Главная страница


«К здоровью без лекарств»



Скачать 130.04 Kb.
Название«К здоровью без лекарств»
Дата04.08.2016
Размер130.04 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект интегрированного занятия физическая культура и ОБЖ.

Тема: «К здоровью без лекарств».

Подготовительная группа.

Воспитатель:

Бледнюк Светлана Владимировна

Инструктор физического воспитания:

Кулаева Лариса Германовна

с. Леуши 2012г
Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека

Задачи:

  1. Дать понятие о важности всех частей тела.

  2. Закрепить с детьми понятие «здоровье».

3. Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

4. Обучение культуре движений, раскованному владению своим телом.

5. Укрепление мышц детей, повышение двигательной активности, выносливости.

6. Развитие гибкости и активности. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

(слайд 1)

Воспитатель: И вот мы снова вместе.

Вы рады? Рады мы.

Приветствуем друг друга

И я, и ты, и мы.

Я рада, что вы здоровы, веселы и приветливы. Давайте подарим улыбки и хорошее настроение нашим гостям и друг другу.

Ребята, как вы думаете, почему люди при встрече здороваются, говорят друг другу «Здравствуй»?

Дети: Они желают друг другу быть в здравии, желают здоровья.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, сегодня мы с вами поговорим о

том, что такое «Здоровье»? Узнаем, как устроено тело человека.

Воспитатель: И так кто мне скажет, что такое здоровье? А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Здоровье – это счастье, красота, Когда ты не болеешь, ты веселый и жизнерадостный. А чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своем здоровье, по утрам нужно делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться и заниматься спортом.

(слайд 2)

Воспитатель: Все люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и молодые, с разным цветом кожи, волос, цветом глаз, но в одном они всё – таки похожи. Чем же они похожи?

Дети: Формой тела.

Воспитатель: Правильно люди похожи друг на друга формой своего тела.

(слайд 3)

Точка, точка,

Два крючочка,

Ротик, носик,

Оборотик,

Палка, палка,

Огуречик –

Вот и вышел человечек!

Воспитатель: Давайте рассмотрим основные части тела. Без сомнения, вы с ними уже знакомы.

(слайд 4)

У всех людей она одна,

Сидит на шее…(голова)

Для чего нужна голова? Может человек прожить без головы?

Дети: Голова нужна, чтобы думать, человек не сможет прожить без головы.

(слайд 5)

Воспитатель: Головой крути сильнее –

Быть без дела скучно…(шее)

Для чего человеку нужна шея?

Дети: Шея нужна, чтобы мы могли поворачивать голову.

Воспитатель: Благодаря шее голова человека может поворачиваться вправо – влево. Голова соединяет туловище с головой.(дети показывают)

(слайд 6)

Воспитатель: Задышал прохладный вечер –

Ты платок накинь на…(плечи)

Найдите у себя плечи, покажите их. Давайте немного поиграем с плечиками, поднимайте их вверх – вниз, правое – левое. Молодцы!

(слайд 7)

Воспитатель: Я напомню: не для скуки –

Мойте чаще ваши…(руки)

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их…(пальчики)

Сжали пальцы мы руки –

Получились…(кулаки)

Она ласкает, утешает

И отведёт беды огонь.

Любой малыш всегда узнает

Любимой мамочки…(ладонь)

Если праздник был хороший –

Дружно хлопаем в…(ладоши)

(слайд 8)

Ребята, для чего человеку нужны руки?

Дети: Руки нужны, чтобы писать, рисовать, причёсываться, держать ложку.

Воспитатель: Правильно, руки у человека ловкие и гибкие.

(слайд 9)

Воспитатель: Быть сутулой не должна

Наших малышей…(спина)

На человека с красивой осанкой приятно смотреть. Вспомните, как ходят военные, спортсмены, они держатся прямо, свободно. Стройными людьми восхищаются. Всему вы можете научиться сами, если не заленитесь.

Давайте проверим вашу осанку.

Упражнение 1.

(звучит музыка)

Сейчас я вам на голову положу мешочек с песком, вы ходите с ним по кругу медленно, затем быстрее. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет. Ну что, проверим вашу осанку!

(слайд 10)

Воспитатель: Осанка у нас хорошая, давайте разберемся дальше как же устроено наше тело.

Ты еду положишь в рот,

А она скорей в…(живот).

Спинка, грудь, животик,

Как вы там живете?

Все вас уважают,

Туловищем называют.

Самая большая часть тела человека называется туловищем. В верней части туловища находится шея, которая соединяет туловище с головой. От него отходят руки и ноги.

(слайд 11)

Воспитатель: Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище…(ноги)

Спотыкнулась снова Ленка

Чтоб дождливым летним днем

Бегать в луже босиком.

