Главная страница


Подготовка к решению задач



Скачать 41.27 Kb.
НазваниеПодготовка к решению задач
Дата12.03.2016
Размер41.27 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока математики на тему «Подготовка к решению задач» по разделу «Задача».

Тип урока: формирование новых умений.

Цели урока:

Образовательная: подготовить учащихся к решению задач;

Развивающая: развивать логическое мышление; связную речь.

Воспитательная: воспитывать уважение к товарищам.

Основное умение: ставить вопросы по рисунку.

Умения:

- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

- коммуникационные: работать фронтально и самостоятельно.

- интеллектуальные: определять связь между предметами на рисунке.

- специальные: развитие умения правильно строить свою речь.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.

Этапы урока

Время

микроцели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы, формы работы

Орг.момент

1мин

Дать эмоциональный настрой уч-ся на активную работу.

-Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Будем дружно отвечать, решать,

Отгадывать, смекать!

Проверяют готовность к уроку.

Словесный

Фронтальный

Актуализация знаний

5 мин

Повторить и закреплять умение совершать действия сложение и вычитание.

На наборное полотно выставляет картинки с изображением зайчиков – 5 штук и добавляется ещё 1 зайчик.

- Сколько было зайчиков?

- Сколько зайчиков прискакало?

- Сколько зайчиков стало?

- Как получили число 6?

- Какое действие совершали?

- Стало больше или меньше? Почему?

Вызывает двух учеников и даёт одному 4 карандаша, а другому – 3.

-Какой вопрос можно задать?

- Ответьте на этот вопрос?

- Какое совершили действие?

На наборное полотно выставляет картинки с изображением машин-7 штук и убирается 2 машины.

- Сколько было машин?

- Сколько машин уехало?

- Сколько машин осталось?

- Какое действие совершали?

- Стало больше или меньше? Почему?

Учитель сам внимательно слушает каждого уч-ся и настраивает уч-ся слушать внимательно ответы товарищей.


Рассматривают раздаточный счётный материал.

Отвечают на вопросы.

Наглядный

Фронтальный

Практический

Словесный

Сообщение темы

1 мин

Подготовка к восприятию нового материала.

На доске две иллюстрации: на одной - три цветка в вазе распущенных, на другой - два распущенных, а один завявший.

- По какому рисунку можно задать вопрос?

- Сегодня мы будем учиться задавать вопросы по рисункам и отвечать на инних.

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы.

Наглядный

Фронтальный


Работа над новым материалом.

Физ.минутка

Продолжение работы над новым материалом.

10 мин

1-2 мин

5 мин

Научить уч-ся задавать вопросы по иллюстрациям и сюжетам.

Физическая и эмоциональная разгрузка уч-ся.

Научить уч-ся отвечать на вопросы, подобрав верное решение.

Включить презентацию к уроку.

Слайды №1,2,3,4

Показывает движения и проговаривает текст физ.минутки.

-1,2,3,4,5 –всё мы можем сосчитать,

Сколько на стене дверей,

В переулке фонарей,

Сколько дождика из тучки

И у ёжика колючек!

Работа по презентации.

Слайды № 5,6

Рассматривают иллюстрации на слайдах, отвечают на вопросы.

Повторяют и движения и слова за учителем.

Рассматривают иллюстрации на слайдах, отвечают на вопросы.


Использование ИКТ

Наглядный

Словесный

Здоровьесберегающая технология

Проблемно-поисковый

Фронтальный

Закрепление нового материала.

5 мин

Закрепить полученные умения и навыки.

- Откройте учебники на стр.37

- Откройте тетради на печатной основе на стр.37.

Выполняют задания, данные в учебнике на стр. 37 № 2. (подбор схемы решения задачи по рисунку)

Выполняют задания, данные в тетради на стр.37 № 3. (запись решений задач)


Проблемный

Фронтальный

Самостоятельная работа.

Индивидуальный подход.

Повторение пройденного материала.

3 мин

Закрепить знания видов геометрических фигур.

На доске нарисован домик, состоящий из различных геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур построен домик?

Рассматривают рисунок.

Анализируют, отвечают на вопрос.

Частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Рефлексия.

2 мин

Укрепить положительные эмоции уч-ся от плодотворной работы.

- Кому понравился урок?

- Что понравилось?

- Кто считает, что научился ставить вопросы по рисункам?

- Сегодня вы были – молодцы. Спасибо за работу!

Анализируют свою деятельность.

Позиционирование успеха.