Главная страница


Арифметические действия с целыми числами



Скачать 73.89 Kb.
НазваниеАрифметические действия с целыми числами
Дата05.04.2016
Размер73.89 Kb.
ТипУрок

Комсомольская гимназия имени Б.Басангова

Арифметические действия

с целыми числами


(с мультимедийной поддержкой)

Учитель математики Алхастова Э.Я.

Тема урока: Арифметические действия с целыми числами
Цели:

образовательные – повторение и обобщение изученного материала; формирование вычислительных навыков; контроль за уровнем усвоения материала; формирование у учащихся умения оценивать свои знания;
развивающие – развитие умения обобщать, анализировать, логически мыслить; развитие познавательных способностей и сообразительности, расширение кругозора учащихся;
воспитательныепривитие любви к малой родине; чувства гордости за свой народ; его историю и культуру; воспитание навыков коллективного труда, сотрудничества, взаимопомощи.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: компьютеры, проектор, плакаты, дидактический материал, карта Калмыкии.

Ход урока:

Над желтой степью купол голубой.

Плывет, как парус у причала.

К огромной нашей родине любовь

Берет от малой родины начало.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами проведем урок по теме «Арифметические действия с целыми числами», на котором мы будем обобщать и систематизировать ваши знания по этой теме. В ходе урока за вашу работу я буду выдавать вам квадратики разного цвета:

красный цвет – оценка «5»;

зеленый цвет – оценка «4»;

желтый цвет – оценка «3».

Чтобы получить оценку за урок, надо к его концу иметь на парте хотя бы два квадратика.
II. Кроссворд с фрагментами

Сегодня нам предстоит виртуальная экскурсия на волшебном школьном автобусе в город, название которого зашифровано в этом кроссворде с фрагментами.

Пока мы займемся отгадыванием кроссворда, Альмина выполнит индивидуальную работу на компьютере:

Задание на компьютере.


Вставьте пропущенные слова:

  1. Произведение двух чисел с разными знаками всегда число …

  2. Частное двух отрицательных чисел всегда число …

  3. Сумма двух отрицательных чисел всегда число …

  4. Положительное число всегда … отрицательного.

  5. На координатной прямой … числа расположены справа от нуля.

Кроссворд с фрагментами.


  1. Чей портрет перед вами? (Эрдниев П.М.- наш академик, профессор, доктор пед.наук, преподаватель КГУ)

  2. Какие числа являются результатом умножения двух отрицательных чисел? (положительные)

  3. С помощью какого знака записывают противоположные числа? (минус)

  4. Название первой координаты точки на плоскости?(абсцисса)

  5. Какие числа расположены слева от координатной плоскости?

  6. Ц


























    арица всех наук. (математика)

































Ребята! Так в какой город мы направляемся? (в Элисту). Верно! В город, устремленный в будущее, в котором вы получите представление о его архитектурном облике.

А теперь давайте проверим, как выполнила свою работу Альмина. Все ли она сделала правильно? Проектируется слайд. (проверка)
III. “Найди ошибку!”
А сейчас проведем игру “Найди ошибку!”. Проверьте правильность выполнения задания.

Устная работа учащихся по слайду.
Задания:

-4 х (-8) х 0 > -4

8 х (-10) х (-4) < -6

-32 х 2 + 4 < 7 и т.д.

Наш путь сейчас лежит через цветущую степь. ( прочитать эпиграф)
IV. Игра “Эстафета”
Что же мы можем еще увидеть из окон нашего волшебного школьного автобуса?

Это мы узнаем, сыграв в игру “Эстафета”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша экскурсия будет интересной и содержательной.

Каждая группа должна решить цепочку примеров. Ответ первого является началом следующего примера. Хочу открыть секрет, каждая группа использует конечный ответ для следующего задания. Решаем поэтому очень внимательно.

((-19 + 9 – (-3) ) х (-5) + (-10)) : (-5) + 5 + 4 = ? ( ответ 4)

((- 23 – 5 +13 ): (-3) – (-11)) х (-4) + 62 +2 +7 =? (ответ 7)

(125 : (-5) –(-10) + 35) х (-7) + 40 +120 – 20 + 6 =? (ответ 6)

Молодцы, ребята! Теперь открываем секрет. Решите следующую логическую задачу, найдя закономерности между вашими ответами и картинами:

4------орел

7------?