И ударила…(коленку)

Начинаю по порядку:

На ноге моей есть…(пятка),

А у пятки есть родня,

Называется …(ступня).

Для чего человеку нужны ноги?

Дети: Ноги нужны, чтобы ходить.

(слайд 12)

Воспитатель: Для чего человеку нужны ноги?

Чтобы ходить по дороге,

Чтобы бегать и скакать,

Мяч футбольный попинать,

Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся…(скелет)

Что же такое скелет?

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Скелет – это опора из костей для нашего с вами тела. У стройного человека правильно формируется скелет. У стройных людей хорошо развиты все мышцы.

Что было бы, если бы не было костей?

Дети: (предположения детей).

(слайд 13)

Воспитатель: Если бы не было костей, мы не смогли бы стоять на ногах, а наше тело было бы бесформенным. Мы бы стали похожи на куклу - марионетку.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо ли ты знаешь себя». Я показываю, а вы говорите, к какой части тела относится.

Нос – это часть…головы

Палец – это часть…руки

Коленка – это часть…ноги

Ухо – это часть…головы

Ступня – это часть…ноги

Пятка – это часть…ноги

Лоб – это часть…головы

Живот – это часть…туловища

Спина – это часть…туловища

Плечо – это часть…туловища

Грудь – это часть…туловища

Воспитатель: Вот видите, как хорошо вы знаете свое тело. Все части тела такие разные, но очень важные для человека. Каждый человек хочет быть здоровым, крепким, бодрым, а для этого нам надо беречь свое тело, научиться заботиться о нём. Давайте подойдем к мольберту, посмотрите на эти карточки. Так что же нужно, чтобы сохранить свое здоровье?

(дети работают с карточками)

Дети: Закалятся, проветривать комнату, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Воспитатель: Самое главное мы должны заниматься физическими упражнениями.

Инструктор:

(Инструктор по физкультуре читает стихотворение «Движение – жизнь»)

(Слайд 1)

- Движенье – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна:

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья – всех полезней.

Как научить, здоровым быть

И физкультуру полюбить?

А просто, сделай что-то сам

И подари всё малышам.

Приходит вывод без сомненья:

(вместе с детьми) «Здоровье – жизнь,

А жизнь – движенье!»

(Инструктор по физкультуре предлагает встать в круг и спрашивает)

Дети - «Любите ли вы фантазировать, путешествовать?»

Дети: -Да!

Инструктор: -Тогда я вам загадаю загадку:

(Слайд 2)

-Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(щелчок, щелчок)

Дети: - Облака!

Инструктор: - Я не случайно загадала вам загадку про облако. Мы отправимся с вами в путешествие по дороге с облаками. А облака нам помогут фантазировать. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте проведем разминку, поприветствуем солнышко, она поможет пробудить свое тело и наполнить его силой.

(Приветствие Солнцу)

Руки сложены ладонями перед грудью, большие пальцы находятся напротив яремной ямки, все пальцы сложены вместе, ладонь прилегает к ладони. Вытягиваем руки вверх, складываем в замочек, тянемся вверх, к самому солнышку, растём выше, выше. Дыхание ровное спокойное. Открываем руки так, как будто цветок раскрывает свои лепестки.

(Слайд 3)

- Лучик, лучик, покажись!

Лучик, лучик, опустись!

Помоги мне быть здоровым!

Светлым, радостным, веселым!

(Слайд 4)

Представьте, себе как золотой лучик света сверху наполняет всё твоё тело. Вот светом наполнилась голова, шея, плечики, свет льётся по твоим ручкам, вот этот красивый свет появился в груди, животе, вот он спускается в ножки и появился в коленях, льётся вниз, в каждый пальчик. Теперь ты как будто стоишь в целом озере света. Зачерпни ладошка свет, а теперь давай похлопаем себя. Для того чтобы лучик света мог попасть в каждое место в нашем теле, в каждую клеточку. (Расслабленными ладошками хлопаем тело с головы до ног, кроме мест залегания лимфатических узлов подмышечных впадин и суставных сгибов). Это упражнение является вибрационным самомассажем и активизирует кровообращение, активизируя обмен веществ. Остановились на мгновение, руки и голова расслабленно свисают вниз, дыхание ровное, спокойное, с вдохом плавно поднимается, руки плавно поднимаем вверх и опускаем их в стороны. Как бы рисуя вокруг себя круг.

Инструктор: -отправляемся в путешествие с облаками! По дороге мы будем отгадывать на что, похоже облака. Согласны?

Дети: - Да!

(Упражнения для профилактики плоскостопия)

(Слайд 5 с музыкой)
-Отправляемся в дорогу

Дружно зашагали в ногу – Ходьба, марш.

