

- учить ребят самостоятельности в выборе форм и методов работы в учебной группе и с группами учащихся,

- показать важность аналитического этапа коллективного дела, научить участников анализировать полученные результаты,

- вместе разработать конкретные рекомендации по организации КТД – встречи учащихся отдела и гостей, посвященной 90-летию ВПО имени В.И. Ленина.
Задание группам:

- рассказать об одном из дел, организаторами которого являлись учащиеся учебной группы; принести ручки, фломастеры, карандаши, блокноты для записи.
План проведения:
Все становятся в круг. Вступление:

Игра-знакомство участников встречи (показать несколько вариантов: имя на число кратное трем; снежный ком, «Бинго»)

Разучивание песни-повтора: «На берегу…», «Россия»

Объявление темы и цели встречи.
Все садятся по группам в произвольном порядке. Беседа:

- что такое коллективное творческое дело,

- когда вы применяете это понятие на практике, как это происходит? (ответы ребят – обмен опытом работы)
Рассказ:

- о законах пионеров и традициях ВПО (см. «Книгу вожатого», А. Гусев «Год за годом»),

- об органах самоуправления в пионерской организации,

- о коммунарской методике организации коллективных творческих дел (см. «Методику коллективного творческого воспитания И.П. Иванова»).
Все встают в круг. Практикум:

- разбить всех участников встречи на группы (показать варианты формирования временных групп: на 1 – 4 рассчитайся, по временам года, по предпочтению цвета карточек, сбор геометрических фигур или цветовых открыток).
Сформированные группы садятся в определенном порядке.

- группам предлагается ознакомиться с номерами газеты «Пионерская правда» за прошлые года (10 мин.) Обсуждение важных дел пионеров той поры

- знакомство, выбор названия, девиза, исполнение эмблемы группы, лидера (5 минут)

- представление групп (не более 1 минуты)

- вручение заданий и технологии КТД, работа над разработкой и представление конкретного дела (20 минут),

  • выберите название дела, определите его цель

  • мозговой штурм (набрасывание идей – что и как делать),

  • составление плана действий,

  • составление программы, сценария дела,

  • распределение поручений в группе (конкретно – кто за что отвечает),

  • выполнение поручений,

  • подготовка дела к защите,

  • защита предложенного дела (4 минуты).

- анализ защиты каждого коллективного творческого дела (не более 3-х минут):


Чаепитие.
Подведение итогов:

- заполнение анкеты (3 минуты); анализ анкет педагогами групп.
Все становятся в круг:

- беседа - разговор с использованием переходящего символа: у меня сейчас … настроение, потому что… (участвуют поочередно все)

- коллективная разработка технологии по организации КТД – встречи учащихся отдела и гостей, посвященной 90-летию ВПО имени В.И. Ленина

- оценка организатора сбора-практикума действий групп и участников, вручение смайликов и сувениров самым активным участникам встречи,

- исполнение общих песен «Россия», «Как здорово».
Приложения:

Анкета участника сбора-практикума

«Такие же девчонки и мальчишки как ты и я»


  1. Назови свое имя ___________________________________________________________________________

  2. Понравился ли тебе сегодняшний сбор________________________________________________________

  3. Что бы ты изменил в его проведении__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Что, по-твоему, самое важное в КТД__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Будешь ли ты использовать методику КТД в работе своей учебной группы, почему_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предлагаемые коллективные творческие дела:
* Радиопередача школьного радио, посвященная Дню победы

* Краеведческой игры для учащихся начальных классов

* Заочное путешествие по памятным местам города

* День музея в школе