6------?

(Предлагаются изображения тюльпан, мак, сайгак, чайка, цапля, тушканчик). Итак, мы получили орел, тюльпан, сайгак.

А знаете ли вы, что из перечисленного, занесено в Красную книгу? (тюльпан)
V. Задачи с фантастическими добавками.
А сейчас мы вытащим из тайников памяти кое-что ценное.

Мы будем работать по вариантам:

I вариант – решает задачи;

II вариант – садится за компьютеры и выполняет тест. Оценку вам выставит сам компьютер.

Оставшиеся на местах порешаем задачи с фантастическими добавками. Вспомним, как решаются задачи на движение. Посмотрите на карту Калмыкии. 1-ый ряд- ваша задача связана с участком Комсомольский – Адык, 2-ой ряд- вы держите путь Адык- Ящкуль, 3- ий ряд – ваше направление – Яшкуль – Элиста.
На партах найдете автобусы с условиями задач.

( к доске вызываются трое учеников решать задачу)
Ребята! Какие данные реальные, а какие фантастические? Не забывайте, что наш автобус волшебный, значит, и скорость фантастическая. А расстояния реальные.

Задачи решены и, наконец-то мы в городе. Продолжим нашу экскурсию по нашей столице.
VI. «Замочки».

На доске вы видите три замка. Узнаем, что же спрятано за этими замками. Для этого нужно подобрать к ним ключи. А ключи вы получите, решив уравнения. Уравнения будут решать ребята, которые работали на компьютерах, а остальные решают тест.

На партах лежат три замка, начинаем с маленького замка. Кто решит, ответ записывает на замочке, показывает мне. Если правильно, то я меняю замок на ключик. Вы приступаете к следующему замку. Решаем!

Достаточно. Давайте откроем замки. Начнем с самого маленького. Куда мы попали? (в ЭСШ №3). Эту школу закончил Глава нашей республики Кирсан Николаевич Илюмжинов. Теперь

мы откроем средний замок. Что вы видите? (Элистинский лицей). А теперь откроем самый большой замок (КГУ).

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Обладателями бронзовых ключей стали ….учеников

Обладателями серебряных ключей стали ….учеников

Обладателями золотых ключей, покорителями самого высокого уровня стали …учеников. Надеюсь, что в будущем вам покорится любой ВУЗ страны.

VII. Замечательные точки.

А теперь, ребята, настала пора познакомиться с замечательными памятниками истории и культуры нашей столицы. Но сначала вам необходимо определить координаты их расположения и сложить все полученные координаты.

Точка А(300;150)- это координаты памятника Танк-34, посвященный памяти воинов 28-й Арми, погибших в годы Великой Отечественной войны. (Проектируется слайд)

В(-150; 150)- В точке В расположены Золотые ворота “Алтн босх” – символ добра и благополучия, автор – наш земляк Николай Борисов. Проходящий через эти ворота очищается духовно, под звуки колокольчиков загадывает желание.
С(-100; -100) – мемориал “Исход и возвращение” – памятник жерствам сталинских репрессий, созданный Эрнстом неизвестным, отлит из бронзы в Нью-Йорке.
Д(250; -100) – первый в России памятник литературному герою Ильфа и Петрова Остапу Бендеру.
О(0; 0) - памятник О.И.Городовикову, Герою Советского Союза, генерал-полковнику, видному военному и политическому деятелю, открыт в 1976 году.
В сумме получается 400. И это не случайно. Это число связано с юбилейной датой. В 2009 году наша республика будет праздновать 400-летие добровольного вхождения в состав Российского государства.
Ребята! У всех этих памятников есть одна особенность: они живут на людях и среди людей.

Как вы думаете, как мы должны относиться к ним, чтобы следующие поколения имели возможность приобщиться к красоте и вечности?

(Нужно заботиться о них, беречь, охранять).
VIII. Подведение итогов.

  1. Ребята! Что мы повторили на уроке?

  2. Вам понравилась наша экскурсия? Какие памятники вы запомнили? А остальные вы увидите сейчас.


Объявление отметок.
Молодцы! Вы отлично поработали, вы мне понравились, а эти фотографии с видами Элисты вам - в память о нашей встрече.

Спасибо всем за урок!