(Слайд 6)

- Макушкой тянемся всё выше – ходьба на прямых ногах на носках, рукив верх.

Солнце в небе высоко

(Слайд 7)

Дотянуться нелегко

- Желтые комочки,

Легкие, как вата,

(Слайд 8)

Бегают за квочкой.

Кто это? (Цыплята) – ходьба напятка, руки за спиной «полочкой»
(Слайд 9)

- Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?(Медведь.) – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

- Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту,

(Слайд 10)

За лягушками, к болоту. (Аист.) – ходьба с высоки подниманием колена.

- По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь) – ходьба перекатом с пятки на носок, руки за спиной в замок

(убавляем звук)

Инструктор: А теперь мы побежали носиком все задышали. (бег)(№65)

-Все тихонечко пойдем и немного отдохнем.(№00)

Инструктор: Ребята, а вы бы хотели попрыгать на облаках? Тогда выбираем себе облачко и занимаем места.

(Перестроение в шахматном порядке, по ходу дети берут себе коврик).

(Комплекс прыжковых движений – степ-денс)

Инструктор: Пока мы с вами прыгали, я вспомнила очень интересную историю. Вы хотите её послушать? Тогда садитесь на пяточки, спинку держите ровно и слушайте очень внимательно.

(Комплекс стрейч– йоги «Путешествие котёнка Гав»)

- Жил-был маленький пушистый котёнок по имени Гав. Как и все малыши, он был очень любопытный и хотел всё на свете знать. И вот однажды, летним утром котёнок Гав проснулся в очень хорошем настроении, сладко потянулся:

  1. Упражнение «С добрым утром, котёнок!

- Стояла отличная погода: светило яркое солнышко, дул лёгкий ветерок. И тут котёнок Гав увидел красивую яркую бабочку.

2. Поза «Бабочка».

- И вдруг бабочка села на хвостик котёнку. Гав сначала повернулся в одну сторону, потом в другую, пытаясь разглядеть бабочку:

3.Упражнение «Скрутка».

- Но бабочка вспорхнула и полетела. Котёнок Гав побежал за ней. Догоняя бабочку, Гав не заметил, как убежал далеко от дома. Он перешёл мостик:

4. Упражнение «Мостик»

- И очутился на цветочной полянке. Лег на травку и начал разглядывать облака на что они похожи.

1. Это был гигантский кот-

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр.

Он опасен, это… Тигр - (поза «тигр»)

  1. Зверь горбатый, а нравится ребятам… Верблюд - (поза «Верблюд»)

  2. «Ракета»

  3. «Лягушка»

  4. «Звезда»

-Котенку так понравилось, фантазировать, что он не заметил как пролетела время,«Ну уж нет, хватит с меня сегодня приключений! » - подумал Гав и пустился со всех ног домой.

Вот какая история приключилась с котёнком Гав. Вам понравилось?

Дети: -Да!

Инструктор: Что-то мы засиделись на наших облачках. Не пора ли нам поиграть?

Подвижная игра «Займи облако»(№65)

По кругу разложены обручи, по количеству на одного меньше, чем детей Дети под музыку выполняют прыжковые движения, двигаясь по кругу. По сигналу «Займи облако! », дети занимают свободный обруч. Кому не хватила «облака», тот садится в середину и принимает какую-либо позу. Игра продолжается 3-4 раза.

Инструктор: Давайте мы немного отдохнём и понаблюдаем за облаками.

Игра на релаксацию «Облака»

По небу плыли облака, Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены (в кругу).

(Слайд 11)

-По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

(Слайд 12)

-Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Я расскажу сейчас.

(Слайд 13)

-Вот облачко веселое

Смеется надо мной: (Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка).

(Слайд 14)

-А вот другое облачко

Расстроилось всерьез

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес: (Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

(Слайд 15)

-И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит. (Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой "О", лицо напряжено)

(Слайд 16)

-А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот: (Выражение удивления: глаза и рот широко открыты).

(Слайд 16)

-Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Инструктор: Ребята, обратите внимание – в нашем зале есть 3 облачка. Одно облачко с весёлым солнышком – оно говорит о том, что у меня сегодня отличное настроение, я сегодня постарался, я молодец!

Второе облачко немного грустное и солнышко слегка спряталось за него. Это говорит о том, что я сегодня старался, но что-то у меня вышло не так, как я хотел бы, и я чуть-чуть расстроен.

Третье облачко – хмурое, солнышко полностью спряталось за него – это говорит о том, что мне сегодня было грустно и у меня мало что получилось.

Подойдите к тому облачку, с которым вы сравниваете своё сегодняшнее настроение.

Рефлексия «Облачко»

(Под музыку «По дороге с облаками» дети выходят из зала).